Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию

 

 

Тема. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

  •  Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.
  • Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.
  • Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
  • Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.

Развивающие:

  • Развивать у детей представление о месяцах года.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

 

Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Здравствуйте ребята, давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу свои улыбки, настроение наше поднимается, и мы приступаем к работе.

 

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом  из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница  Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить на десятый день второго весеннего месяца и только во вторник. Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните  задания волшебницы. 

 

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца?  Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными.

 

 

Организация детей за столами

Основная часть

Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10.

Игра. Вернись на своё место.

Часть детей выстраивается в шеренгу и каждому даётся карточка с цифрой. Задача других детей как можно быстрее выстроить детей в правильном порядке в соответствии с цифрами.

(усложнение, какой цифры не хватает)

Садитесь за столы.

 

Второе  задание «Игра с счётными палочками»

 

Ребята, возьмите 10 счётных палочек. Ваша задача построить 3 квадрата.

Как их надо расположить?

 

 

А сколько потребуется палочек, чтобы собрать  3 квадрата по отдельности?

 

А теперь, составьте пожалуйста из палочек все геометрические фигуры которые вы знаете.

Молодцы!

 

 Минутка отдыха:

-Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо.

-А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо.

— Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала.

Третье задание «Задания о временах года»

 

1.Назовите четвертый лишний месяц:

—сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

—май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

 

2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

 

3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения?

 

4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки?

 

Загадки про дни недели

 

Говорят, что он тяжёлый, 

И не дружит с ним бездельник. 

На работу, в садик, в школу 

Отправляет ...

Ответ: Понедельник

 

Весь в заботах спозаранку, 

Нас напоит и накормит. 

Он вторым стоит по рангу. 

Ну, конечно, это ...

Ответ: Вторник

 

В поездах, в цехах, в машинах 

Этот день всегда в трудах. 

Он – недели середина, 

Ну, а попросту, ...

Ответ: Среда

 

Этот – труженик умелый. 

Лень и праздность он отверг. 

Все спешит успеть доделать 

День по имени ...

Ответ: Четверг

 

Притомившийся с полудня, 

День под горку катится. 

"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 

– Размечталась ...

Ответ: Пятница

 

В этот день нас ожидает 

Лишь домашняя работа. 

Моет, чистит, прибирает 

День по имени ...

Ответ: Суббота

 

Всех оставит дома утром 

День-волшебник. Вот везение! 

Но проходит почему-то 

Очень быстро ...

Ответ: Воскресенье

 

Четвёртое  задание «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

 

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+ 3=5         

10-1=9

8-2=6            8+ 2=10

5 +2=7           4 +4=8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они должны иметь общие стороны

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Май

Декабрь

 

 

 

В сентябре

 

 

 

 

 

 

(февраль)

 

 

 

 

 

 ( Кай и Герда)

Организация на коврике

Заключительная часть

 Ребята, мы расколдовали вашу дружбу, теперь мы с вами можем спокойно играть и не бояться злой волшебницы Бастинды.

 

Ребята какие мы выполняли задания?

Вам понравилось занятие?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

Тема. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

  •  Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.
  • Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.
  • Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.
  • Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.

Развивающие: 

  • Развивать у детей представление о месяцах года.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.

Вводная часть

Здравствуйте ребята, давайте мы улыбнёмся, подарим друг другу свои улыбки, настроение наше поднимается, и мы приступаем к работе.

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом  из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница  Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить на десятый день второго весеннего месяца и только во вторник. Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните  задания волшебницы.  

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца?  Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными.

Организация детей за столами

Основная часть

Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10.

Игра. Вернись на своё место.

Часть детей выстраивается в шеренгу и каждому даётся карточка с цифрой. Задача других детей как можно быстрее выстроить детей в правильном порядке в соответствии с цифрами.

(усложнение, какой цифры не хватает)

Садитесь за столы.

Второе  задание «Игра с счётными палочками»

Ребята, возьмите 10 счётных палочек. Ваша задача построить 3 квадрата.

Как их надо расположить?

А сколько потребуется палочек, чтобы собрать  3 квадрата по отдельности?

А теперь, составьте пожалуйста из палочек все геометрические фигуры которые вы знаете.

Молодцы!

 Минутка отдыха:

-Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо.

-А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо.

— Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала.

Третье задание «Задания о временах года»

1.Назовите четвертый лишний месяц:

—сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

—май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения?

4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки?

Загадки про дни недели

Говорят, что он тяжёлый, 

И не дружит с ним бездельник. 

На работу, в садик, в школу 

Отправляет ...

Ответ: Понедельник

Весь в заботах спозаранку, 

Нас напоит и накормит. 

Он вторым стоит по рангу. 

Ну, конечно, это ...

Ответ: Вторник

В поездах, в цехах, в машинах 

Этот день всегда в трудах. 

Он – недели середина, 

Ну, а попросту, ...

Ответ: Среда

 

Этот – труженик умелый. 

Лень и праздность он отверг. 

Все спешит успеть доделать 

День по имени ...

Ответ: Четверг

 

Притомившийся с полудня, 

День под горку катится. 

"Ох, устала! Отдохнуть бы!" 

– Размечталась ...

Ответ: Пятница

 

В этот день нас ожидает 

Лишь домашняя работа. 

Моет, чистит, прибирает 

День по имени ...

Ответ: Суббота

 

Всех оставит дома утром 

День-волшебник. Вот везение! 

Но проходит почему-то 

Очень быстро ...

Ответ: Воскресенье

Четвёртое  задание «Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+ 3=5          

10-1=9

8-2=6            8+ 2=10

5 +2=7           4 +4=8

Они должны иметь общие стороны

12

Сентябрь

Сентябрь

Май

Декабрь

В сентябре

(февраль)

 ( Кай и Герда)

Организация на коврике

Заключительная часть

 Ребята, мы расколдовали вашу дружбу, теперь мы с вами можем спокойно играть и не бояться злой волшебницы Бастинды.

Ребята какие мы выполняли задания?

Вам понравилось занятие?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....