«Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matematika_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в подготовительной группе №10 «Капитошки» «Путешествие в страну Математики»

                                            2018уч. г.

                                           сентябрь

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по тем «Числа 1от д 10»;

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2. Упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними,

  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

3. Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям:

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные  (использование иллюстраций)
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3. Игровой   (использование сюрпризных моментов)
  4.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Числовые карточки.
  3. Цифры  от 0-10

 Раздаточный материал:

1. Наборные полоски, пеналы с геометрическими фигурами.

2. Карточки с  картинками.

3  Цифры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в королевство Математики.

 Согласны?

 Дети: Да

«Что бы попасть в страну Математики, вам нужно ответить на вопросы-загадки   и только тогда вы окажитесь у ворот  замка».
Воспитатель - Ребята вы готовы? Тогда слушайте внимательно:
-Какое сегодня число? 
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Сколько зимних месяцев? Назовите их.
-Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9?
-Какое число меньше 4?
-Назовите соседей числа 6?

 Воспитатель. - Вот и загадочная страна появилась на горизонте! 
Слайд и изображением замка.

 Воспитатель.
– Но чтобы до нее дойти, нужно выполнить   задания.
Задание 1.
Ребята! Летом к нам приходила Королева математики и королева говорила , что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа,  играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Воспитатель: 

 — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам  надо повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за  столом  стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

—  Стол  – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

  В  путь!

  1. Остановка «Математическая разминка»
  2. Какое сейчас время года?
  3. Какой месяц?
  4. Сейчас утро или вечер?
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Назовите дни недели по порядку?
  7.  Раз в году бывает день рождения?
  8.  Громче мычит? Петух или корова?
  9.  Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка «Счётная» 

-Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая.

 Давайте наведем порядок на этой полянке,  и  расставим цифры  от 1 до 10. ( На доске цифры в беспорядке, ребенок работает у доски).

Молодцы! Давайте проверим. Посчитайте. Дети считают.

 Выполнение заданий детьми  на индивидуальных карточках. Работа с карточками. Вставьте пропущенные числа.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись.

Воспитатель подходит к каждому и  оценивает задание.

   Воспитатель: Молодцы!  Все числа вернули на свои места.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Убрать рабочее место.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(умываемся) 
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

 

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

  1. «Фигурная»

Ребята подойдите к доске, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?  (сравнение по форме, цвету, величине).

Кто хочет рассказать, как расположены фигуры?» (Кто-либо из детей дает описание). 
Выполнив задание, ребята рассказывают.  

  Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

Воспитатель: Наше путешествие по  станции «Фигурная» продолжается.

На столах лежат геометрические фигуры. Надо  собрать фигуры в группы по признакам ( цвету, форме, размеру).

Станция «Волшебные полоски».

Дальше ребята нас ждут волшебные полоски. На верхнюю полоску положите столько кружков сколько раз я ударю в бубен. (5). А на нижнюю полоску на один квадрат больше. Чего больше? Меньше? Молодцы и с этим заданием справились.  

Игра “Будь внимателен”. 

Станция «Графический диктант». Дети выполняют задания по клеточкам под диктовку.

Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.  Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. 

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.   Хочу вас поблагодарить,  И сундучок с сюрпризом  вам  всем вручить. (Воздушные шарики) Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...