"Веселое путешествие в страну "Здоровье"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знаний детей о ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zozh.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД( досуга)

«Весёлое путешествие в страну «Здоровье»

в старшей группе МДОУ«Детский сад комбинированного вида 218»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Закреплять знание правил безопасного поведения.

Побуждать детей отвечать на вопросы;

Расширять словарный запас (здоровье, витамины, предметы личной гигиены)

Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.

Познакомить с полезными и вредными продуктами.

Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

Развивать стремление к чистоте и аккуратности.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям .

Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.

Вызывать интерес к театрализованной деятельности.

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, отгадывание загадок, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Формы организации: групповаяподгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: зеркало, следы, «речка»«кочки»«мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, корзинка с продуктами, 2 подноса, аппликация зубов, «Смайлики» весёлый и грустный на каждого ребёнка, аудиозаписи, презентация.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся«Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, а ведь мы не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья, а гости пожелали здоровья нам.

Ребята, а что такое здоровье(ответы детей)

В: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Вы хотите быть здоровыми (ответы детей)

Тогда приглашаю вас в волшебное путешествие в страну «Здоровье», там мы с вами узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие(Да)

Воспитатель: Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку я зеркальце вам дам,

Зеркальце волшебное нас не подведёт.

В страну здоровья нас быстро доведёт.

Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться (дети смотрят в зеркало и улыбаются.)

II.Основная часть.

Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. Ребята, расскажите нам, что такое зарядка

Вика: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать

Саша: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна. От лени и болезней спасает нас она.

Арина: Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым про болезни забывай, никогда не унывай.

Рома: Мы зарядку очень любим, каждый хочет быть здоров. Нам зарядка помогает реже видеть докторов.

Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, становитесь, детвора!

Зарядка 2 повторения

Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.

Воспитатель: по окончании зарядки: Здоровье в порядке?

Дети: Здоровье в порядке. Спасибо зарядке.

В: Ребята, а как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья(ответы детей) А когда мы с вами в группе делаем пальчиковую зарядку?(Перед лепкой, рисованием, аппликацией.) Приготовили ручки.

 (Пальчиковая гимнастика)

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня

Серебристый самолёт,

три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –Настоящий великан.

Сколько вместе?Как узнать?Помогите сосчитать!

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно. Загибают пальчики на обеих руках.)

- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее (Да)

Воспитатель: теперь вы готовы к путешествию? - Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.

ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Змейкой вокруг фишек по следам. Остановка!

 (ЛЕС).

Воспитатель:Куда мы попали? (в лес)

Воспитатель:Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

Воспитатель:как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?(Конечно).

Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается,

Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте

ЗАПИСЬ МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах.

След приводит детей к речке.

 (РЕКА)с мостиком

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (К речке)

- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)

- Как же ей помочь?

- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)

Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"

 (ТЕКУЩАЯ РЕЧКА) СО ЗВУКОМ

Воспитатель: Молодцы, ребята,здорово помогли речке, слышите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик.

 (ПРОХОД ПО МОСТИКУ)

Воспитатель:Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).

Воспитатель:я сейчас загадаю загадки про эти предметы. Дослушайте загадку до конца, а затем отвечайте. Отгадки будут на экране.

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

 (Мыло в мыльнице)

Ребята, когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)

2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческу)

Для чего нужна расчёска? (чтобы расчёсывать волосы)

 (РАСЧЁСКИ)

3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

Для чего нужно полотенце? (чтобы вытираться) .

 (ПОЛОТЕНЦЕ)

4. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

 (ТЮБИК С ПАСТОЙ)

6. Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

 (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

А для чего нужны зубная паста и щётки? (чтобы чистить зубы) Для чего надо чистить зубы? (чтобы они были здоровыми и белыми) Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

 (ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)

Под деревом находим иллюстрации зубов/

Воспитатель:Ой, посмотрите, ребята под деревом живут 2 зуба

Какой это зуб? (весёлый)

Почему он весёлый(потому что он белый и здоровый)

А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)

Воспитатель: Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты).

 (ОВОЩИ И ФРУКТЫ.)

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи (ответы детей)

Почему нужно есть больше овощей и фруктов? (В них много витаминов А, В, С, Д.)

-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(Ставит на стол два подноса, используются 2 зубика– веселый и грустный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой зубом – полезные, а с грустным – вредные для нашего организма) Условие такое: берём по одному продукту, называет его.

(Морковь, Яблоко, Апельсин, Лимон, Банан, Огурец, Лук, Помидор, йогурт, сок, свёкла) (Кока-кола, конфета, Чупа-чупс, чипсы).

Воспитатель: Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

Воспитатель:Чтобы быть здоровым нам также нужно хорошее настроение.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Проходите на следующую полянку. Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой, что вы в этот момент чувствуете.

-Ты встречаешь маму;

-Упал в лужу;

-Болит голова

-Танцуете на празднике.

-Тебя обидели, отобрали игрушку.

- Ты увидел на небе радугу.

-У тебя день рождения и к тебе пришли гости.

-Тебе подарили подарок, о котором ты давно мечтал.

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Воспитатель: Отправляемся дальше

МУЗЫКИ (Вместе весело шагать)

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смайлики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смайлика, который улыбается, а если не согласны, то Смайлика, который грустит.

Игра «Полезные и вредные советы»

- сидя за столом, размахивать ножом и вилкой?

- разговаривать, не проживав пищу?

- пользоваться салфеткой во время еды?

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки?

- играть со спичками?

- закаляться?

- открывать дверь незнакомому человеку?

- брать лекарства без разрешения взрослых?

- выполнять режим дня?

- включать электроприборы без разрешения взрослых?

- становиться на подоконник и высовываться из окна?

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и правильно отвечали.

Воспитатель: Смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.

Мы пришли. Это страна «Здоровье».

Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в стране здоровья (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье(это сила, красота, хорошее настроение)

 (Азбука здоровья)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой, быть осторожными.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Мы научились быть здоровыми и советы дадим вам не новые.

Даниил: Не делайте вреда никогда никому

Кушайте только полезную еду,

Мойте с мылом руки и ноги,

Забудьте об игре на дороге.

Миша: Делайте зарядку, тепло одевайтесь,

Холодной водой по утрам обливайтесь,

Будьте осторожны и ночью и днём,

Никогда не играйте с огнём!

Маша: Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то,

Так пусть же здоровье все берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться не нужен транспорт нам,

За светлую улыбку я зеркальце вам дам,

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В детский сад нас быстро донесёт. (дети смотрят в зеркало и улыбаются).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествие в страну здоровья. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии(Ответы детей). Какое настроение у вас после нашего путешествия. Ребята, сядьте за столы и нарисуйте своё настроение.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УЛЫБКА»

Покажите нашим гостям, что у вас получилось.

Ребята, я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье(угощаю детей яблоками).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект НОД (досуга) в старшей группе

 на тему: « Веселое путешествие в страну «Здоровье».

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 218»

                                 Подготовила воспитатель: Астафьева И.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...