Путешествие в Королевство Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формированиииииииие представлений об отношениях чисел в числовом ряду. Определять последующее и предыдущее по отношению к названному числу. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_matematiki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Ягодка»

Организованная образовательная деятельность

 «Путешествие в Королевство Математики»

   

        воспитатель

        Козлова Е.В.

        27.03. 2017 год

                                                        г. Лобня

                                                        2017 г.


Интегрированное занятие по математике в старшей группе №2: «Путешествие в Королевство Математики»

Цели:

формирование у детей представления об отношениях чисел в числовом

ряду;

определять и называть последующее и предыдущее по отношению к названному числу;

закреплять знания о геометрических фигурах;

развивать логическое мышление.

I.        Организационный момент.

—        Скажем «здравствуйте» руками (хлопки)

—        Скажем «здравствуйте» ногами (топают)

—        Скажем «здравствуйте» головой (кивают)

—        Станет весело кругом

II.        Игровой момент «Полет на ковре-самолете»

—        Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду? А математику вы любите? Умете считать, решать примеры, задачи? А геометрические фигуры знаете? Тогда я предлагаю вам посетить Королевство Математики. Но оно находится далеко. Как же мы туда доберемся? (ответы детей) А может быть совершим путешествие на ковре-самолете? Скажем волшебные слова, закроем глазки и полетим, (музыкальное сопровождение «Полет на ковре-самолете»).

III.        Работа с числовым рядом от 0 до 10

—        Вот мы и прилетели в Королевство Математики. Как и в любом городе здесь тоже есть улицы со своими названиями. Посмотрите, впереди улица Числовая: здесь живут числа. У каждого числа свой домик. Сколько всего домиков? (10) Назовите соседей числа 6; 8; 5; 3; 7; 9. Назовите числа, которые больше 6; 4. Меньше 7; 5. Назовите число больше 6, но меньше 8; больше 4, но меньше 6.

IV.        Самостоятельная работа.

—        А сейчас мы с вами пройдем в вычислительный центр и выполним задание на листочках.

Задание: соединить число предметов с соответствующей цифрой.

V.        Работа с методическим пособием «Сенсорный коврик».

—        А вот и еще одна улица. Она называется «Фигурная». Кто же живет на этой улице? А живут эти фигуры в разноцветных кармашках. Но некоторые фигуры потеряли свои кармашки и не могут попасть домой. Давайте им поможем. Положите красный круг в кармашек, который находится в 1-м ряду, 3-й по счету; зеленый квадрат в кармашек в 4-м ряду, 2-й по счету; зеленый треугольник в карман в верхнем левом углу; синий овал в кармашек цвета солнца, где находится этот кармашек? Оранжевый треугольник в кармашек цвета травы; где находится этот кармашек?

—        Молодцы! Помогли всем фигурам попасть домой.

VI.        Музыкальная физкультминутка.

—        Ну а теперь немножко отдохнем (проводится на ковре).

VII.        Аппликация «Цветик-Семицветик».

—        Ребята, когда люди путешествуют привозят из разных городов и стран сувениры, подарки. Я думаю, что нам надо тоже привезти подарки нашим мамам. А что можно подарить маме? (цветы) Давайте аппликацию цветка для наших мам? Каждый лепесток символизирует одно из качеств характера. Я буду показывать лепестки и называть черту характера, а вы, если такая черта есть у ваших мам, будете наклеивать его.

Но прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика).

Эта ручка правая

Эта ручка левая

Я на губку нажимаю

Я зарядку делаю

—        Ну а теперь начнем работать. Скажем мамам спасибо: красный - за красоту, оранжевый - за веселый характер, желтый - за ум, зеленый - за молодость, фиолетовый - за умение рассказывать волшебные сказки, голубой - за любовь к спорту.

—        Посмотрите, сколько всего умеют ваши мамы, сколько они делают для вас?

VIII.        Работа с методическим пособием «Волшебные замочки».

—        Ребята, королева математики оставила вам сюрприз. Но чтобы его найти, надо идти по заданной схеме (Выходит один ребенок). Три шага вперед, 5 шагов направо, 4 шага вперед, 2 шага налево, 3 шага вперед. Посмотрите какой красивый сундучок мы нашли? Но мы не можем посмотреть, что в нем, потому что на нем висят замочки. Сколько замочков? (5)

(Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву...(«О»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.

(Звучит музыка.)

6.

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

Чтобы открыть каждый замок, надо ответить на вопросы.

•        Сколько спинок у двух свинок? (2)

•        Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

•        Сколько хвостов у пяти котов? (5)

•        Сколько ушек у двух хрюшек? (4)

•        Сколько у коня копыт, когда конь по полю летит? (4)

—        Вот мы и открыли сундучок. Королева математики приготовила вам медали за успехи в математике (Награждение).

IX. Подведение итогов.

—        Ну а теперь пора возвращаться в садик. Сядем на ковер-самолет, скажем волшебные слова и закроем глазки. Вот мы и прилетели. Где мы были? Что понравилось? Будем еще путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...