Математические задания для детей старшего дошкольного возраста
материал по математике (подготовительная группа)

Санина Альмира Минулловна

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zadaniya.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Математические задания

Цели:

Обучающие:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

1 задание:

Солнышко светит днем, а луна…

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой…

Если вчера был вторник, то сегодня…

Осенью часто идёт дождь, а снег идёт…

2 задание -  задачки:

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько рогов у двух быков?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Сколько домишек у ста муравьишек? (один)

Как можно принести воду в решете? (заморозить ее)

Сколько задних лап у двух зайчат?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Если съесть одну сливу, что останется?

Сколько углов у ромба?

Сколько орехов в пустом стакане?

Сколько углов у круга?

3 задание: «Вопрос — ответ»

  • какой сегодня день недели;
  • какое число больше 5 или 6;
  • сколько ушей у трех мышей;
  • какое сейчас время года;
  • назови пять геометрических фигур;
  • какой вчера был день недели;
  • какое число меньше 5 или 7;
  • какое число идет после 6;
  • кто больше? Самая большая муха или самый маленький слон;
  • сколько пальцев на одной руке;
  • какой будет день недели завтра;
  • сколько углов у квадрата;
  • сколько раз в году бывает день рождение;
  • какое число больше 8 или 6;
  • какое число меньше 10 или 9;
  • что бывает раньше утро или вечер.

4 задание:

Я загадала число, оно больше числа два на один;

Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Назовите соседей числа восемь?

Назовите соседей числа шесть?

5 задание -  загадки:

Три зайчонка на поляне  громко пели и плясали.

Два устали – устали, убежали. Сколько зайцев на поляне?

Две синички корм клевали, громко, звонко щебетали.

Прилетела к ним подруга. Сколько птичек стало?

Вот на ветке семь синиц. Две взлетели на карниз.

Сколько их теперь на ветке? Сосчитайте быстро, детки!

Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?

Четыре спелых груши на веточке качалось

Две груши снял Кирюша,  а сколько груш осталось?  

С мостика упали в речку  пять веселых человечков.

И таких же точно пять  их тут же бросились спасать.

Сколько же в итоге в речке искупалось человечков?

Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке?

Ёжик по грибы пошёл восемь рыжиков нашёл

Три  он положил в корзинку,  остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж?        

6 задание - «Веселый счет»

Сколько же вещей в портфеле, помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь, и перо чтобы писать,

И резинка чтобы пятна подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш и букварь приятель наш       (7)

Посадила мама в печь  пироги с капустой печь

Для Наташи, Саши, Маши, Коли, Гали, Вани, Оли

Пироги уже готовы да еще один пирог

Кот под лавку уволок, сколько пирогов испекла мама?     (8)

7 задание:

как образуются числа 9, 8 (Устные ответы)

8 задание:

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?

Кто громче замычит – петух или корова?

Какой цвет волос у Колобка?

9 задание Вопросы:

Сколько глаз у светофора? Сколько рук у человека?

Сколько хвостов у четырёх котов? Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько углов у прямоугольника? Сколько углов у квадрата?

Сколько пальцев на левой руке? Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

Сколько пальцев на правой руке? Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

Сколько крыльев у воробья? Сколько лап у медведя?

Сколько рогов у двух коров? Сколько концов у двух палок?

Сколько ножек у двух стульев? Сколько ножек у двух столов?

Физминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (под щеку – засыпают)

10 задание: Взрослый  читает считалку, по мере названия блюд, дети выкладывают на столы цифры

Медведю счет дают, в этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками

Блюдо второе – картошка с сардельками

Третье блюдо – рыбный пирог

На четвертое – сладкий пирог (очень вкусное было четвертое)

Пятым подано – редька протертая

На шестое – он съел винегрет

На седьмое – с грибами омлет

На восьмое – салат из печенки

На девятое – банка сгущенки

На десятое – выпил компот. На компоте кончился счет.

Медведь проверил счет, посмотрел на свой живот,

А потом вдруг как заплачет: это он наелся, значит!

11 задание:

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата - здесь живут лисы, в левом верхнем углу нарисуйте круг – это берлога медведя, в правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника – там живут ежи, в левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников – там живут зайцы, а в центре листа нарисуйте овал – это лесное озеро.

12 задание На каждый ответ дети показывают цифру

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать кто их может сосчитать?

Расставил Андрюшка на полке игрушки

Рядом с мартышкой плюшевый мишка

Вместе с лисой, заяц косой,

Следом за ними еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (Семь).

Вот грибочки на лужочке. В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?  (Пять)

13 задание:

У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила? (4)

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок)

Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (7)                                          

Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

14  задание:

плюс, минус, пятница, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.

утро, день, зима, ночь.

семь, квадрат, пять, девять.

далеко, высоко, не равно, низко.

час, год, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, март

15  задание: реши примеры

2 * 4  = 6         3 +     = 8           9 * 6  = 3          5 + 2  =         10 – 8 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Математические задания для детей старшего дошкольного возраста.

Математикай любимый и интересный предмет для ребят. И если матеиатика проходит в игровой форме она становиться еще интереснее и разнообразнее, а усвоение материала проходит намного лучше и качественне...