Главные вкладки

    Математический КВН
    материал по математике (подготовительная группа)

    Ноздрина Ольга Викторовна

    Математический КВН для детей и родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_kvn.docx20.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математический КВН (взаимодействие с родителями) подготовительная группа.

    Команды:         "Знайки" — родители;

                                "Почемучки" — дети.        

    (Команды двумя колоннами входят в зал).

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! В этом зале всегда проходят праздники, дети читают стихи, поют песни, танцуют.

    Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Предлагаю поиграть. Кто знает, что такое КВН? Правильно, это клуб веселых и находчивых.

    Ребята, скоро вы станете первоклассниками, сегодня мы узнаем, как вы готовились к школе. Для этого мы и собрались в клубе веселых и находчивых. На нашем математическом КВНе встретятся две команды: команда «Знайки»-родители и команда «Почемучки»- дети. Это команды не соперников, а друзей, людей которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем.

    Наши соревнования — игра, шутка и повод, чтобы побыть вместе и провести интересно время.

    Посмотрим, какие же вы веселые и находчивые.

    За правильно выполненное задание судьи будут давать фишки, в конце игры мы их подсчитаем, и сразу станет ясно, какая команда победила.

    Итак, начинаем КВН!

    В состав жюри входят: … (перечисляет состав жюри).

    Прошу занять свои места за столами.

    В наш клуб мы пригласили клонов Клепу и Тепу, но они прийти не смогли, т.  к. у них сейчас идут занятия в цирковой школе, но они заранее приготовили для вас задание.

    Итак, приветствуйте команды друг друга.

    Команда «Знайки» -

    Мы пришли на этот вечер,

    Чтобы не лениться,

    На вопросы отвечать, петь и веселиться.

    Мы соперникам своим говорим -

    «Дети, с вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

    Команда «Почемучки» -

    А мы команде Знаек шлем пламенный привет!

    И от души желаем знать правильный ответ!

    Ведущий: Прошу членов команды обменяться рукопожатиями и занять свои места (звучит музыка).

    В нашем соревновании есть еще один важный участник — это группаинтеллектуалы и моральной поддержки (показать на детей зрителей).

    Вы готовы? Проверяем готовность (хлопок в ладоши).

    Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и заработать очко для этой команды.

    Такое условие принимается?

    Теперь кажется все на своих местах, можно начинать разминку.

    Разминка проходит под девизом «В здоровом теле здоровый дух и умная голова»

    1. Разминка

    Ведущий: Участники разминки, прошу встать. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняет команда «Почемучки», а взрослые, как в зеркале повторяют за ними все движения. Жюри будет оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются местами. (Разминка)

    Спасибо! Мне очень понравилось. Судьям наверно трудно будет оценивать разминку, а танец получился задорный и веселый.

    2. Конкурс

    Ведущий: А сейчас каждая команда должна решить задачи, показать свою смекалку. Итак, задачи для команды «Знайки»:

    1. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка?

    2. На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

    3. Назови число до 10. Я могу отгадать число, которое вы задумали. К задуманному числу прибавьте 6, отнимите 2, затем еще отнимем задуманное число, к результату прибавим 1. Получается 5.

    Задачи для команды «Почемучки»:

    1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    2. На дереве сидели 4 птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    3. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2. Я отгадаю какое число вы задумали. Сколько у тебя получилось?

    Ведущий: Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем общий счет команд.

    3. Конкурс «Живые числа»

    Ведущий: Для этого конкурса нужно по пять человек от команды. Возьмите по одной карточке и посмотрите, что на них изображено. Да это цифры! Вы все под музыку будете гулять по залу, как только услышите «число», станьте по порядку. Обе команды должны построиться по порядку чисел от 1 до 10. Выиграет та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

    Пока наше уважаемое жюри подводит итоги этого конкурса, «Музыкальная пауза».

    Слово предоставляется жюри.

    4. Конкурс «Капитанов»

    Дорисуй недостающую фигуру.

    5. Конкурс Игра

    «Стая рыбок»

    Ведущий: Приглашаем всех членов команды. У каждого игрока за поясом на веревочке рыбка. Правила таковы: в озере плавают хищные рыбы и охотятся друг за другом. Каждая рыба стремиться избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга и стремиться поймать рыбу, т.  е. Оторвать веревку с рыбой. Запомните, рыбку вы отрываете только у игроков противоположной команды.

    Выигрывает та команда, у которой больше рыбок останется плавать в пруду.

    6. Конкурс «Задания клоунов»

    Ведущий: Тепа и Клепа живут на улице веселых человечков. Тепа в доме №5, Клепа в доме №6. (прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5. А на каждом этаже дома № 6 жили числа, составляющие число 6.

    Предлагаю Знайкам заселить дом №6, в котором живет Тепа, а Почемучкам дом №5, в котором живет Клепа.

    По команде ведущего, т.  е. По сигналу, участники по одному человеку от команды, начинают выполнять задание.

    Предоставляется слово жюри.

    7. Конкурс «Художники»

    Ведущий: Вы, уважаемые участники, получите по листу бумаги с нарисованными на нем фигурами.

    Задание: превратите каждую фигуру в какое-нибудь интересное, неожиданное изображение.

    Постарайтесь придумать что-то особое, оригинальное, чего нет у ваших соперников.

    А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем! Игра «Дни недели».

    Ведущий: Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем.

    Сюрприз.

    Входит клоун Тепа (взрослый)

    Ведущий: Тепа, что случилось, ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

    Тепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики и Ольга Петровна дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

    Ведущий: Тепа, ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.

    Тепа: Да не все ли равно — смешные, смежные.

    Ведущий: Ребята, объясните Тепе, что такое смежные числа.

    Дети: Это соседи заданного числа.

    Тепа: Ничего не понял. Объясните как-то по другому.

    Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.

    Ведущий: Тепа, ты понял какие числа называют смежными?

    Тепа: Теперь понял.

    Ведущий: Наши дети еще умеют считать в обратном порядке. Вот послушай.

    Дети считают

    Тепа: Ой, умеют они считать. Нашли чем хвастать! Мы в школе уже задачи решаем.

    Ведущий: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

    Тепа: пять.

    Ведущий: пять?

    Тепа: да, пять.

    Ведущий: Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?

    Тепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

    Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?

    Дети: нет

    Ведущий: сколько конфет у него должно остаться?

    Дети: 4

    Ведущий: Правильно. Тепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

    Тепа: Стыдно, очень стыдно.

    Ведущий: Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Клепы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

    Тепа: А что мы будем делать с этими воздушными шарами?

    Ведущий: Зачем тебе это нужно знать?

    Тепа: Надо

    Ведщий: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

    Тепа: А ветер на улице будет?

    Ведущий: допустим будет.

    Тепа: Сильный?

    Ведущий: Сильный.

    Тепа: Тогда у нас с Клепой не будет ни одного шарика.

    Ведущий: почему?

    Тепа: Потому что ветер у нас вырвет из рук шарики и они улетят высоко в небо.

    Ведущий: Дети, правильно Тепа решил задачу?

    Дети: Нет.

    Ведущий: Скажите, сколько всего шариков у Тепы и Клепы?

    Дети: 3

    Ведущий: Тепа, ты нас, конечно развеселил, но эту задачу ты не решил.

    Тепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть каждый из команды придумает задачи, я их быстро решу.

    Ведущий: Тепа, не пора ли тебе в школу?

    Тепа: Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать.

    Достает лепестки и серединки цветов. Ребята собирают цветы. Жюри и Тепа

    проверяют.

    Тепа: Какие же вы молодцы! Разрешите вас угостить конфетами. Угощает. До свидания, я побежал! Я понял, что мне надо учиться и учиться, что бы стать таким же умным и сообразительным, как вы. Убегает.

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра КВН. Сейчас нам объявят итоги игры. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смелость и находчивость!

    Слово предоставляется жюри.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

    В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

    ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

    КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

    Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    "Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

    Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

    «Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

    Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....