Конспект по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Насибуллина Ляйсан Рамиловна

Игровая ситуация "В лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованно образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

 формирование элементарных математических представлений

возрастная группа: старшая

                                                                                                         

                                                                                                        Выполнила: воспитатель

Насибуллина Л.Р.

Туймазы, 2018

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навыки счета по образцу в пределах 10.

2.Совершенствовать навыки счета на слух в пределах 10.

3.Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Развивающие:

1.Развивать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2.Развивать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 

Воспитательные:

1.Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Средства реализации: письмо, мяч, картинка с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, картинки с изображением  елочных игрушек. Елочки разной высоты (по 5 штук для каждого ребенка), карта.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети. Здравствуйте!

 Приветствие: Солнце на небе проснулось,
                          Нам, ребята, улыбнулось.
                          Глазки тихо закрываем,
                          Руки к небу поднимаем.
                          Лучи солнышка возьмём,
                          И к сердечку поднесём.

Воспитатель. Настроение, у вас какое?

Дети. Веселое,  радостное, хорошее, великолепное.

Воспитатель. Давайте наше замечательное настроение подарим гостям (дети дуют на ладошку).

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принес нам в группу письмо.

Воспитатель. Написано от Деда Мороза  « Дорогие ребята! Приближается новогодний праздник, у меня очень много дел и много куда нужно успеть и я хочу вас попросить, отправиться в лес и нарядить елочку для лесных зверят. На пути вам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении»

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в лес и помочь Деду Морозу? А как надо вести себя в лесу?

Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.

- А чтобы попасть в сказочный, зимний лес, нам нужно закрыть глазки:       «Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь».

Воспитатель. Вот мы и очутились в зимнем лесу. А вот и первое задание, чтобы его прочитать, нужно правильно назвать геометрическую фигуру.

- Какая геометрическая фигура?

Дети: КРУГ

1 задание: «Считай дальше»

Воспитатель. Встаньте в круг! (Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры) Я называю любое число до 10 и передаю мяч соседу, который  называет число следующее за названным числом (например,7…8).

Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием. А теперь оправляемся дальше (за столы). Там нас ждет еще одно задание.

Воспитатель (достает следующую фигуру). Какая геометрическая фигура? Дети: Квадрат

2 задание: «Звуки леса»

Воспитатель. Зимой в лесу тихо, уже не услышишь звонкие птичьи трели. Многие птицы улетели в теплые края. Но не все птицы покинули лес. Как называются птицы, которые остались зимой в лесу?

Дети: птицы, которые остались зимой в лесу называются - зимующие.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

- Как называется эта птица?

Дети: это дятел

Воспитатель. Правильно это дятел. Какую пользу он приносит?

Дети: Поедает насекомых, которые живут на деревьях.

Воспитатель. Правильно. Он добывает своим клювом из коры деревьев вредных насекомых.

- Я Вам предлагаю закрыть глаза и определить сколько раз дятел постучал по дереву (дети закрывают глаза, воспитатель стучит по дощечке за ширмой).

Воспитатель. Сколько раз дятел постучал? Дети открывают глаза, называют число.

Воспитатель. И с этим заданием мы справились.

(воспитатель достает следующую геометрическую фигуру.)

- Какая геометрическая фигура?

Дети: Треугольник

3 задание: «Елочки большие и маленькие»

Воспитатель. Чтобы не заблудиться в лесной чаще , нужно  посадить  елочки в ряд, по высоте, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Напоминаю, что начинаем рассаживать  слева – направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Вильдан , выйди к доске и рассади елочки так, как ты выполнил это у себя?

Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, потом выше, еще выше …. и самую высокую.

Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки  от самой высокой до самой низкой.  

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Артем, выйди к доске и рассади елочки так, как ты выполнил это у себя?

Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, вторую - ниже, потом - еще ниже, последней - самую низкую.

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем, я вам предлагаю поиграть с зайчиками.

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно текста.

      Зайчикам не будет скучно,

      Сделаем зарядку дружно?

      Вправо, влево повернись,

      Наклонись и поднимись.

      Лапки кверху, лапки в бок

      И на месте скок, скок, скок.

      А теперь бежим вприпрыжку.

      Молодцы, мои зайчишки!

      Замедляем, детки, шаг,

      Шаг на месте, стой!

      Вот так.

Воспитатель (достает следующую фигуру)

- Какая геометрическая фигура?

Дети: прямоугольник

4 задание «Правильно пойдешь – елочку найдешь»

Воспитатель: а теперь наш путь лежит к лесной полянке. Посмотрите на столе у вас лежат карта, где стрелками указан маршрут, где находится самая пушистая, самая красивая елочка.

Воспитатель.  Дети, сейчас выберем ведущего, кто пойдет искать елочку, а направление  мы с вами будем ему указывать.

Дети. 2 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед, 4 шага направо, 2 шага вперед (индивидуальные ответы).

Воспитатель. Посмотрите, вот мы и нашли елочку!

Воспитатель.  А что нужно для новогодней елочки?

Дети: Для новогодней елочки нужны новогодние игрушки.

Воспитатель. Чтобы украсить нашу елочку нужно выполнить задание.

5 задание «Украшение для елочки».

Я буду вам показывать картинки  с изображением елочных украшений. А вы должны  правильно назвать на какую геометрическую фигуру оно похоже. Если назовете правильно и скажите волшебные слова, то наша картинка  превратится в новогоднюю игрушку.

Слова волшебные: Чудо чудное явись,

                                    Нашим деткам покажись

                                    Треугольники, квадраты и круги,

                                    Скорей выходите

                                    И чудо нам покажите!

(большие картинки превращаются в маленькие и вешаются на елочку как украшение).

Воспитатель. Молодцы,  выполнили задания Деда Мороза. Украсили елочку для зверят. А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Закройте глазки и повторяйте: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились"

Воспитатель.  Ребята, мы снова оказались в детском саду.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы с вами делали в лесу?

- А чтобы найти елочку, что мы с вами делали? (выполняли задания)

Дети: считали по порядку, определяли  какое количество раз постучал дятел, сажали елочки в ряд по высоте, указывали направление, в котором нужно было двигаться, чтобы найти елочку, определяли на какую  геометрическую фигуру похожи елочные украшение).

- Ребята, вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали, я вам приготовила сюрприз (раскраска елка с игрушками.)

- Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....