Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Проказы Бабушки Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) " Проказы Бабушки Яги" в средней логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

 с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

итоговой образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в средней логопедической группе

на тему «Проказы Бабушки-Яги»

Подготовила:

Пономарёва О.Н.

воспитатель МАДОУ № 41,

высшая квалификационная

категория

г. Нижнекамск, 2017г.

Тип ООД: занятия по закреплению ранее приобретенных знаний, умений, навыков.

Вид ООД: итоговое занятие

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема ООД: «Проказы Бабушки-Яги»

Возрастная группа детей: средняя группа.

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Сформировать опыт самоконтроля. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие: продолжать развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить, развивать тактильные восприятие, мелкую моторику.

Обучающие: Закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1 – 4 с количеством предметов. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), определять, называть и сравнивать свойства предметов.

Словарная работа: вправо, влево, овал, прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:

1. Игрушка Баба-Яга;

2. Карточки к игре «Исправь ошибку» (числовой ряд до 4);

3. Карточки с цифрами 1 – 4.

4. Игра «Чудесный мешочек» (мешочек + плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, 3 квадрата);

5. Игра «Разрезные картинки» (5 штук, русские народные сказки);

6. Магнитофон.

Раздаточный материал:

1. Карточки с изображением шкафа с четырьмя пронумерованными полками;

2. 10 фигурок на каждого ребёнка;

Предварительная работа:

1. Закрепление счёта в пределах 4; игры на соотношение цифры и количества; работа с геометрическими фигурами – конструирование из различных материалов, раскрашивание фигур. Чтение русских народных сказок.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Индивидуальная работа: Обратить внимание Ярослава, Ролана, Радмира, Илью на аргументацию своего ответа на вопросы. Активизировать в практической деятельности Айзата, Ваню, Катю, Максима, Альмира, Карима – д/и «Разложи предметы на полки», Азамата, Даниса, Тимура, Самиру – д/и «Чудесный мешочек».

Методические приёмы:

1. Наглядные: кукла Баба-Яга, корзинка, листочки с заданиями, геометрические фигуры;

2. Словесные: беседа, вопросы, напоминания, указания;

3. Практические: рисование в воздухе, игры «Разложи предметы на полки», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?»;

4. Игровые: сюрпризный момент;

5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Организация детей:

Вводная часть: сидя полукругом перед доской.

Основная часть: стоя за столами на ковре, сидя полукругом  перед доской.

Заключительная часть: сидя полукругом  перед доской.

Структура ООД:

I. Вводная часть – 2 мин.

1) эмоциональная настройка – 30 сек.;

2) мотивация – 1 мин 30 сек.

II. Основная часть - 16 мин.

1) порядковый счёт до 4, рисование цифр в воздухе – 2 мин;

2) игра «Исправь ошибку» (числовой ряд) 2 мин;

3) игра «Разложи предметы на полки» (соотношение цифры и количества) – 3 мин;

4) физкультминутка «Будь внимателен» - 3 мин;

5) игра «Чудесный мешочек» (определить фигуру на ощупь) - 3 мин;

6) игра «Что лишнее?» - 3 мин;

III. Заключительная часть – 2 мин.

1) анализ занятия – 1 мин 30 сек;

2) вручение игры «Разрезные картинки» – 30 сек.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила на столе вот эту фигурку. Вы узнали кто это?

Дети: Это Баба-Яга.

Воспитатель: Правильно. А в ступе у неё я обнаружила записку: «Здравствуйте, ребятишки. Что-то скучно мне стало одной в своей избушке. Узнала я, что вы сказки любите, и решила поиграть с вами в прятки. Я спрятала сказки. А чтобы их найти, вам надо будет выполнить мои задания. Да не простые, а математические. Согласны со мной играть, не испугаетесь трудностей? Если согласны, то в корзинке найдёте задания. Удачи вам!»

Дети. Мы согласны.

  1. 1. Воспитатель: Слушайте первое задание Бабы-Яги: «Посчитайте до 4, нарисуйте цифры в воздухе».

Дети: Считают два раза до четырёх, показывая сначала правой, затем левой рукой ступеньки. На третий раз рисуют цифры в воздухе указательным пальцем.

Воспитатель: А теперь Баба-Яга предлагает проверить свои глазки и поиграть в игру «Исправь ошибку» (дети находят ошибку в числовом ряде и объясняют её).

                                                             

Воспитатель: Вы справились с заданием, и мы нашли первую сказку. (Достаю конверт)

2. Воспитатель: Баба-Яга даёт вам второе задание. Пройдите к столам. Баба-Яга хочет, чтобы вы помогли разложить в шкафы на полки её драгоценности. Цифра на каждой полке подскажет, сколько можно положить на неё предметов. Смотрите, не ошибитесь, ведь нам надо найти ещё одну сказку.

 (Дети выполняют задание на листочках. Проконтролировать Айзата, Ваню, Катю, Альмира, Максима.)

Воспитатель:  Умницы! Справились с заданием. Придётся Бабе-Яге отдать нам сказку.

3. Воспитатель:  Теперь Баба-Яга предлагает немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен!».

Физкультминутка: Под музыку дети двигаются по группе. Останавливая музыку, воспитатель называет число 2 (3, 4) и показывает карточку с цифрой. Дети должны встать в группы по столько человек, какое число назвал воспитатель.

Воспитатель:  Молодцы, вы нашли ещё одну сказку!

5. Воспитатель:  Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание. Баба-Яга хочет проверить, сможете ли вы узнать не глядя, на ощупь геометрические фигуры. Она предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

(Дети на ощупь отгадывают фигуры. В мешочке их 7 штук.)

Воспитатель:   Отлично. Вы справились, хотя было не просто. И Баба-Яга отдаёт нам ещё одну сказку.

6. Воспитатель: И вот последнее задание от Бабы-Яги. Играем с геометрическими фигурами в игру «Что лишнее?».

Дети: Лишний овал, потому что у него нет углов, а у треугольника, квадрата и прямоугольника есть углы.

Лишний синий квадрат, потому что все остальные фигуры красные.

        Лишний круг, потому что у него нет углов, а у квадратов – есть углы.

        Лишний маленький квадрат, потому что остальные фигуры большие.

Воспитатель: Ну, молодцы! Вы сообразительные  и внимательные. Вы смогли найти последнюю сказку.

  1. 1. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы-Яги. Смогли найти все сказки.

- Понравилось вам наше занятие?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Какие, на ваш взгляд, задания были  сложными?

- Кому вы сможете предложить выполнить такие же задания? Предложите своим родителям, братьям, сёстрам. Проверьте, смогут ли они справиться с ними.

2. – Давайте посмотрим, какие же сказки вы нашли. Ой! Какая хитрая Баба-Яга! Она усложнила нам задачу. Что бы узнать сказку, её надо сначала собрать. Как вы думаете, справимся мы с этим делом?

Дети: Конечно же, справимся! (Собирают разрезные картинки после занятия, угадывают сказки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...