Звездная страна
план-конспект занятия по математике

Вчерашняя Елена Сергеевна

Звездная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnaya_strana.docx22.64 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx21.09 КБ
Файл schet_v_predelh_4.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Планируемые результаты:

Интегративное качество «Любознательный, активный» проявлять интерес к информации, которую получает.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» эмоционально откликается на переживания персонажей истории.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» при создании постройки «Ракеты»из строительного материала могут участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материалы, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результат.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» предпринимают попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно принимают органы чувств (зрение, сенсорно – моторные действия).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, частей суток.

2. Формировать умение анализировать образец постройки выделять основные части, соотносить их по величине.

2. Развивать свободное общения со взрослым и детьми; способствовать игровому общению.

Атрибуты: фотоаппарат, ноутбук, цифры 1-5, звёздочки, конверты с цифрами, сундук, карточки частей суток, строительный материал (кубики, кирпичики, конус).

Ход:

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Ребята, хотите, расскажу одну сказку из волшебной книги. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?»

Не помню - отвечает царь.

Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет дал совет ему…

«Как вы думаете, ребята, что необходимо сделать Царю, чтоб не забыть, сколько всего коров, медведей? (ответы и догадки детей)

Звездочет посоветовал записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.

А царь - то цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «1,2,3,4,5 крибле-крабле-бумс…» (звучит загадочная музыка)

Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

А звездная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свой звездный ноутбук, здесь мы найдем картины с изображением всех предметов в царстве. Пересчитайте предметы в картине и возьмите ту цифру, которая обозначает количество предметов (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько котят?

- Сколько медведей? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при счете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

(Звучит звук ветра)

В. Ребята, прячьтесь от звездного урагана. Посмотрите, после звездного урагана все звездочки разлетелись и оказались на полу. У всех звёздочек были свои дома. Все звездочки жили на одной улице, а теперь не могут найти свои домики. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.

В домах нарисованы цветные контуры звёзд. Дети должны по контурам «поселить» звёздочки в дома. (Красную звёздочку «поселим» в красный контур, желтые звёздочки «поселим» в жёлтые контуры и т. д.)

Это … (первый дом) - здесь живёт (1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь живёт (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. (Зазвенел звонок)Да, алло это кто? Царь.

Царь: Звездочетом нравиться в звёздной стране?

В. Да, вот только помогли звёздочкам расселиться по домам. А как ваша принцесса?

Царь: Да всё спит, перепутала день и ночь.

В. Звездочёты, давайте поможем принцессе.

1. Сколько частей в сутках? (четыре)

2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

В. Звездный ноутбук нам поможет показать части суток и расставить их по порядку.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

4) Конструирование «Ракета»

В. Ой, ребята у меня сломалась волшебная палочка, а нам уже надо возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чём мы можем вернуться в сад? (ответы детей)

В. Дети давайте мы построим ракету? Из чего можно построить ракету? (ответы детей)

В. Смотрите, у царя есть и кубики, кирпичики и даже схема. Из чего сделано основание? (кирпичиков) Корпус из чего сделан? (кубиков) А нос из чего? (конуса)

(Ребята по схеме строят ракету)

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, нашли домики для звездочек, играли, называли части суток, построили ракету.)

- Что вам понравилось? (ответы детей)

(звонок телефона)

В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.

В. До свидания!

Спасибо, наше путешествие закончилось. Садимся на ракету и полетели в детский сад: «1,2,3,4,5 крибле, крабле, бумс…



Предварительный просмотр:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).

Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.

Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.

Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.

-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.

-Белочка к нам пришла.

-Здравствуй белочка.

-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.

-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись

В городе геом. фигур. Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.

-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.

-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.

Вопросы к детям:

Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.

Правильно, молодцы.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.

Дети считают.

Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.

-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе. Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.

-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.

-Ребята вы любите решать задачки?

-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (4)

Воспитатель показывает цифры 4 и 5.

К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

Сколько их вместе? Скорее скажи (5

)

[/Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.

-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нём- прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат)

Дети показывают квадрат.

-Вероника, расскажи.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)Дети показывают.

-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.

-Ребята, почему он так называется?

Дети: У него есть углы.

-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.

-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.

-Три угла и три стороны у треугольника.

-Повторим вместе: Три угла и три стороны у треугольника.

-А чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: у круга нет углов, он катится.

-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?

Ответы детей: углы. -А чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3.

-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.

-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.

-Соня знает загадку. Расскажи:

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины

Если стукнешь по углам

Поскорей подскочишь сам (треугольник)

-Дети покажите треугольник.

-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадкиДети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?

-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

-Молодцы ребята, всё правильно показали.

-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.

-Она очень просит построить для неё красивый домик.

- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.

Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка) .

-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.

-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.

-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»

Программное содержание

1. Закреплять умение считать в пределах 4.

Познакомить с порядковым значением числа.

Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.

Ход занятия.

Все дети рассаживаются на свои места.

1. Игровое упражнение: «Пирамидка».

Перед Вами на столе стоит пирамидка.

Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"

Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки: Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.

Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "

2. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»

Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).

3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)

4. Игровое упражнение: «Найди свой гараж»

Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.

5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»

КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»  Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...

Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"

Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"...

Познание "Путешествие в звездную страну"

Цель: закрепление знаний детей:- о количественном и порядковом счете,- о названиях геометрических фигур,- о временных представлениях.Задачи:- закрепление знаний прямого счета в пределах «пяти»- умение...

Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....

План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...

Путешествие в звездную страну

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС...