"Веселое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ремизова Татьяна Алексеевна

"Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Веселое путешествие"18.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие».

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, короткая и длинная).
  • Различать и находить много предметов и один.
  • Развивать представления о геометрических формах. (круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять знание у детей цвета и формы.
  • Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал: Два домика разных размеров, две дорожки разных цветов (зеленая, красная), разной длинны. Игрушки: заяц, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры, медали с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети в группе сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание на две разные дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки которые ведут к домикам.

- Дорожки одинаковые или разные по длине? (Ответы детей)

- А где короткая дорожка? (Ответы детей)

- Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по короткой дорожке. Какого она цвета? (Ответы детей)

Дети с воспитателем идут по короткой дорожке и приходят к маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

- Прыгает ловко, грызет морковку… кто это? (Ответы детей)

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «Построй домик». На магнитной доске геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, разных размеров) Зайчик вызывает детей по одному, просит составить домики большие и маленькие. Воспитатель с зайчиком проходят около ребят и смотрят за работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики, они одинаковые или разные по высоте? (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по другой дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зеленая? (Ответы детей)

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к большому домику. Читает загадку:

Зверь мохнатый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он-(Медведь).

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с мишкой? (Ответы детей).

Игра «Найди свое место». Детям надеваются медальки с геометрическими фигурами. На полу расположены разноцветные геометрические фигуры, под музыку дети должны занять свои места в соответствии с медальками (соотнесение фигуры и цвета).

Воспитатель: Молодцы, (дети прощаются с мишкой и присаживаются на стулья).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей)

- А как мы попали к ним? (Ответы детей)

- Сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем (Дети считают. Две дорожки)

- Какие были дорожки по длине и по цвету? (Ответы детей)

- Правильно, молодцы.

- Ребята, заяц и мишка – кто это? (Ответы детей)

- Какие, домашние или дикие? (Ответы детей)

- Значит, где они живут? (Ответы детей)

- Правильно. Молодцы.

Мы пойдем еще к ним в гости? (Ответы детей)

Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Комитет по образованию

Администрации Г. О. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 «Золотой петушок»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Веселое путешествие».

                                                           Провела воспитатель

                                                     младшей группы

                                                Ремизова Т.А.

 

Г.о.Подольск

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...