Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномиков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кардашян Карине Георгиевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Гномиков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА» (МАОУ ДОД детский сад «Сказка»)

Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Гномиков»

Воспитатель: Кардашян К.Г.

2025г.

Тема: «Путешествие в страну Гномиков»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
  2. Упражнять в решении простых арифметических задач.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.
  4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

Материалы и оборудование:

  • Карточки с изображением гномов.
  • Карточки с числами.
  • Карточки с примерами для решения.
  • Геометрические фигуры разных цветов и размеров.
  • Предметы для сравнения по величине (кубики, игрушки).
  • Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
  • Раздаточные материалы (карточки с числами, геометрические фигуры).

Ход занятия:

  1. Мотивационный момент:
       Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в волшебную страну Гномиков. Он показывает картинки или игрушки с изображением гномов, которые живут в этой стране.
  2. Создание волшебства:
       Вместе с детьми воспитатель произносит волшебные слова или выполняет какое-то действие, например, машет волшебной палочкой, чтобы перенести всех в страну Гномиков.  
  3. Счёт:
       Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями гномов. Дети считают, сколько гномов они видят, и соотносят количество с соответствующими числами.  
       
    Пример задания: "Посмотрите на этих гномов. Сколько их? Назовите число, которое соответствует количеству гномов"  
  4. Арифметические задачи:
       Воспитатель показывает карточки с примерами. Дети решают задачи, объясняют свои действия и записывают ответы.  
       
    Пример задания:  
       - "У первого гнома 3 яблока, у второго — 2 яблока. Сколько яблок у них вместе?"  
       - "На столе было 5 гномов, пришли ещё 2. Сколько гномов стало?"  
  5. Ориентировка в пространстве:
       Воспитатель даёт детям задания, связанные с ориентацией в пространстве.  
       
    Пример задания:  
       - "Встаньте в круг. Положите игрушку справа от себя. Теперь повернитесь налево и возьмите игрушку, которая лежит перед вами"  
  6. Сравнение предметов:
       Воспитатель показывает предметы (кубики) и предлагает детям сравнить их по величине, форме и цвету.  
       
    Пример задания:  
       - "Сравните эти два кубика. Какой из них больше? Какой меньше? Какого цвета этот кубик? А этот?"  
  7. Работа с геометрическими фигурами:
       Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Дети называют фигуры, находят их среди предложенных и выкладывают на столе.  
       
    Пример задания:  
       - "Найдите на столе круг. Какого он цвета? Теперь найдите треугольник. Какой он формы?"  
  8. Математическая зарядка:
       Воспитатель предлагает детям выполнить несколько упражнений, связанных с математикой.  
       
    Пример упражнений:  
       - Прыжки на месте на заданное количество раз (например, "прыгните 5 раз").  
       - Ходьба по кругу, считая шаги.  
       - "Повернитесь командой «кругом» и сделайте шаг вперёд".  
  9. Игра "Найди пару":
       Воспитатель раздает детям карточки с числами и геометрическими фигурами. Дети должны найти пару: число соответствует количеству предметов или форме.  
  10. Задание на логику:
       Воспитатель предлагает детям решить логическую задачу. Например:  
       - "У первого гнома есть 2 яблока, у второго — 4 яблока. У кого больше яблок? На сколько?"  
  11. Подведение итогов:
       Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за их активное участие и успехи.  
       - "Что мы сегодня делали? Какие задания вам понравились больше всего?"  
  12. Возвращение в группу:
       Воспитатель говорит детям волшебные слова или выполняет определённое действие, чтобы вернуться в группу.  
  13. Рефлексия:

- Воспитатель хвалит детей за активность и внимательность.

- «Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие в страну математики "

Цель:  Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей. Задачи: 1. Закрепить счет прямой, обратный, порядковый;2. Продолжать учить  детей составлять  числ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....