Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномиков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномиков»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА» (МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Гномиков»
Воспитатель: Кардашян К.Г.
2025г.
Тема: «Путешествие в страну Гномиков»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Упражнять в решении простых арифметических задач.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображением гномов.
- Карточки с числами.
- Карточки с примерами для решения.
- Геометрические фигуры разных цветов и размеров.
- Предметы для сравнения по величине (кубики, игрушки).
- Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
- Раздаточные материалы (карточки с числами, геометрические фигуры).
Ход занятия:
- Мотивационный момент:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в волшебную страну Гномиков. Он показывает картинки или игрушки с изображением гномов, которые живут в этой стране. - Создание волшебства:
Вместе с детьми воспитатель произносит волшебные слова или выполняет какое-то действие, например, машет волшебной палочкой, чтобы перенести всех в страну Гномиков. - Счёт:
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями гномов. Дети считают, сколько гномов они видят, и соотносят количество с соответствующими числами.
Пример задания: "Посмотрите на этих гномов. Сколько их? Назовите число, которое соответствует количеству гномов" - Арифметические задачи:
Воспитатель показывает карточки с примерами. Дети решают задачи, объясняют свои действия и записывают ответы.
Пример задания:
- "У первого гнома 3 яблока, у второго — 2 яблока. Сколько яблок у них вместе?"
- "На столе было 5 гномов, пришли ещё 2. Сколько гномов стало?" - Ориентировка в пространстве:
Воспитатель даёт детям задания, связанные с ориентацией в пространстве.
Пример задания:
- "Встаньте в круг. Положите игрушку справа от себя. Теперь повернитесь налево и возьмите игрушку, которая лежит перед вами" - Сравнение предметов:
Воспитатель показывает предметы (кубики) и предлагает детям сравнить их по величине, форме и цвету.
Пример задания:
- "Сравните эти два кубика. Какой из них больше? Какой меньше? Какого цвета этот кубик? А этот?" - Работа с геометрическими фигурами:
Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Дети называют фигуры, находят их среди предложенных и выкладывают на столе.
Пример задания:
- "Найдите на столе круг. Какого он цвета? Теперь найдите треугольник. Какой он формы?" - Математическая зарядка:
Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений, связанных с математикой.
Пример упражнений:
- Прыжки на месте на заданное количество раз (например, "прыгните 5 раз").
- Ходьба по кругу, считая шаги.
- "Повернитесь командой «кругом» и сделайте шаг вперёд". - Игра "Найди пару":
Воспитатель раздает детям карточки с числами и геометрическими фигурами. Дети должны найти пару: число соответствует количеству предметов или форме. - Задание на логику:
Воспитатель предлагает детям решить логическую задачу. Например:
- "У первого гнома есть 2 яблока, у второго — 4 яблока. У кого больше яблок? На сколько?" - Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за их активное участие и успехи.
- "Что мы сегодня делали? Какие задания вам понравились больше всего?" - Возвращение в группу:
Воспитатель говорит детям волшебные слова или выполняет определённое действие, чтобы вернуться в группу. - Рефлексия:
- Воспитатель хвалит детей за активность и внимательность.
- «Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
Конспект занятияпо ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "
Цель: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить детей составлять числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....
