"Веселое путешествие в страну Здоровья"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Костыгина Юлия Юрьевна

Программное содержание: 
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. 
Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. 
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка 
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши. 
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальное занятие50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «Веселое путешествие».
Занятие "Страна волшебная - здоровье"


Программное содержание: 
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. 
Воспитывать желание заботится о своем здоровье. 
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке. 
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка 
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши. 
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.

 

Ход занятия


Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране - здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого - растяпа( обращает внимание детей на персонажей) 
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? 
Ответы детей.


А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) 
Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья. 
Вы со мной согласны? Или кто - то думает по - другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что - то упустила и не сказала о Здоровяке.


А как вы думаете, растяпа ведет такой - же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно. что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю? Предлагает провести оздоровительную минутку.

Физ. минутка "Божья коровка" 
Слова Движения 
1. Вокруг себя покружились 
И в божьих коровок превратились Кружатся 
2. Божьи коровки, покажите ваши головки,
Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки. животики Показывают названные части тела 
3. Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки, Повороты головой вправо, влево 
4. Ножками притопните, крылышками хлопните Топают ногами. Хлопают руками 
5. Друг к другу повернулись 
И мило улыбнулись Поворачиваются, улыбаются, садятся


Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым? 
Если человек болен. Ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей). 
Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?


Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном - мальчик или гном - девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Фито-бар с кислородными коктелями в экологическом кабинете.

День здоровья. Сценарий

Ведущ: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети)

Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь, поспешит на помощь, по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор (дети)...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье ребята-это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

 

Мальчики и девочки слушайте советы
Чтобы быть здоровым и зимой и летом

 

Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым.

 

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть

 

Ты кашу всю скушал-тарелку помой, а то там микробы целой горой
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать»

 

Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте

 

А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу:
1.Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
2.Если хочешь быть здоров - закаляйся!
3.Чистота - залог здоровья!
4.В здоровом теле здоровый дух!
5.Сон-лучшее лекарство!

 

Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра) (Айболит уходит)

(Звучит музыка появляется Гигиена) Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

 

Ведущ: Вот  Бикен, Арина, Даша,   вот Санжар, Ернар и Маша  вот Кирилл, а рядом Лена, а вас зовут как?

 

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить!
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки:

 

1.Хожу брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа)

2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной-обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого.(зеркало)

3.Ускользает как живое,но не выпущу его я,белой пеной пенится, руки мыть не ленится(мыло)

4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос.(носов.платок) Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред,  болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будте осторожны.

 

(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене)

Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся!

 

Грязь: Ах,ах ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается)

Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите нет, нет, нет!

 

1.Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет-нет нет нет!

 

2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

 

3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет-нет нет нет!

 

4.Гигиена:Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

 

5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет-нет нет нет!

 

6.Гигиена:Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

 

Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть!

Игры-эстафеты «Встречаем гостей»

- «Подмети мусор» (веник шарик)

- «Сервировка стола»

-«Помой посуду» (2 команды –Гигиены и Грязи)

 

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!

Угощения. Уход

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию "Веселое путешествие в страну природы и здоровья".

Конспект предназначен педагогам, работающим в старшей группе с детьми с ТНР. В нем предложена интеграция образовательных областей: познавательное и физическое  развитие. В данных играх дети закре...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Интегрированное занятие по познавательному и физическому развитию «Веселое путешествие в страну природы и здоровья». Буровой Е.П.

Закрепление представлений о значении и пользе леса для здоровья человека. Расширение и активизация словаря по теме «Лес и природные богатства». Совершенствование навыков в основных движени...

"Веселое путешествие в страну "Здоровье"

Расширение знаний детей о ЗОЖ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....

Конспект занятия "Веселое путешествие в страну Здоровья"

В ходе данного занятия дети побывают в стране Здоровья и  обсудят  опасность   грязных, не мытых рук. Обсудят как сделать воду теплой и помогут кукле Алене превратиться из грязнули...

Спортивное развлечение для детей средней группы " Веселое путешествие в страну Здоровья"

Итоговое развлечение ,где дети показывают навыки ходьбы ,бега,умение прыгать,выполнять различные задания.Соблюдать правила во время подвижных игр....