Главные вкладки

    Конспект Нод по математике "Письма от Королевы Математики" в средней группе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Этот материал можно использовать для открытого занятия по математике в средней группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pisma_ot_korolevy_matematiki.docx27.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе

    «Письма от королевы математики» 

    Воспитатель Якушева Оксана Михайловна.

    МКДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» Новосибирская область,

    Р.п. Маслянино.

    Задачи:

    Обучающие:

    -совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте и толщине;

    -закреплять умение ориентироваться в пространстве;

    -закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели.

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление, внимание, память;

    -формировать основы моторики: умение координировать речь с движением.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности математического содержания;

    -воспитывать аккуратность, самостоятельность.

    Материал к занятию:

    Оборудование для педагога:

    -мультимедийное оборудование;

    -большой конверт с адресом детского сада;

    -шесть разноцветных конвертов с заданиями;

    Оборудование для детей:

    -рабочие тетради по математике;

    -цветные карандаши;

    -кубики Никитина, схемы;

    -блоки Дьенеша;

    -математические веера.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

    Дети: Да!

    СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

    Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях  могут  только те  ребята, которые обладают  крепкими  знаниями  по математике, которые умеют считать, знают  геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать  задачи и умеют объяснить  расположение предметов на плоскости.

    И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в мое Королевство, а также в  коричневом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

    С любовью, королева Математика…

    Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

    Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1 РАЗМИНКА

    - Какое сейчас время года?

    - Сейчас утро или вечер?

    - Сколько пальцев на одной руке?

    - Сколько углов у треугольника?

    - А сколько углов у квадрата?

    - Сколько раз в году бывает день рождения?

    - Сколько носов у трех котов?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько месяцев в году?  

    -Сколько дней в одной неделе?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

    Положить перед детьми конверты.

    Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика?

    Правильно – 6.

    Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (розовый).

    Воспитатель: Ребята, Королева Математики предлагает вам поиграть в игру «Слушай и считай».

    Воспитатель: Посчитаем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого вам нужно пройти на рабочие места.

    Присаживайтесь за столы.

    Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, посчитайте и напишите  у скольких  животных пообедал воробей? (у девяти).

    -На каком по счету месте слон? (на третьем ).

    -На каком по счету месте медведь? (на восьмом)

    На каком по счету месте носорог? (на четвертом).

    Раскрась второго животного оранжевым карандашом, восьмого – коричневым.

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

    Воспитательоткрываем следующий конверт. Какого он цвета?

    Дети: Фиолетового!

    Воспитатель: Зачитывает содержание задания:

    А  сейчас Королева Математики предлагает поиграть в игру « Найди клад».

    Я выложу перед вами геометрические фигуры. Одинаковые они или нет?

    Дети: Нет, не одинаковые.

    Воспитатель : Чем они отличаются?

    Дети: По форме, по размеру, по цвету, по толщине.

    Воспитатель: Вы сейчас отвернетесь, а я спрячу клад под фигурой. Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать только «ДА» или «НЕТ». Например: Клад под синим блоком? – « Нет» - Под красным? – «Нет». ( Вопросы задаются по цвету, по форме и по толщине геометрических фигур, до тех пор пока «клад» не найден ).

    Воспитатель: А теперь давайте клад будет прятать кто-нибудь из вас.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять это задание?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда откроем конверт голубого  цвета. А там следующее задание.

    Воспитатель: Игра «Реши задачки» (на слайдах). Посмотрите на экран, я буду вам читать задачки, а вы слушайте внимательно, считайте и ответ показывайте на математическом веере.

    1.Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенек зайчата сели

    И по пять морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    2.У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки – три!

     Такие милые, смотри!

    Помогите сосчитать

    Сколько будет три и пять?

    3. Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей –

    Сколько всего в воде малышей?

    4. Яблоки в саду поспели,

    Мы отведать их успели

    Пять румяных, наливных,

    Два с кислинкой.

    Сколько их?

    5.Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат

    Но один из них устал.

    А теперь ответ найди

    Сколько мишек впереди?

    6.Семь веселых поросят

    В ряд все у крыльца стоят.

    Два ушли в  кровать  ложиться.

    Сколько свинок у корытца?

    7.Пять пирожков лежало в миске.

    Два пирожка взяла Лариска.

    Еще один стащила киска.

    А сколько же осталось в миске?

    8.Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфетку внук.

    Сколько же осталось штук?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Откроем следующий конверт (зеленый). А теперь Королева Математики предлагает вам отдохнуть и сделать разминку.

    Физкультминутка:

    В понедельник я купался (изображают плавание)

    А во вторник – рисовал (рисование)

    В среду долго умывался (умывание)

    А в четверг в футбол играл (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)

    А в субботу, в воскресенье

    Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

    Воспитатель: А у нас есть еще один желтый конверт с заданием от королевы Математики. Откроем его, ребята?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Королева математики предлагает нам игру с кубиками « Сложи узор».

    (Дети по заданной схеме выкладывают узор из кубиков).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И  у нас остался последний конверт. Какого он цвета? И он необычный – красивый. Как вы думаете, что в нем?

    Дети: Сюрприз!

    Воспитатель: За все выполненные задания, Королева Мамематики передала вам медали (вручение медалей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект путешествия В гости к снежной королеве математика подготовительная группа

    Исполльзование занимательного материала с математическим содержанием:палочки Кюизенера,карточки с цифрами и набором знаков «больше», «меньше», «равно»карточки со знаками-символами, блоки Дьенеша,игра ...

    Конспект занятия по закреплению гигиенических навыков в средней группе «Королева зубная щетка»

    Цель: Учить детей правильно пользоваться зубной щеткой, познакомить с ее назначением. Продолжать формиро­вать у детей навыки личной гигиены. Воспитывать чувство сопережива­ния.Материал:...

    Конспект НОД по ФЭМП "Задания королевы Математики"

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

    Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

    Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

    Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

    Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...