План самообразования
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
план самообразования по теме: " Развитие познавательных процессов дошкольников с применением инновационных технологий по ФЭМП" на 5 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №297 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Республики Татарстан
год | Этапы | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2021-2022 уч. год. | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический этап 3. Итоговый этап. | -Подбор материала для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. -Разработка перспективного плана на 2021-2022 учебный год -Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru», -посещение библиотек -Разработка картотек развивающих игр по ФЭМП - оформление наглядно-иллюстративного материала - Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. -Оформление информационного листа. -Оформление выставки совместного творчества детей и родителей -Мастер-класс «Изготовление развивающих игр и дидактических пособий по ФЭМП для детей своими руками» -Родительское собрание на тему:«Дидактические игры по математике» -Презентация проекта. | Пополнение картотеки методической литературы. Перспективный план на 2021-2022учебный год. Создание мини сайта Пополнение картотеки методической литературы. Методическая папка «Дерево» Дополнение методической папки материалов. Сообщение на тему: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста». Информационный лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика» Выставка рисунков «величина» Пополнение ППРС. Развивающие игры и дидактические пособий по ФЭМП для детей своими руками» Выставка творческих работ «Веселые формы» (поделки из геометрических форм). Выступление на итоговом педсовете | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Апрель Май |
год | Этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения. |
2022-2023 учеб.год | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический этап 3. Итоговый этап. | -Изучение дополнительной литературы по теме самообразования - Составление перспективного плана мероприятий проекта на 2022-2023 год. -Обмен опытом с другими педагогами. -Сбор материала для создания книжки математических сказок «В стране «Математике» в пластилиновом районе» -Разработка конспектов НОД по теме сообразования. - Разработка в придумываниисказок про геометрические фигуры - Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка - Проведение консультации для родителей -Разработка доклада и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников» -Разработка открытого занятия. -Отчёт по теме самообразования -Показ открытого занятия по ОД | Пополнение картотеки методической литературы. Перспективный план на учебный год. Выступление на метод.объед. Сборник сказок. Распространение опыта (всероссийский сайт педагогов ns portal.) «Знакомство детей с единицей измерения времени» Неделя» через дидактические игры. Выступление на пед.вторнике (презентация) Мастер- класс для родителей Папка- передвижка для родителей на тему: «Веселая математика дома» Выступление на педсовете. Обсуждение на пед.вторнике «В гости к зайке» Выступление на итоговом педсовете На родительском собрании ( показ видео-урока) «Путешествие с Незнайкой» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Январь Март Апрель Май Март Май Апрель |
год | этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2023-2024 учеб.год. | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический Этап 3. Итоговый этап. | - Подбор литературы по теме: «Развитие математических способностей, через инновационные технологии» -Изучение журналов в методическом кабинете. -знакомство с работами других педагогов (обмен опыта) Оформление методической папки. - Разработка перспективного плана на учебный год. - Сбор материала для создания математического кубика -Разработка памятки, буклета для родителей. - Реализация проекта «Веселый счет» -проведение мероприятий по плану -Открытые просмотры НОД по теме самообразовании. -Участие в муниципальных конкурсах - оформление выставки совместного творчества детей и родителей. | Картотека методической литературы. Методическая папка Перспективный план на 2023- 2024 уч.год Математический кубик«Назови похожий предмет» «Кто знает, пусть дальше считает» Ориентировка в пространстве Сообщение на родительском собрании. Совместная ирга с родителями «Играем, вместе с детьми» Совместное развлечение с родителями «Веселый счет» Выступление на собраниях Выставка работ. «Математический сундучок» | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль-апрель Март В течении года. Май |
год | этап | Содержание работы | Результат/форма отчетности | Срок выполнения |
2024-2025 учеб.год | 1.Информационно подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 2. Практический Этап 3. Итоговый этап. | -Подбор литературы по теме самообразования. -Работа с личной библиотекой, интернетом. -Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП. -Обмен опытом по проблеме. -Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. -разработка игровые математические знания с театрализацией: «Математика в сказках».«Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей» -разработать опросник для диагностирования детей -разработка конспекта «Весёлая математика» -создание атрибутов для занятия -разработка консультации по теме. -Анализ работы по теме самообразования. -оформление выставки | Пополнение картотеки. Выступление на метод.объед. Перспективный план на 2024-2025 уч.год Выступление на общем родительском собрании. Пополнение методической папки. Проведение развлечения «Весёлая математика» Показ на пед. совете. Выступление на пед.вторнике на тему: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на родительском собрании Выставка работ в группе. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Сентябрь-октябрь В течение учебного года Январь Февраль Март Апрель. Май Апрель. |
Выводы:
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда дети понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе
Список литературы:
1.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.
2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
3. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
4. «Играем в числа» - серия пособий
5. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. :Баласс, 2003 г. - 256 с.
7. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
8. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М. : Просвещение, 1990.
9. Белоусова Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. СПб. : Детство-пресс, 2004.
10. Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно. СПб. : Детство-пресс, 2006.
11.интернет http://nsportal.ru; http://www.detskiysad.ru;
http://www.moi-detsad.ru;
12. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.
13. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
