Конспект по познавательному развитию на тему: «Страна математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия: ФЭМП и татарский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: - формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

  • Наглядные: демонстрация опытов; показ слайдов.
  • Словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, художественное слово, беседа, выводы.
  • Практические: задания продолжить логический ряд, решить логическую таблицу, ориентировка  на листе, логические загадки.

Предварительная работа:  решение примерных задач, словесные игры.

Оборудование и материал: разноцветные геометрические фигуры, кочки с цифрами.

Участники: дети старшей группы.

Этап занятия,

время, отведённое на каждый этап

Содержание работы,

методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые

действия (ответы)

детей

Орг. момент

  • Исәнмесез балалар! Хэллэрегез ничек?
  • Әйбәт, рәхмәт.

- Исэнмесез. Эйбэт, рэхмэт.

-Хэллэрегез ничек Чулпан Ильсуровна?

Водная часть

(2 минуты)

Сегодня я предлагаю вам отправится в гости к Королеве Математика. А живет она в волшебной «Стране Математики».  Она прислала нам цифры и карту,  чтобы мы не заблудились.

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок  Математики.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/02/orig_368eaa5d6f4b761a3fabc0bc03f75f6e.jpg

Звучит аудио запись:

«Всем привет! Цифры которые вам отправила королева знаний у меня. Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь! Ваша Ошибка.»

Ребята Ошибка украла у нас цифры. Нам нужно их вернуть.

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

Ответы детей

Основная часть

(20 минут)

Тогда в путь. Первое препятствие на карте «геометрический лес».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0a5c/0006e82b-d27ffcb4/hello_html_m3df20b01.png

Мы попали в загадочный лес. Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес.

Как будет по татарски треугольник, круг, овал?

 А теперь давайте посчитаем на татарском:

-сколько всего деревьев в лесу

- сколько елочек;

- сколько лиственных деревьев;

- сколько солнышек;

Ну молодцы! За то, что мы справились,Ошибка вернула нам 2 цифры.  (1и 3).

Отправляемся дальше. И на пути у нас:

Мост через реку «Бесконечности»

Ошибка  разрушила мост из геометрических фигур. Нам нужно мост починить, а для этого  нужно продолжить ряд чтобы мы смогли добраться до другого берега. (продолжают логический ряд).

Какие фигуры понадобились, чтобы продолжить ряд Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и 7).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.

Болото знаний

Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры)

Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки и ответ дать на татрском.

1. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

 (2).

Как будет на татарском два?

2. Сколько рогов у двух коров? (4)

Как будет на татарском четыре?

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Как будет на татарском шесть?

 

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Как будет на татарском цифра восемь ?

Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры. Какие? (2,4,6,8).  Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула Ошибка 2, 4, 6 и 8.

Все перебрались через болото? 

Следующий пункт на карте «Долина головоломок».

Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома

Какой фигуры не хватает?

Квадрат нинди төстә?

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/02/orig_fdf3eacf60b52f5b7a9861d2ebd55888.jpg

http://tmndetsady.ru/upload/news/2018/02/orig_e492c119a4124efa60b3f2cea86e355e.jpg

Какая фигура находится в правом верхнем углу? Скажите по татарски.. Ул нинди тостэ?.

В левом верхнем углу какая фигура ? Скажите по татарски Улниндитостэ?

 

По центру какая фигура? Скажите по татарски . Улниндитостэ?

Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 1 цифру  (9)

Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем на татарском.

Игра «Живые цифры»  дети под музыку двигаются по группе с цифрами.

-прямоугольник, треугольник, круг, овал.

- очпочмак, тугэрэк, овал.

-ун

-биш

-биш

-бер

по порядку считают фигуры называя их по цвету на татарском

-Ике

-Дурт

-Алты

игез

-Эйе

-Квадрат.

-Зәңгәр.

вадрат

ары.

чпөчмак.

- Кызыл

-Овал.

-Яшел.

-Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз.

Заключительная часть

(3 минуты)

Вот мы и добрались до Замка Математики. Вам было интересно в путешествии? Где мы были?  Что делали?  С чем труднее всего было справиться?

Ребята, я вами так горжусь! Вы смогли преодалеть  все препятствия на вашем пути. Вы молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Страна математика»

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему : "Страна Математика"

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Страна Математика"...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

КОНСПЕКТ ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДОВоспитатель: Илясова В.А. Тема: «Страна Математика»Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Ц...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»

Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...