Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Актуальность опыта

     Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И  поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_razv.igry_.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ РАБОТЫ

Тема: «Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников».

Автор опыта: Храбан Ирина Николаевна

Воспитатель детский сад №12  Колпинского района

Актуальность опыта

     Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И  поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения,     логического мышления необходимо с дошкольного возраста. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира. В процессе этой работы я повела анкетирование родителей. Анкетирование показало, что в наше время в семьях уделяется мало внимания развитию логического мышления (родители, как правило, не знают, какие игры необходимы, часто им не хватает времени из-за занятости работой). Так же я провела диагностику среди ребят в возрасте 5-6лет. Результаты диагностики  показали, что практически все дети находятся на низком уровне, т.е.  дошкольники не способны установить скрытые связи и отношения между предметами. Многие дети не справляются с простыми логическими задачами. Поэтому

 Была продумана и подготовлена новая  предметно – развивающая среда.

 Были поставлены новые  педагогические задачи:

1.обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, обобщению, умозаключениям;

2. учить детей ориентироваться в пространстве;

3. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

4. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику;

5.подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.

 На данном этапе был составлен перспективный план работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений; разработан был план по использованию развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей.

В ходе работы были использованы следующие формы, методы и приемы:

- непосредственно образовательная деятельность;

- игровая деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- рассматривание;

- чтение художественной литературы.

В процессе работы были задействованы современные методики:

  • «Логические блоки Дьенеша»,
  • «Счетные палочки Кюизенера»,
  • Игровой набор «Дары Фребеля»,
  • Игры головоломки,
  • Разгадывание ребусов,
  • «Неправильные сказки».

 На заключительном этапе была проведена итоговая диагностика, которая показала положительные результаты работы.   Опыт показывает, что дидактические игры в старшем дошкольном возрасте дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания об окружающем мире, у детей  появляется самостоятельность в их деятельности, увеличивается багаж знаний по математике. Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.

Преимуществом данного исследования является то, что предлагаемый материал легок и доступен для восприятия ребенка, поскольку осуществляется через игровую деятельность и ориентирован на данный возраст.                      

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Роль дидактических игр в развитии мышления и речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста». Игровая мозаика: «Что? Где? Когда?»

Дидактические игры, насыщенныех разнообразным занимательным материалом, способствуют не только речевой активности и быстроте мышления, но и активизируют восприятие, позволяют детям по-новому пр...

Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения. Развивающая среда в ДОУ. Соответствие развивающей среды возрасту детей....

Консультация для родителей на тему: " Роль развивающих игр в развитии ребенка"

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситу...

«Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников»

laquo;Роль развивающих игр в развитии мышления дошкольников» Цель: обучить педагогов способам развития мышления у детей дошкольного возраста.План работы:1.Особенности мышления2....

Роль развивающих игр в развитии мышления у дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога.

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления — одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Справедливо считается, что главный способ ее решения заключается в рационально...

Проектная деятельность: роль проектных задач в развитии мышления дошкольников из опыта работы учителя-дефектолога

Метод проектных задач актуален и эффективен, он развивает познавательную активность, исследовательское мышление, коммуникативные и практические навыки ребенка-дошкольника, способствует успешному перех...