конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, пространственные отношения «направо»«налево»«назад»«вперед». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад), совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять умение решать задачи

Воспитательные.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепление математических знаний через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10, знание «соседей» чисел до 10. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, пространственные отношения «направо»«налево»«назад»«вперед». Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад), совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять умение решать задачи

Воспитательные.

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Развивающее. Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, я сейчас в коридоре встретила царя. Идет, плачет, слова вымолвить не может. Беда видно случилась у него. Вот привела его к нам в группу.

Ну, все царь хватит слезы лить. Рассказывай, что у тебя за беда приключилась.

Царь:  Была у меня дочь красавица. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, тридесятое государство. Хотел было богатырей на помощь позвать, да нет их. Разъехались кто куда, кто с Кощеем сражаться, кто с Соловьем – разбойником. Пришлось самому ехать Царевну выручать. Ехал я день, ехал два. Подъехал к избушке на курьих ножках, там Баба Яга живёт. Рассказал я про свою беду, Баба Яга помочь обещала, путь дорогу к замку указала, подсказки дала. А я вот заплутал. Что делать не знаю.

Воспитатель: Да, вот беда, так беда. Не печалься Царь, мы с ребятами поможет тебе Царевну отыскать. Ребята, вы согласны? Тогда в путь. Давай Царь, посмотрим, что там тебе Баба Яга за подсказки дала.

Задание 1 «Пройти через волшебное поле»

Чтобы добраться до замка мы должны перейти через волшебное поле. Слушайте внимательно, чтобы ничего не перепутать.

2 шага вперед, 1 шаг вправо, 1 шаг вперед, 3 шага назад, 2 прыжка влево, наклон влево, наклон вправо, выпрямились, на носочках 5 шагов вперед, поднять левую руку, поднять правую руку, наклониться до земли, разогнуться, потопать, похлопать, влево, вправо повернуться и друг другу улыбнулись.

Молодцы, вы прошли через волшебное поле. Теперь найдите вход в замок.

Воспитатель: Ребята, вы видите вход в замок? Да, это он.

Вход завален камнями. Надо завал разобрать.

Давайте посмотрим, что нам советует сделать Баба Яга.

Задание 2 «Числовой ряд»

Чтобы убрать камни с дороги, надо правильно ответить на вопросы.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

(В процессе ответов на вопросы дети убирают камни  с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы пройти через ворота надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

Дети проходят в ворота замка.

Воспитатель: Так мы вошли в замок. Что теперь? Посмотрим подсказки.

Задание 3 «Вспомни дни недели»

Ребята, давайте назовем дни недели. (дети называют дни недели)

А теперь давайте покажем, чем мы занимались всю неделю

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Давайте отдохнем, посидим. Заодно посмотрим следующую подсказку.

Задание 4

В замке живет Дракон, но вы его не бойтесь он добрый. Дракон очень любит цветы. Чтобы он вас пропустил, помогите ему высадить цветы на клумбу. Цветы вы получите, если решите правильно задачу.

Я думаю задачу удобно будет решать за столом. Давайте присядем за столы.

Сейчас внимательно послушайте задачу.

В сад 9 пчёлок прилетело,

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько же пчёл летит из сада?

- Какое условие в этой задаче? Что нам известно?

- Какой вопрос?

Выложим математическую запись решения с помощью цифр и знаков

- Сколько пчелок прилетело? (9)

- Сколько пчелок на цветочек село? (1)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (вычитание)
- Какой знак мы поставим? (-)

- Какое же решение получилось? (9-1)

- Какой ответ в задаче? (8 пчелок улетело)

Молодцы , мы справились с заданием. А вот и цветы. Давайте высадим их на клумбу.

(дети прикрепляют цветы на «клумбу») Какая красивая клумба получилась. Дракон доволен .

Воспитатель: Где же нам теперь искать царевну?

Посмотрим, что подсказывает нам Баба Яга.

Задание 5

Теперь нам нужно громко сказать «Царевна появись!»

(Дети произносят слова, но царевна не появляется.)

Что – то Баба Яга напутала. Не появляется царевна.

Ой, ребята, здесь приписка «Если царевна не появится после этих слов, то закройте глаза и сильно подуйте 3 раза»

Давайте попробуем. (дети закрывают глаза и дуют, в это время появляется Царевна в цепях)

Царь: Вот моя доченька, нашлась. Она закована в цепи, бедная девочка. (плачет)

Воспитатель: Подожди Царь, не реви. Освободим мы Царевну от цепей.

У нас есть еще одна подсказка от Бабы Яги.

Задание 6

«Чтобы освободить Царевну от цепей вы должны отгадать загадки и выложить геометрические фигуры»

На столах у вас лежат счетные палочки и ниточки с помощью которых вы должны выложить геометрические фигуры.

Но сначала давайте разомнем пальчики.

Игра с пальчиками.

В школу осенью пойду

(пальчики шагают по столу,

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать

(загибают пальчики на обеих руках,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду

(грозят указательным пальчиком).

Загадки про геометрические фигуры

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. Трапеция

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это ... Квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… Прямоугольник.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал.

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? Ромб

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. Круг

Мы выполнили задание. Цепи упали с Царевны. Она свободна.

Царь: Спасибо дорогие ребята за помощь.

Я хочу сделать вам царский подарок и наградить вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....