"Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itogovoe.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе № 3

«Путешествие в страну математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: cоциально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

- учить решать логические упражнения на внимательность;

- продолжать совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

- упражнять в умение выкладывать из волшебного квадрата геометрические фигуры.

Развивающие:

- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

- навыков решения простейших задач.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приемы: 

словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация,

иллюстрация).

Оборудование: 

- паровоз с вагоном; цифры; мяч; музыкальное сопровождение; зайчата из бумаги, палочки, касса, конверт с заданием, знаки больше(<), меньше(>) или равно(=).

Литература:

«Формирование математических представлений» под редакцией Е.В. Колесниковой, интернет, игры по методике В.В. Воскобовича.

Ход ООД:

Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Королева Математики:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к вам пришла я, Королева Математики. А вместе со мной пришли воспитатели вашего детского сада. Давайте поздороваемся с ними! Я хотела бы с вами познакомиться. Меня зовут Королева Математика. А как зовут вас?

(ответы детей).

Королева Математики:

Вы любите играть? 

(ответы детей).

Королева Математики:

Тогда давайте возьмемся за руки.

(дети вместе с Королевой становятся в круг).

Королева Математики:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, 

И опять играть начнем.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

Дидактическая игра “Определи свое место”

(ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям).

Королева Математики:

- Вика, кто находится справа от тебя? А слева?

- Егор, а кто находится слева от тебя? А справа?

- Даша, а кто находится справа от тебя? А слева?

- Тимур, а кто находится слева от тебя? А справа?

- Молодцы.

Затруднение в игровой деятельности.

Королева Математики:

Ребята, вы хотите побывать в моем королевстве?

(ответы детей).

Королева Математики:

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

(ответы детей).

Королева Математики:

Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. 

(ответы детей).

- И я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

Нам необходимо приобрести билеты и пройти в вагон. Занять свое место, согласно купленным билетам.

(дети приобретают в кассе билеты, проходят в вагон).

- Ну, а в дороге нам поможет веселая песня.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в королевство). 

Открытие нового знания.

Королева Математики:

- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? 

Посмотрите – это цифры. 

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. 

Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

(дети по очереди подходят и выполняют задание). 

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Королева Математики:

- Ребята, давайте сосчитаем цифры, а теперь в обратном порядке. Молодцы!

Королева Математики:

Посмотрите, тут конверт . Наверное, он приготовлен для нас?!

(открывает, достает письмо - задание).

Королева Математики:

- Ребята, назовите все времена года. 

- Какое время года сейчас? (весна). 

- Какой месяц сейчас? (март). 

- Сколько месяцев в году? (12). 

- Назовите весенние месяцы. 

- А сколько дней в неделе? (семь). 

- Назовите по порядку дни недели. 

- Какой день сегодня? 

- Какие части суток вы знаете? 

- Назовите по порядку части суток. 

Какие вы молодцы!

Королева Математики:

- Ребята, вы устали? Становитесь в круг, я предлагаю поиграть с мячом. Я буду называть слово бросать вам по очереди мяч, а вы, бросая мне его обратно, называть - противоположное.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

(бросается мяч ребенку и называется одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Молодцы! 
Повторение и развивающие задания.
Королева Математики:

- Я хочу вам предложить следующее задание, но для этого нам нужно пройти за столы.

(дети садятся за столы ).

- Ребята, перед вами лежат листочки с цифрами, вам необходимо правильно расставить знаки между цифрами, больше(<), меньше(>) или равно(=).

(дети выполняют задание).

Королева Математики:

- И следующее задание:
Перед вами лежит волшебный квадрат.

Давайте, сейчас его превратим в ромб.

Как это сделать? Покажите, пожалуйста.

А сейчас превратите его в прямоугольник, в треугольник, в многоугольник.

Молодцы!

- А эти цифры потеряли своих соседей, давайте поможем найти их. 

Дидактическая игра «Найди и назови соседей». (дети раскладывают цифры и называют соседей). 

Молодцы, ребята!

Королева Математики:

- Ребята, а вы любите загадки?

(ответы детей).

Королева Математики:

Готовы отгадывать мои загадки?

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)


На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Королева Математики:

Ребята, на ваших столах лежат волшебные восьмерки. Каждый из вас

превратит свою восьмерку в цифру три. А теперь в цифру пять. В четыре. А в

ноль. Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями.

Ребята, я хотела бы подарить вам вот эти игровизоры. Посмотрите

пожалуйста.(показ игровизора). У этих игровизоров есть волшебные углы, в

каждом из них живет животное или птица. В левом нижнем углу ЛаНь, в

левом верхнем –ЛеВ…. Хотите поиграть ? У вас в разетках лежат

геометрические фигуры. Я буду называть геометрические фигуры и просить

вас разместить их в тот или иной угол своего игровизора. Готовы?

Игра с игровизором.

Королева Математики:

Вам понравилась игра?

Я очень рада, что подарила вам такой хороший подарок.

Итог.

Королева Математики:

- Ну, что ж. ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех занять свои места в вагоне.

(звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад).

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось в стране математики? Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? И мне вы очень понравились. Я приготовила вам угощение. Я хотела бы, чтобы мною подаренные вам игровизоры помогали вам в дальнейшем. 

Нам пора прощаться. Я еще не раз приеду к вам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...