Конспект образавательной ситуации: Счет до четырех .Число и цифра 4 .По программе "Игралочка "Петерсон.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Возрастная группа детей 4-5 лет. На занятии используются игровизоры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petersontsira_4.docx | 45.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №3»
Конспект образовательной ситуации
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
группа: 4-5 лет № 2
Подготовила и провела: Якатова Юлия Тахировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 3 |
Оренбург 2019
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, Коммуникативная, Познавательная Продуктивная Двигательная | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Счёт до четырёх. Число и цифра» | Программа «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопрос-ответ, диалог) Наглядный (видеопрезентация «Сова», Карточка с цифрой 4) Продуктивный (игровизор: выкладывание витаминок каждому бельчонку, приготовление обеда из грибов) Индивидуальный (выбор карточки и цифрой 4) Работа в паре определение размера грибов Игровой (подвижная игра «Команду найди») | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально –коммуникативное развитие». «Физическое развитие» | |
4. | Возрастная группа: | Дети 4 5-лет | |
5. | Цель: | Познакомить детей с числом и цифрой 4 | |
6. | Задачи: | ||
6.1 |
| Образовательные | |
6.2 |
| Развивающая | |
6.3 |
| Воспитательные |
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 |
| ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный: Карточки с числами от 1 до 4 (4 по количеству детей) Раздаточный: 1) лист с изображенными на нем 3 бельчатами; 2) изображение 1 бельчонка; 3) 4 маленьких круга (витаминки); 4) 8 больших грибов; 5) 8 маленьких грибов 6) 1 большой круг (сковорода), 7) «Игровизор» на каждого ребенка 8) Тарелочки для грибов и витаминок (2 шт. на стол) | |||
Конспект занятия (образовательной ситуации) | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дидактические задачи: - мотивировать детей на включение в деятельность, - актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя. - Любите ли вы ходить в детский сад? - Знаете ли вы, кто, кроме воспитателя, каждый день приходит на работу в детский сад? (ответы детей) - Что делает медицинская сестра? (ответы детей) Воспитатель рассказывает, что в лесу тоже есть детский сад, куда ходят малыши зверушки. Сегодня в лесном детском саду медсестра проводит осмотр группы бельчат. В конце осмотра она хочет раздать бельчатам витамины. - Для чего нужно пить витамины? - Можно ли принимать витамины без разрешения взрослых? (ответы детей) | Сюрпризный момент: появление на экране фото ДОУ с сопровож-дением звука. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Хотите вместе с медсестрой раздать витамины бельчатам? - Сможете? | Дети выражают своё желание |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы пойдем в лесной детский сад, чтоб раздать витамины бельчатам | Дети проговаривают цель занятия |
II. | Основная часть: | ||
Актуализация знаний Затруднение в ситуации 1 | Дидактические задачи: - актуализировать счет до трех, - сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом. Дети садятся за столы парами по нескольку человек, на которых для каждого приготовлен игровизор с распечатанными на нем тремя бельчатами, а также тарелочка, на которой лежат 3 круга –витаминки. - Сколько бельчат сегодня привели в детский сад (3) - Сколько витаминок принесла медсестра в эту группу (3) - Хватит ли каждому бельчонку витаминки? - Почему вы думаете, что хватит? (Бельчат 3 и витамино3) три - три поровну А вот бельчата пока считать не умеют и беспокоятся, хватит ли всем витаминок. -Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что витаминок хватит, то есть три и три –поровну? Ответы детей (Надо каждому бельчонку дать по одной витаминке). Дети выкладывают по одному кругу около каждого бельчонка. Дидактические задачи: - создать мотивационную ситуацию для введения числа 4. Счет до 4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель говорит, что в лесной детский сад привели еще одного бельчонка, и кладет на каждый стол столько изображений бельчат, сколько за столом детей сидит. Каждый ребенок берет по одному бельчонку и располагает его на листе рядом с остальными бельчатами. | Волшебные слова для перемещения в лес. Поделить детей на пары по симпатиям Дети выполняют счёт до 3 Индивидуальное выполнение задания |
Открытие нового знания | - Сосчитайте, сколько теперь бельчат в группе лесного детского сада? Дети хором считают бельчат: один, два, три, ..… После этого некоторые дети могут сбиться, так как еще не знают счета до 4х. Возникает затруднение, как правильно сосчитать дальше? - Сумели ли вы сосчитать бельчат? Нет - Почему не сумели? (Потому что не знаем, как считать дальше) Дидактические задачи: - закреплять представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, формировать представление о числе, четыре, умение считать до 4 предметов; - формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. -Что можно сделать если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Можно спросить у того кто знает) Воспитатель предлагает спросить у мудрой совы, которая живет в лесу. (Видео ролик) Мудрая Сова отвечает: При счете за числом 3 идет 4. Если же кто-либо из детей посчитает правильно, обратить на это внимание, а затем попросить всех детей посчитать до 4. Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета: при счете надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: «Всего четыре бельчонка» Дети хором считают бельчат и говорят: «Всего 4 бельчонка» - Как получилось 4 бельчонка? (Было три, пришел еще один, стало 4). - Поровну ли теперь бельчат и витаминов? ( Не поровну) -Кого больше? (Бельчат больше, витаминов меньше) - Что нужно сделать, чтоб их было поровну? Ответы детей (Надо принести еще одну витаминку) Воспитатель кладет на столы дополнительные круги-витаминки. Дети берут по одному кругу и уравнивают группы бельчат и витаминов. - Сколько витаминов? - Как получилось 4 витаминки? Ответы детей (сначала было 3, добавили еще одну, и получилось 4). | Дети дотрагиваются пальчиком до каждого бельчонка в группе есть дети, умеющие считать до 4 Сюрпризный момент Первым считает ребёнок, умеющий считать до 4 Методический приём «Игралочки» |
Затруднение в ситуации Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний. | Дети совместно с воспитателем делают вывод: - Бельчат - 4, витаминок – 4 .Четыре и 4 поровну. Дидактические задачи: - создавать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4; - формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. Воспитатель рассказывает детям, что медсестра каждый день должна записывать количество детей в каждой группе для того, чтобы повар знал, сколько порций готовить на завтрак, обед и полдник. - Хотите помочь медсестре записать количество бельчат? Ответы детей (да, хотим) Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся карточки с числами 1,2,3,4,5 и взять карточку где записано число 4 Возникает затруднение. - Смогли вы выбрать карточку, на которой записано число 4? - Почему не смогли? Потому что не знаем, как записывается число 4 Дидактические задачи: - познакомить детей с цифрой 4; - закреплять умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает» - Что можно сделать, если чего –то не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей (Можно спросить у того, кто знает) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку с числом 4. - Этот значок говорит о том, что предметов четыре. Дети выбирают карточку с числом 4. Воспитатель предлагает показать свои карточки друзьям и проверить правильность выполнения задания, хвалит детей и собирает у них карточки с числом 4 для, того чтобы отдать медсестре. Дидактические задачи: - закреплять счет до четырех, умение соотносить число с количеством, - развивать двигательную и мыслительную активность. | 4 по количеству детей Похвалить ребёнка знающего цифру 4 Самостоятельное выполнение задания Взаимопроверка |
Часть1 Часть 2 | Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сейчас у группы бельчат прогулка. Бельчата на прогулке любят играть так: пока играет музыка, надо прыгать. Как только музыка заканчивается и воспитатель показывает карточку с числом, надо собраться в команду с таким количеством человек, сколько показывает число. Всем детям в команде нужно взяться за руки. - Хотите поиграть вместе с бельчатами? Воспитатель показывает карточка 2,3,4. И еще раз 4 Дидактические задачи: - закреплять умения считать до 4, соотносить число с количеством. - развивать умение работать в паре Воспитатель собирает детей около себя. - Кто готовит обед в детском саду? - Хотите помочь повару приготовить обед для бельчат? Дети садятся за столы по 2 чел на середине каждого стола вперемешку лежат 8 больших и 8 маленьких грибов. Кроме этого перед каждым ребенком находиться игровизор с нарисованным большим кругом –сковородка. Воспитатель рассказывает, что сегодня у бельчат на обед грибы. - Положите на сковородку вот столько (показывает детям карточку с числом 4) небольших гриба. Дети отсчитывают от общего количества 4 маленьких гриба. - Положите на сковородку столько же больших грибов. - Посолите грибы. Дети делают движение пальцами, как будто солят. - Попробуйте, вкусно получилось? Дети берут в руки «ложку». Пробуют грибы. - Вкусно! Бельчата будут довольны. | Подвижная игра «Команду найди» Визуализация цифры 4 В случае затруднения дети выполняют способ сравнения предметов по размеру | |||
III. | Заключительная часть: | ||||
Дидактические задачи: - восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, - создать ситуацию успеха. |
|
Дети собираются около воспитателя. - У кого в гостях мы побывали? - Кому и чем мы помогали? - Когда мы помогали медицинской сестре и повару, мы познакомились с какой цифрой? С каким числом? - Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то бельчата остались бы без витаминов и без обеда. | Цель занятия достигнута Демонстрирует нить с цифрой 4 | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы: | ||||
Подвесить под потолок нить с цифрой 4 и 4 геометрическими фигурами. Закрепление полученных знаний в пособии «Игралочка для детей 4-5 лет во вторую половину дня. | Методический приём «Игралочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...
"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"
В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
Конспект открытого занятия для педагогов по ФЭМП в средней группе "Счет до четырех. Знакомство с цифрой 4"
Конспект занятия...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Счет до четырех. Число и цифра 4."
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»....
Образовательная ситуация 17. Счет до шести.Число и цифра 6 ( технологическая карта)
Образовательная ситуация 17. Счет до шести.Число и цифра 6 ( технологическая карта)...
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...