"Спортсмены-математики" ООД (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sportsmeny_matematiki.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Конспект итоговой ООД
в старшей группе по ФЭМП
Тема:
Спортсмены-математики
Воспитатель первой
квалификационной
категории Сагирова С.Г
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамский район
2017 год
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Спортсмены-математики"
Тема: Спортсмены-математики
Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование карточек)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Мяч, плоские геометрические фигуры, тетради по ФЭМП, медали с цифрами, карточки с фигурами животных, математические веера, рисунки овощей, фигура снеговика, снежинки.
Ход занятия
- Орг. момент.
Дети заходят и встают в круг.
-Здравствуйте! Исәнмесез!
-Хәлләр ничек?
Игра с мячом « Лови-быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идет до четверга?
- Какой день недели после пятницы?
-Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?
-Сколько раз в году бывает день рождения?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
-Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат?
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру хоккей. -Кто играет в хоккей?(хоккеисты) А кто они? (спортсмены).Мы с вами сегодня будем спортсмены-математики. Если справимся с заданиями, то нас ждет награда.
- Где играют хоккей? ( на льду)
- Как делают лед? (замораживают воду)
- Как сделать цветной лед? ( нужно покрасить воду)
- Посмотрите какой у нас лед?(цветной картон) Назовите цвета на татарском языке.( сары, кызыл, яшел, зәңгәр)
( Выбирают цвета и садятся)
II. Основная часть.
- Игра « Хоккей»
-Какую форму имеет шайба? (круг)
- Шайба в правом верхнем (нижнем) углу.
- Шайба в левом верхнем (нижнем) углу.
- Шайба в середине правой (левой) стороны.
- Шайба в середине верхней (нижней) стороны.
-Шайба в центре.
2.Игра « Посчитай мячи» (наборное полотно)
-Какие это мячи? (футбольные и детские)
-Сколько футбольных мячей?
-Отсчитайте столько же палочек .
-Сколько детских мячей?
-Отсчитайте столько же палочек .
Каких мячей больше( меньше)?На сколько?
- Сделайте так чтобы их было поровну.
3.Физкультминутка. Игра «Туп»
-Какие спортивные игры знаете с мячом?
-Если мяч бросить в воду он утонет? Почему?(легкий)
-Если мяч опустить на дно и отпустить что произойдет? (всплывет) Почему?(легкий)
-Нинди туп?(зур, кечкенә)
Туп,туп зур туп
Сикер, сикер зур туп
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Сикер, сикер зур туп
Туп,туп кечкенә туп
Сикер, сикер кечкенә туп
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Сикер, сикер кечкенә туп
4.Игра « Раздели квадрат на 4 части»
Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?
-Что и сколько получилось? ( «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»,
«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»).
5. Игра «Продолжи логический ряд»
6. Игра «Построй числовой ряд»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
7. Разминка для спортсменов
- По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
- Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат , но один из них устал, а теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
- Четыре спелых груши на веточке качались две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
- Игра « Собери пазлы»
Дети делятся на команды. Командиры или тренеры выбирают пазлы.
-Собрать пазлы, назвать вид спорта и геометрическую фигуру.
9.Игра “Командир” (Вариант “Тренер”)
Бас, сикер, аша, эч,уйна, утыр.
10.Игра «Полезные овощи»
Спортсмены должны не только заниматься но и правильно питаться.
а)-Бу нәрсә? (Кишер, кыяр, кәбестә, помидор, алма).
-Который по счету огурец?
--Который по счету кишер?
-На каком месте кәбестә? и т.д
б)- Что лишнее? Почему? (алма-фрукт)
в)-Нәрсә юк?
8) Работа в тетрадях ( По выбору)
- Итог.
-Ребята, мы выполнили все задания.
-Что получают спортсмены за победу? (медали) Как вы думаете мы справились с заданиями? Мы заслужили медали? Дома что вы расскажете за что получили медали?
Дети получают медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...