Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Жемчужникова Гульназ Равилевна

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Познакомить детей с задачами на нахождение суммы. повторить структуру задачи...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_14.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи №78

Конспект открытого занятия по математике

 в подготовительной к школе группе  

 

Составила:  воспитатель

 Жемчужникова Г.Р.

Г.Нижнекамск

2016-17 год

Цели:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).

Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).

Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Повторить структуру задачи.

Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.

Организация обстановки:

Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.

Ход занятия

Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.

Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

  1. Остановка “Математическая разминка”

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами

1. Засели домики числами.

(

2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.

- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Минутка для шутки”

    Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

* На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

* Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

* Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

* Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

* У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

* У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

* Сколько рогов у 3-х коров? (6)

* Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

 Наши пальчики устали,

 А теперь мы отдохнем,

 И опять считать начнем.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже,

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше,

 И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

5. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем треугольники.

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.)

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить,  прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

6. Остановка “Игровая” - круги Эйлера.

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.

Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1

- в красном круге – 3, в желтом – 3

- в красном - 2, в желтом – 2

- в красном – 3, в желтом – 4

- в красном – 4

- в красном – 2, в желтом – 2

- в красном -3, в желтом – 3

Игра с палочками.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

(Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…)

7. Остановка “Конечная”

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?

Ответы детей: подводят итог.

Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по математике            в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1.  Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2.  ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...