«Веселое путешествие в страну гномиков»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Михайлова Светлана Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivenskya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

 детей старшего дошкольного возраста

 на тему

«Веселое путешествие в страну гномиков»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель:

Михайлова С.В.

Санкт – Петербург

2019

Цель: учить считать в пределах 8 и показать образование числа 8.

Задачи:

А) Образовательные («Познание»):

- Знакомить детей с цифрой 8.

- Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет.

- Формировать умение  различать вопросы «Сколько?», «Какой?» и  правильно отвечать на них.    

- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-7 предметами разной   длины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем порядке по величине, отражая в речи  порядок.

  - Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх («Социализация»).

 Б) Развивающие:

- Развивать умение считать и воспроизводить количество звуков (в пределах 8) («Познание»).

- Развивать умение доводить начатое дело до конца («Труд»).

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п., включая разные органы  чувств: зрение, слух).

- Развивать мышление, память, внимание, речь («Коммуникация»).

  В) Воспитательные:

- Воспитывать  любознательность  и  уважительное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о порядковом счете до 8, о расположении предметов на плоскости; ориентируются в пространстве на плоскости и в окружающем пространстве, умеют раскладывать предметы по размеру, понимают смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками,  пополняя при этом свой словарный запас.

Оборудование и материалы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Демонстрационный: 8 гномиков, 8 ведерок, 8 цветков с цифрами, металлофон, молоточек, мяч, колокольчик, карт, набор цифр от 1 – 8.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 – 8, 5 колпачков, фломастеры на каждого ребенка.      

Предварительная работа:

 -Дидактические игры с детьми и родителями.

- Математические игры с использованием мультимедийного оборудования.

- Подвижные игры.

- Изготовление детьми раздаточного материала.

- Предыдущие занятия по ФЭМП.

- Индивидуальная работа с детьми.

ХОД НОД

Вхождение в проблемную ситуацию.

Воспитатель:

- Сегодня  утром нам доставили телеграмму от гномов. Вот что в ней написано: «Дорогие дети, мы приглашаем вас в путешествие по лесу на поиски клада. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаем удачи. Гномы».

- Закройте глаза и представьте себе, что вы попали в сказочную страну. А вот  и гномики (Показ гномиков на фланелеграфе).

Работа на фланелеграфе.

 - По каким признакам  отличаются гномики? (Ростом, цветом колпаков).

- Давайте построим гномов по росту.  (Дети выполняют задание )

 - Посчитаем их по порядку. (Считают.)

-Какой по счету гномик в синем ( красном,  желтом) колпачке? (Ответы  детей)

  -Сколько всего гномиков?  (7 гномиков)

 - Из какой  сказки к нам пришли семь гномиков? («Белоснежка и семь гномов»).

 - В гости к семи гномикам пришел еще один.   Сколько их стало теперь?  (8 гномиков.)  

 -Покажите соответствующую цифру.   ( Показ цифры 8.)

-Как мы получили число восемь? (К семи гномикам прибавили еще одного  гномика,  и получилось восемь).

  - У    гномиков есть цветник, и каждое утро они берут по ведру и поливают его.     Сколько  ведерок им  понадобится взять?   (восемь)

-Проверим,  поровну ли  ведерок и гномов? (  Нет гномиков восемь, а ведерок семь.)

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? ( К  семи ведеркам  прибавить еще одно.)

-Итак,  к семи прибавили один, получилось восемь.

 - По  сколько картинок? (По восемь, поровну.)

 - За  то, что вы справились с заданием, гномики хотят поиграть в игру «Какой гномик спрятался?».

Игра «Какой гномик спрятался?»

- В  каком  колпачке гнома нет?   На каком он месте стоял?

 - А вот и следующее задание гномиков. Нужно разложить колпачки по величине. Заштриховать самый высокий колпак красным карандашом слева направо  (и т.д.)

-Что вы можете сказать о желтом колпачке? (Он ниже красного, но выше зеленого)

- С заданием вы справились. Нужно идти дальше

Работа на полянке с цветами.

 - Посмотрите, а на лесной полянке необычные цветы, на  них числа. Нужно узнать, какое число заблудилось. Справиться с этим заданием нам поможет   волшебный молоточек и наши наборы цифр. Сядьте на ковер и разложите перед собой цифры от одного до восьми. Я буду стучать молоточком, а вы показывать соответствующую цифру (1, 3, 5, 7). Цветы мы выложили, а теперь найдем пропущенную цифру.

- Мы правильно выполнили задания, и теперь цветы растут в нужном порядке, а нам пора идти дальше. И следующее задание. Нужно отгадать загадку.                                                                        

Всю ночь летает

Мышей убивает,

А станет светло

Спать летит в дупло  (Сова)        

Игра «Сова»

-А   мы продолжаем свое путешествие и идем  на встречу с гномиком и его соседом великаном.  Игра с мячиком «Скажи правильно»

- Не рубашка, а рубашечка.

- Не штаны, а штанишки.

- Не сапоги, а сапожки.

- Не тарелка, а тарелочка.

- Не чашка, а чашечка.

- А у великана не сапоги, а сапожище.

- Не глаза, а глазище.

- Не нос, а носище.

- Не рот, а ротище.

- Не рука, а ручище.

- Не нога, а ножище.

- Не усы, а усище.

- Не плечо, а плечище.

- Гномик угощал великана пирогом из яблок (яблочным), компотом из слив (сливовым), вареньем из малины (малиновым). А великан любил угощать гномика пирогом из капусты (капустным), вареньем из черники (черничным), компотом из груш (грушевым).

-У гнома короткие волосы (коротковолосый), а у великана длинные волосы (длинноволосый).

-У гнома были голубые глаза (голубоглазые), у великана карие глаза  (кареглазые).

 - Путешествие  продолжается:  

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» (играющие   стоят в кругу, ребёнок с завязанными глазами отвечает, где звенит колокольчик, используя слова «слева», «справа», «за», « над»  и.т.д.)

Дидактическая игра «Разложи предметы в нужных местах».

- А вот  и домик, в котором живут гномики. Д.игра. «Разложи предметы в нужных местах» (дети рассматривают картинки и говорят, где должен быть нужный предмет, используя слова «над», «под», «между»,  «рядом» и др.)

  - Ребята, вот мы и выполнили много заданий, но клад еще не найден, но у меня есть подсказка (рассматривание карты). 

- Встать к кукольному домику спиной,  допрыгать на правой ноге к желтому цветку, повернуться направо и на левой ноге  допрыгать к красному цветку, пройти на носочках вокруг столов к уголку природы.  Клад найден (игры для мальчиков и девочек старшего возраста)

 Рефлексия:

- Молодцы, вы поработали на славу!

- Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось?

   

   

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Веселое путешествие в страну "Математика"

Веселое путешествие в страну "Математика" с элементами музыки...

Сценарий вечера развлечений «Веселое путешествие в страну Мультляндию»

Вечер развлечений с элементами ритмопластики для детей старшего дошкольного возраста....

"Веселое путешествие в страну Здоровья"

Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать вообр...

Педагогическое мероприятие по познавательно-речевому развитию с детьми в возрасте от 3-х до 4-х лет «Веселое путешествие в страну домашних животных»

На данном мероприятии мы будем говорить с детьми о домашних животных и чем они отличаются от диких животных....

Конспект НОД «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»

Конспект НОД  «Путешествие в страну гномиков» область «Познавательное развитие»      ...