конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Грек Марина Петровна

Конспект разработан в завершении учебного года, для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

(подготовительная группа)

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

                                                                             (показываю карту)

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 3 влево,1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх,2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 3 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево, 1 вверх,1 влево, 2 вверх.

- Что у вас получилось? (корабль)

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «М»).

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

I Поляна “Числовая”

- Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Дима у доски размещает цифры последовательно в прямом порядке.

    Лиза у доски «Найди соседей чисел….»

2. Назовите число, которое я пропустила. 1 2 3 _5 6 7 8; 4 5 6 7_9 10 11; 15 16 17 18 _20

3. Назовите число, следующее за числом 7; 10; 15;19

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «О»).

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?

II Поляна “Cравни”

Задание 2:

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

К доске идут Кирилл, Эля, остальные ребята работают на карточках

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Л»).

III Поляна «Задачная»

 Задание 3:

  • По картинке составьте задачу и решите ее.

( решение запишите в тетрадь)

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «О»).

ФИЗМИНУТКА

IV Поляна «Мудрая сова»

    Задание 4:

- Предлагаю задачки на логическое мышление.

1. Сколько глаз у светофора? (3)

2. Сколько пальцев на одной руке? (5)

3. Сколько солнышек на небе? (1)

4. Сколько лап у двух собак? (8)

5. На березе созрело 3 яблока, а на дубе -2. Сколько яблок созрело?

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Д»).

V Поляна «Примерчики»

    Задание 5:

- А теперь поиграем в математическую рыбалку. Перед вами рыбки, да не простые, а с примерчиками. Ваша задача по очереди поймати по 2 рыбки и решить какая рыбка в какое ведро попадет.

(приготовить удочки, и игру «Математическая рыбалка», другие дети за правильный ответ поднимают зеленый флажок, а за неправильный – красный)

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Ц»).

VI Поляна «Геометрическая»

    Задание 6:

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Задание 2:

Работа с геометрическими квадратами (2 варианта)

Задание 3:

Работа со счетными палочками.

- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

За правильно выполненное задание я вам дарю букву ... ? (Воспитатель показывает, дети угадывают – буква «Ы»).

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем

глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и подарки. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в   благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам подарки»

 Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».

 Все вы справились с заданиями, показали,  как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Проделали большой путь по островам и теперь вернемся с вами в наш детский сад.

–  На каком острове вам понравилось больше всего? Почему?(Ответы детей)

  Хотели бы вы составить из наших букв слово.

 Какое получилось слово? ( «Молодцы!»).

Я вас поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....