Звездная страна
план-конспект занятия по математике
Звездная страна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnaya_strana.docx | 22.64 КБ |
puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 21.09 КБ |
schet_v_predelh_4.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательная деятельность «Познание» ФЭМП и Конструирование с использованием ИКТ «Звёздная страна» (в средней группе)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Планируемые результаты:
Интегративное качество «Любознательный, активный» проявлять интерес к информации, которую получает.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» эмоционально откликается на переживания персонажей истории.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» при создании постройки «Ракеты»из строительного материала могут участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материалы, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результат.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» предпринимают попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно принимают органы чувств (зрение, сенсорно – моторные действия).
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, частей суток.
2. Формировать умение анализировать образец постройки выделять основные части, соотносить их по величине.
2. Развивать свободное общения со взрослым и детьми; способствовать игровому общению.
Атрибуты: фотоаппарат, ноутбук, цифры 1-5, звёздочки, конверты с цифрами, сундук, карточки частей суток, строительный материал (кубики, кирпичики, конус).
Ход:
(дети сидят полукругом на ковре)
Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.
В. Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Ребята, хотите, расскажу одну сказку из волшебной книги. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?»
Не помню - отвечает царь.
Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет дал совет ему…
«Как вы думаете, ребята, что необходимо сделать Царю, чтоб не забыть, сколько всего коров, медведей? (ответы и догадки детей)
Звездочет посоветовал записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество.
А царь - то цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «1,2,3,4,5 крибле-крабле-бумс…» (звучит загадочная музыка)
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.
А звездная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В. Смотрите: царь оставил свой звездный ноутбук, здесь мы найдем картины с изображением всех предметов в царстве. Пересчитайте предметы в картине и возьмите ту цифру, которая обозначает количество предметов (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько котят?
- Сколько медведей? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при счете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»
(Звучит звук ветра)
В. Ребята, прячьтесь от звездного урагана. Посмотрите, после звездного урагана все звездочки разлетелись и оказались на полу. У всех звёздочек были свои дома. Все звездочки жили на одной улице, а теперь не могут найти свои домики. Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
В домах нарисованы цветные контуры звёзд. Дети должны по контурам «поселить» звёздочки в дома. (Красную звёздочку «поселим» в красный контур, желтые звёздочки «поселим» в жёлтые контуры и т. д.)
Это … (первый дом) - здесь живёт (1 звездочка).
Это (второй дом) – здесь живёт (2 звездочки)
и т. д.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
3) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
В. (Зазвенел звонок)Да, алло это кто? Царь.
Царь: Звездочетом нравиться в звёздной стране?
В. Да, вот только помогли звёздочкам расселиться по домам. А как ваша принцесса?
Царь: Да всё спит, перепутала день и ночь.
В. Звездочёты, давайте поможем принцессе.
1. Сколько частей в сутках? (четыре)
2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
В. Звездный ноутбук нам поможет показать части суток и расставить их по порядку.
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь маме.
В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
4) Конструирование «Ракета»
В. Ой, ребята у меня сломалась волшебная палочка, а нам уже надо возвращаться в детский сад. Как вы думаете, на чём мы можем вернуться в сад? (ответы детей)
В. Дети давайте мы построим ракету? Из чего можно построить ракету? (ответы детей)
В. Смотрите, у царя есть и кубики, кирпичики и даже схема. Из чего сделано основание? (кирпичиков) Корпус из чего сделан? (кубиков) А нос из чего? (конуса)
(Ребята по схеме строят ракету)
-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, нашли домики для звездочек, играли, называли части суток, построили ракету.)
- Что вам понравилось? (ответы детей)
(звонок телефона)
В. Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо.
В. До свидания!
Спасибо, наше путешествие закончилось. Садимся на ракету и полетели в детский сад: «1,2,3,4,5 крибле, крабле, бумс…
Предварительный просмотр:
ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно. Демонстрационный материал - геометр. фигуры, цифры от одного до пяти, предметные картины, указка.
Группа оформлена разноцветными геометрическим фигурами и предметами, похожими на круги, квадраты, треугольники.
Дети стоят в прихожей парами. Стук в дверь.
-Ой ребята кто-то стучит. Пойду посмотрю.
-Белочка к нам пришла.
-Здравствуй белочка.
-Ребята, белочка пришла к нам в гости, потому что любит играть с фигурами.
-Ребята, сегодня я вас и белочку хочу пригласить в город Геометрических фигур, но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три повернись
В городе геом. фигур. Дети поворачиваются вокруг себя и заходят в группу, садятся за столы.
-Дети, посмотрите, в нашем городе очень много разных геометрических фигур.
-А сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, кто сидит с вами рядом, сзади, справа, слева, спереди.
Вопросы к детям:
Скажите, где я стою; впереди вас или сзади? Соня, кто впереди тебя, сзади и т. д.
Правильно, молодцы.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, на столах у вас лежат геометрические фигуры и счётные палочки. Сосчитайте, сколько палочек на столе.
Дети считают.
Воспитатель уточняет у детей счёт, хвалит. Если, кто-то ошибся, воспитатель подходит и считает вместе с ребёнком, уточняет счёт, а белка хвалит.
-А теперь буду показывать цифры, которые указывают, сколько палочек надо сосчитать, показать на столе. Дети считают на столе два раза. После счёта называют цифру.
-Молодцы, все справились, положите палочки в тарелки.
-Ребята вы любите решать задачки?
-Слушайте внимательно: Три вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (4)
Воспитатель показывает цифры 4 и 5.
К речке бежало четверо утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит,
Сколько их вместе? Скорее скажи (5
)
[/Дети, сядьте на стулья. Белка хочет поиграть с фигурами.
-Семён и Вероника знают загадки о геометрических фигурах. Семён, расскажи.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём- прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
Дети показывают квадрат.
-Вероника, расскажи.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)Дети показывают.
-А теперь посмотрите на доску. Вот круг, вот квадрат, а между ними фигура- это треугольник.
-Ребята, почему он так называется?
Дети: У него есть углы.
-Да, потомучто у него три угла и три стороны. Сосчитаем углы: один, два, три.
-А теперь сосчитаем стороны: одна, две, три.
-Три угла и три стороны у треугольника.
-Повторим вместе: Три угла и три стороны у треугольника.
-А чем отличается треугольник от круга?
Ответы детей: у круга нет углов, он катится.
-Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться?
Ответы детей: углы. -А чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: У квадрата 4 угла, а у треугольника 3.
-Ребята, сосчитаем у квадрата углы и стороны.
-Скажем вместе: У квадрата 4 угла и 4 стороны.
-Соня знает загадку. Расскажи:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
Поскорей подскочишь сам (треугольник)
-Дети покажите треугольник.
-Ребята, белке очень понравилось отгадывать загадкиДети посмотрите на предметы; на какие фигуры они похожи?
-Я покажу предмет, а вы- геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.
-Молодцы ребята, всё правильно показали.
-Ребята, скоро наступит зима и белке в лесу будет холодно.
-Она очень просит построить для неё красивый домик.
- Чтобы дом был очень красивым, построим его из четырёх квадратов и двух треугольников.
Дети строят и рассказывают из каких фигур построили (два, три ребёнка) .
-Ребята, белка говорит вам спасибо, она очень рада и хочет угостить вас орехами.
-Дети положите счётные палочки и фигуры в тарелки.
-Ребята вы сегодня считали палочки, решали задачи, отгадывали загадки, все старались, молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе «Счет в пределах 4»
Программное содержание
1. Закреплять умение считать в пределах 4.
Познакомить с порядковым значением числа.
Учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
2. Упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Ход занятия.
Все дети рассаживаются на свои места.
1. Игровое упражнение: «Пирамидка».
Перед Вами на столе стоит пирамидка.
Дети рассматривают пирамидку и отвечают на вопросы: "Что это? Из чего собрана пирамидка? Какого цвета колечки? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать сколько колечек у пирамидки?"
Воспитатели уточняет правила счета и предлагает посчитать колечки: Сколько колечек у пирамидки? Затем напоминает правила порядкового счета и просит ребенка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Физкультурная минутка: "Мы погреемся немножко. "
2. Игровое упражнение: «Угадай, что изменилось?»
Воспитатели раскладывает на столе предметы и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет предметы местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось. (Ответ: капуста лежала на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
3. Игровое упражнение: Составить поезд из цветных вагонов в указанном порядке. (3-4 ребенка)
4. Игровое упражнение: «Найди свой гараж»
Воспитатель на ковре составляет геометрические фигуры из веревок: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети, взяв рули с изображением геометрических фигур по зеленому сигналу Воспитателя начинают двигаться по группе. На красный сигнал ставят свои машины в гаражи с соответствующим знаком. Воспитатель проверяет правдивость выбора и предлагает объяснить свой выбор.
5. Воспитатель предлагает детям построить гаражи для своих автомобилей из настольного строителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну»
КОНСПЕКТ занятия по математике «Путешествие в Звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-...
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"
Цикл интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста "Звездная страна"...
Познание "Путешествие в звездную страну"
Цель: закрепление знаний детей:- о количественном и порядковом счете,- о названиях геометрических фигур,- о временных представлениях.Задачи:- закрепление знаний прямого счета в пределах «пяти»- умение...
Конспект НОД по математике для детей среднего возраста "Путешествие в звездную страну на поиски звездочек"
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Построено в соответствии с ФГОС по технологии игрового обучения.....
План - конспект занятия по физкультуре на тему: Занятие "Путешествие в звездную страну"
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в звездную страну"...
Путешествие в звездную страну
Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС...