Конспект НОД по речевому развитию " Зайчонок потерялся"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бочкова Ирина Михайловна

Конспект НОД по речевому развитю для детей от 5 до 6 лет стимулирует проявление речевой активности при решении проблемной ситуации, развивает творческую инициативу, воспитывает желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях, расширяет представления детей о многозначных словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu_2018_.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»

 Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  

«Зайчонок потерялся»»

 (для детей среднего дошкольного возраста)

                                           

                                         Подготовил:

                                         Бочкова И. М., воспитатель

Моршанск, 2018

Образовательная область: реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: создание условий для развития речевых способностей детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки.
  2. Стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций.
  3. Расширять представления детей о многозначных словах на примере слова щетка.
  4. Активизировать и расширять словарный запас по теме: щетка, объявление.
  5. Учить различать значения многозначного слова и отражать его в рисунках.

      6.   Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

      7.  Учить слышать звук щ в словах, выделять его.

Развивающие: 

  1. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов.
  2. Развивать творческую инициативу.
  3. Развивать речевую активность, мелкую моторику рук через упражнения.
  4. Упражнять детей в четком и правильном  произношении звука щ.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Воспитывать желание поддерживать окружающих в трудных ситуациях.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Планируемые результаты: активно вступают в общение. Эмоционально реагируют на слова воспитателя. Правильно употребляют множественное число предметов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, повторение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки», игры с мячами.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями разных зайчат, три щетки, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Мы умеем

Говорить всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Руки нам помогают,

Ноги нам не мешают.

Наши уши слушают,

Наши глазки смотрят,

Воспитатель: к нам пришла зайчиха с фотографией своего малыша. Он потерялся. Поможем найти его? Как это сделать?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте придумает объявление о пропаже зайчика.

Ребенок выходит и вместе с воспитателем делает объявление: «Внимание! Потерялся … (зайчонок). Он… (в желтой майке, красных штанишках). В лапках у него… (морковка). Кто его нашел, приведите к маме.»

Дети. Выслушиваются ответы детей (например: «Я нашел зайчика в красной рубашке, синих штанах, с морковкой в лапах».) Остальные описывают свои изображения зайцев, их внешний вид и действия. Находят пропавшего.

Воспитатель: вот какие молодцы, нашли зайчонка.

Воспитатель: пока зайчонок гулял, он познакомился с дедом, который жил в избушке недалеко от леса. Зашёл во двор, слышит, раздаётся песенка, да не совсем обычная – щ-щ-щ-щ. Это дед пилит дрова, а пила поёт – щ-щ-щ-щ. Понравилась ему песенка, и он решил помочь дедушке, и вот заработали вместе – щ-щ-щ. Пусть и ваши язычки выучат песенку пилы. Чтобы правильно спеть, язычок сделайте широким, как чашечку, поднимите кверху, пустите ветерок, рот откройте. Вот так(показ). Мы тоже с вами, как заяц и дед, будем пилить дрова.

Дети. Берут друг друга за руки и «пилят» дрова.

Мы теперь бревно осилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз, два, раз, два.

Будут на зиму дрова.

Воспитатель: Зайчиха оставила для вас эту коробочку. Вы должны угадать, что в коробке.

Дети. Не видя предмет в коробке, через боковые отверстия с 2-х сторон, на ощупь угадывают и высказывают свои предполагаемые ответы.

Воспитатель: что это? (достают зубную, обувную и одежную щетку). Для чего нужны щетки? Давайте запомним, что слово щетка многозначное, так как обозначает много разных предметов.

Воспитатель: с щетками можно поиграть.

Этой щеткой чищу зубы,

Этой щеткой башмаки,

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Воспитатель: давайте запомним, что слово щетка многозначное, так как обозначает много разных предметов.

Зайка пальцами играл,

Загибал и разгибал:

Пальчик с пальчиком —

Два ушка.

Рядом - зайчика подружка.

Закрутились, повернулись,

Нас позвали и улыбнулись.

Воспитатель:

Слова-близнецы на картинках

Давно притаились и ждут:

Когда отгадаешь – какие из них

На наших рисунках живут?

Дети, давайте найдем и дорисуем слово, которое спряталось. Слово это вам знакомо. Оно многозначное. (Дети подходят к листам бумаги, на которых изображения ежа без иголок, елки без иголок, нитки без иглы и дорисовывают иголки ).

 Воспитатель: Дети, какое слово мы нашли? Иголка/иголки (швейная, еловая, ежиная)

Молодцы, ребята!  

Воспитатель: кто был у нас сегодня в гостях? Чем вы ей помогли? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема.  Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.Форма организации: ситуативный разговорЦель. Составить короткий описатель...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...