конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Белова Ирина Сергеевна

план-конспект занятия по математике в средней группе.

Цель:закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,временных представлений.

Задачи:

- формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

- закрепить знания в названии времен года,времени суток, название геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx8.58 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  59 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

                                                                        Конспект

                непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

 Тема “Волшебная математика”.

                                                                                                                                                                                                                                                               подготовила воспитатель

                                                                                                                            Белова Ирина Сергеевна

                                                                        г. Санкт-Петербург

                                                                                   2018г.

Цель:

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа, вверху, внизу.

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие»;

- «Социально- коммуникативное развитие».

Используемые технологии:

- личностно – ориентированные

- игровые

- технологии сотрудничества

- здоровье-сберегающие

Оборудование:

1. Демонстрационный материал:

Магнитная доска, плакат «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Раздаточный материал:

Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, лист бумаги, карточки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур.

Организационный момент:

Воспитатель : Сегодня наша комната - сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я- я буду сегодня мудрым Звездочётом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Всё пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете. Что посоветовал Звездочёт? ( ответы и догадки детей)

А Звездочёт ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звёзд, облачков, птиц и др., надо было записать  полученные  при счёте числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно  царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращю вас в помощников Звездочёта, и мы отправимся в волшебную Звёздную страну.

2.Основная часть

Воспитатель : Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь за звёздные столы. Ведь вы теперь юные звездочёты.

А звёздная страна встречает нас цветными огоньками.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..

Дидактическая игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель:

Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько ёлок?

(Предполагаемые ответы детей)

- Сколько грибов?

Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

Дидактическая игра «Цифры перепутались»

На доске числовой ряд.

Воспитатель:

В этой стране видно прошёл звёздный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель:

Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идёт  число 3) ; ( ещё прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Физкультминутка.

«Кто на месяце живёт»

Воспитатель:

Звенит будильник -  пора вставать.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперёд)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой, (машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)

Игра «Назови части суток».

Воспитатель:

В звёздной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? ( четыре)

3. Как называются  сутки, которые прошли? (вчера).

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Игра «В стране не разгаданных загадок»

Воспитатель:

В этой звёздной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок ).

Царь прислал нам письмо: « Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадёт в свою страну. Царь Звёздной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?

А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)

(В. Читает загадки о временах года)

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…(зима)

2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня..(весна).

3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь -  приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)

( во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)

- Сколько всего времён года?

- Назови их.

Воспитатель:

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: жёлтым цветом – «я радуюсь»,

Зелёным- « мне спокойно. Интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение. (звонок телефона)

Воспитатель:

Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звёздочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.

(заходит принцесса)

Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.

Ждём вас опять к нам в гости. До свидания.

Воспитатель:

До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.

Спасибо, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Страна математики»

Конспект интегрированного занятия: ФЭМП и татарский....

Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...