НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП  в подготовительной группе "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geometricheskie_figury.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Автор конспекта: Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14

г. Кимовска

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные: ОО «Познавательное развитие»

1.упражнять детей в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками;

2. учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур;

ОО «Речевое развитие»

1.Обогащать словарный запас детей: графический диктант.

Развивающие: ОО «Познавательное развитие»

1.Развивать познавательно-исследовательский интерес к геометрическим фигурам.

2.Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1.Формирование умения давать развернутый ответ на вопрос.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдение за геометрическими фигурами.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем,

кто в ней нуждается.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об

окружающих.

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать умения: вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления

Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование:

 Демонстрационный материал: карточки с изображением цифр от 1 до 10, набивной мяч

Раздаточный материал: по количеству детей – математические наборы, простые карандаши, лист в крупную клетку

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная деятельность (вид детской деятельности)

Наличие средства

Форма работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества

Вводная часть

Воспитатель знакомит детей с целью занятия:

- Мы будем упражняться в счете в пределах 10, учиться пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закреплять названия геометрических фигур, писать графический диктант

Познание

Слово

Аудирование

Обогащение словаря детей (графический диктант)

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Основная часть

Работа за столом

- Выложите, пожалуйста, на столе цифры по порядку от 1 до 10

Работа у доски

- Настя, выложи на доске цифры от 1 до 10

Проверка выполнения задания

- Назовите соседей числа 5, числа 2, числа 7, числа 9

Работа за столом

- Выдвиньте, пожалуйста, две любые цифры вверх и поставьте между ними знак больше или меньше. Прочитайте "запись"

Работа у доски

- Максим, расставь знаки больше или меньше между цифрами на доске

Проверка выполнения задания

Игровое упражнение ""Четырехугольник" (работа за столом со счетными палочками)

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте четырехугольник

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

Познание, речевое развитие

(коммуникативная)

Слово

Слово,

движение

Слово

Слово, движение

Действия,

беседа

Действия,

беседа

Упражнение в счете в пределах 10, называние соседнего числа к заданному, работа со знаками "<" и " >"

Упражнять в работе в составлении геометрических фигур из счетных палочек

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Любознательный, активный

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная деятельность (вид детской деятельности)

Наличие средства

Форма работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества

Основная часть

- Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник

- Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один четырехугольник

Вопросы к детям:

- Сколько всего получилось четырехугольников? (шесть)

- Сколько многоугольников? (шесть)

- Чего больше многоугольников, или четырехугольников? (Поровну, одинаково, по шесть)

- Из какого количества палочек сделаны многоугольники? (Из десяти)

Работа с геометрическими фигурами

- Разложите в ряд все геометрические фигуры. Назовите их.

Выполнение задания

-Выдвиньте, пожалуйста, вверх все много угольники.

Вопросы к детям:

- Назовите фигуры которые вы выдвинули.

Какого они цвета и размера?

- Какие фигуры остались внизу?

- Сколько их?

Дидактическая игра "Продолжи"

- Я назову день недели, а тот кому брошу мяч назовет следующий за этим день недели

Познание, речевое развитие

(коммуникативная)

"Физическое развитие" (двигательная)

Слово, движение

Слово, движение

Действия,

беседа

 

Физкультминутка

Закреплять представления о геометрических фигурах

Формирование потребности в двигательной активности

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Физически развитый

Структура ННОД

Содержание ННОД

Образовательная деятельность (вид детской деятельности)

Наличие средства

Форма работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества

Загадывание загадки:

- Озорной мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет. крохи собирает (Воробей)

- Кто знает отгадку?

Игровое упражнение "Выложи птицу из геометрических фигур"

Вопросы к детям:

- Из каких геометрических фигур вы выложили птицу?

- Что умеют делать птицы? (летать. клевать, петь)

Графический диктант "Птица"

- Дети возьмите лист бумаги и карандаш. Начнем работу от точки (две клеточки вверх ...)

Выполнение графического диктанта под диктовку воспитателя.

- Какая фигура получилась? (птица)

Итого занятия

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено

"Речевое развитие"

Познание, речевое развитие

(коммуникативная)

Познание, речевое развитие

(коммуникативная)

Познание, речевое развитие

(коммуникативная)

Слово

Слово, движение

Слово, движение

Слово

Отгадывание загадки

Игровая ситуация

Аудирование

Беседа

Расширение кругозора детей

Развитие воображения, упражнение в оперировании геометрическими фигурами, закрепление представлений о повадках птиц

Развитие зрительно-моторной координации и графомоторных навыков

Способствование осознанию своих качеств, повышение самооценки

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Умеет слушать, имеет представления о себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Игровое занятие по математике в подготовительной группе " Геометрические фигуры"

Игровое занимательное математическое занятие для детишек подготовительной группы! Детишкам очень интересно в это поиграть)))))...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

План – конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми ЗПР по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием песка по теме: «Геометрические фигуры».

План-конспект по работе с песком для развития тактильной чувствительности, мелкой моторики , воображения, сенсорных этаонов, пространственной ориентации и мышления....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....