«Зайчонок потерялся»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ахметова Гелюся Нурулловна

Конспект  совместной организованной образовательной деятельности  с детьми средней группы на тему: «Зайчонок потерялся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychonok_poteryalsya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной организованной образовательной деятельности

 с детьми средней группы на тему:

«Зайчонок потерялся»

             Воспитатель:

                                           Ахметова Гелюся Нурулловна,

                                                                   Первая  квалификационная категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Возрастная группа: средняя

Тема: «Зайчонок потерялся»

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП

Вид: комплексное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная

Цель:  Обобщить и уточнить знаний детей о счете в пределах 5 и геометрических фигур

Задачи по образовательным областям:  Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счёту?». Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
         
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:  Создание игровой ситуации, беседа, упражнение - выполнение задания по схеме

Оборудование и материалы: силуэтные изображения животных,  яблок, двухполосные карточки, волшебный мешок с геометрическими фигурами, обручи, длинная и короткая дороги, интерактивная доска

Предварительная работа: Составление рассказа, работа на интерактивной доске, игра «Найди свой дом»

Структура и примерный хронометраж: организационный момент – 3 мин., основная часть – 14 мин., заключительная часть – 3 мин

Последующая работа: Игра «Когда это бывает»

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей,   воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

 Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок. Он потерялся, не может найти дорогу домой. Что же нам делать?

Дети: Поможем зайчонку найти свой дом

Воспитатель: А где дом зайчонка? Где он живет?

Дети: Под кустом, в лесу.

Воспитатель: Значит, пойдем в лес. Лес находится не далеко, пойдем мы пешком, пешком ходить полезно для организма.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель: -Скажите пожалуйста, Зайчонок какой?

Дети: Маленький, трусливый, быстрый……

Воспитатель: Кто-нибудь, может расскажет про зайчонка.

Рассказ ребенка: «Это заяц. зайчик живёт в лесу . Зайчик белый, как снег. У зайчика круглая голова, длинные уши. У зайчика короткие передние лапки и длинные задние лапки. У зайчика маленький пушистый хвостик. Живёт зайчик под кустом. Питается травой, корой, молодыми ветками. Детёнышей зайца называют зайчатами».

Воспитатель: Перед нами две дороги. Посмотрите, какие они?

Дети: Длинная, короткая.

Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти, чтобы быстрее попасть зайцу в дом?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Правильно, идем все по короткой дорожке. (дети проходят по короткой дорожке)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Волшебный мешочек.

Воспитатель: А как вы думаете,  что там может быть?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: На ощупь узнаем, что там. ( Дети узнают геометрическую фигуру, достают).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Чем квадрат отличается от треугольника?

Воспитатель: Ребята, давайте нашим геометрическим фигурам тоже найдем домики.

Игра «Найди свой дом»

Воспитатель: Ребята, мы даже и не заметили, как дошли до дома зайчонка. Посмотрите, в доме еще сколько зайчат?(работа на интерактивной доске)

Дети: четыре.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: посчитали.

Воспитатель: давайте вместе посчитаем(один, два, три, четыре), (два ребенка считают отдельно)

Воспитатель: наши зайчата хотят кушать, давайте их угостим.  (дети каждому зайцу дают морковку)

-Морковок сколько? (5)

-Зайчат сколько? (4)

- Что больше? (морковок больше, чем зайчат)

- Что можно сделать, чтобы было поровну? (убрать одну морковку, добавить одного зайчонка)

Воспитатель: Мы с вами тоже проголодались, давайте угостим друг - друга.

Игра «Угости»(УМК)

- Кира, кил монда. Утыр. Мэ, ипи аша.

- Рэхмэт. ( Дети угощают друг – друга.)

Воспитатель: Ребята, а еще в лесу кто живет? (Лиса, волк, еж, белка) Давайте мы их тоже угостим. (работа за столами). – С кого начнем? Кто у нас будет первым? (по предложениям детей выкладываем диких животных на нижней полоске)

- Кто на первом месте?

- Который по счету лиса?( волк, белка и тд.)

- Угостим мы их яблоками.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, зайчонок благодарит вас за то, что вы помогли ему найти свой дом.  И за это зайчонок дарит нам игру «Когда это бывает». Мы с вами будем играть позже, давайте вернемся в детский сад. А что вам больше всего понравилось? (дети высказывают свои мнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как зайчонок потерялся"

Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....

Сценарий утренника "Как зайчонок маму потерял"

На основе материала из интеренета!...

Презентация "Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял"

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

НОД «Зайчонок потерялся»

Программное содержание: Упражнять детей в разных видах ходьбы, беге; учить преодолевать встречающиеся при ходьбе препятствия, воспитывать умение действовать по указаниям взрослого, согласовывать свои ...

Конспект НОД по речевому развитию " Зайчонок потерялся"

Конспект НОД по речевому развитю для детей от 5 до 6 лет стимулирует проявление речевой активности при решении проблемной ситуации, развивает творческую инициативу, воспитывает желание поддерживать ок...

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе «Зайчонок потерялся»

Занятие позволяет закрепить  и углубить знания по теме «Дикие животные». Учит бережно относиться к природе, охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь....