НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « С куклой весело играть»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Филатова Виктория Анатольевна

Цель:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kukla.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по ФЭМП на тему: « С куклой весело играть»

Цель:

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много

В группе возле двери стоит большая коробка. Дети подходят и рассматривают её. Из коробки выглядывает кукла, выходит, обращается к детям:

Кукла: Ой, здравствуйте ребята, а куда я попала?

Дети: В детский сад, к нам в группу.

К.: Как здорово! Какие вы все красивые. Давайте познакомимся? Я кукла, меня зовут Вика. А вы расскажите, как вас зовут? (кукла спрашивает у детей как их зовут, они представляются).

К.: Как уютно и красиво в вашей группе. Сколько тут моих друзей! А подружек сколько много! Познакомите меня со своими куклами?

На диванчике сидят три куклы, дети подводят Вику к ним и знакомят, называют их имена.

Д.: Вот эту куколку зовут Катя, а эту Ира, Наташа

К.: И большие и маленькие, какие красивые у них наряды. Кукла Катя Большая или маленькая?

Д.: Большая.

К.: А Ира и Наташа?

Д.: Маленькие.

К.: А у Кати какого цвета платье?

Д.: Красное (правильно)

К.: А у Иры какого цвета, А у Наташи?

Д.: Зелёное и жёлтое (молодцы).

К.: Посмотрите, ребята, какой большой у меня на голове бант, а у подружек моих-кукол нету бантов. Какого цвета мой бант? Правильно, жёлтый. Ой, а что это за коробочка, посмотрите? Вам интересно, что там? Откроем?

Д.: Да!

К.: Что это такое?

Д.: Бантики

К.: Да это же бантики для наших подружек! Как их много! Давайте эти бантики подарим нашим куклам? Берите по одному бантику.                                                                                                                                                               Максим, сколько бантиков ты взял? А ты, Маша, сколько бантиков будешь дарить кукле?                              У каждого по 1 банту, значит, поровну.                                                                                                                            У кого большой бант пусть подарит большой кукле, нашей подружке Кате, а  кто взял маленький бант, пусть подарит маленькой кукле.                                                                                                                                       Настенька, ты свой бант какой кукле подаришь? Филипп, а ты?                                                                                   Сколько теперь бантов у наших кукол?

Д.: Много.

К.: Теперь ваши бантики подружки будут носить каждый день!                                                                          Ой, посмотрите, ребята, какая красивая коробочка у меня ещё есть. Откроем её?

Д.: Да, откроем.

К.: Что это? Это же платья для наших кукол. Хотите мы их украсим, что бы они были ещё красивее? Для удобства, пойдёмте, сядем за столы и будем украшать их геометрическими фигурами. Берите каждый по одному платью, садитесь.                                                                                                                       Милана, какой фигурой ты будешь украшать платье для куклы? А какого она цвета? Белла, а у тебя какого цвета фигура? Что это за фигура?  (Все отвечают на вопросы)                                                                                        Какие красивые платья у вас получились. Покажем нашим подружкам? Катя, Ира, Наташа, посмотрите как ребята красиво украсили для вас платья. (Вика несёт кукол и сажает за стол к ребятам). Какие вы молодцы, ребята!  

Физкультминутка

Друзья, а вы любите танцевать? Я предлагаю вам потанцевать со мной. У меня есть весёлая музыка. Дети выходят на коврик, становятся в круг, Кукла стоит в середине круга, показывает движения. Как здорово у нас получилось!

А ещё у меня есть разноцветные мячи. Я очень люблю в них играть. А вы хотите со мной поиграть? Кукла Вика рассыпает мячи. Ой, какая я неуклюжая, все мячики рассыпала. Ну ничего, у меня есть цветные карзинки. Поможете мне собрать мячи по карзинкам? (Дети собирают мячи по цветам в карзинки: какого цвета карзинка, такого же цвета мяч).

К.: Какие вы молодцы, так ловко справились. И цвета все знаете. Какие вы весёлые и хорошие, можно я вас обниму? (обнимаются).

Рефлексия. Итог занятия

  Что мы, ребята, сделали приятного для наших кукол-подружек сегодня?

Д.: Украсили платья и подарили банты.

К.: Вы такие внимательные и отзывчивые, мне так хочется оставить на память вам книжки. Мне очень понравилось с вами играть!                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши»

Тема: «Подарки от куклы Маши»Цель:-познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем;-способствовать формированию умения составлять группу предметов из отдельных предмет...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Поможем зайчонку» с использованием технологии игрового обучения"

Конспект занятияво второй младшей группе  по ФЭМП на тему                    «Поможем зайчонку...

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Подарок от куклы Маши"

Цель: продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, и выделять из группы один предмет, учить отвечать на вопрос "Сколько?" и определять совокупности слова...

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем кукле Насте»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...