"Спортсмены-математики" ООД (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект итоговой ООД по ФЭМП с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sportsmeny_matematiki.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования»

 Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Конспект итоговой ООД

в старшей группе по ФЭМП

                            Тема:

       Спортсмены-математики

                                                                    Воспитатель первой

                                                                    квалификационной

                                                                    категории Сагирова С.Г

                                                                    МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                    пгт Камские Поляны

                                       Нижнекамский район

                                           2017 год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "        Спортсмены-математики"

Тема: Спортсмены-математики

Цель: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи: 

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование карточек)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мяч, плоские геометрические фигуры, тетради по ФЭМП, медали с цифрами, карточки с фигурами животных, математические веера, рисунки овощей, фигура снеговика, снежинки.

Ход занятия
  1. Орг. момент.

Дети заходят и встают в круг.

-Здравствуйте! Исәнмесез!

-Хәлләр ничек?

Игра с мячом « Лови-быстро назови»

Воспитатель бросает   детям  мяч и  задаёт вопрос.

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели идет до четверга?

- Какой день недели после пятницы?

-Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке?

-Сколько раз в году бывает день рождения?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

-Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат?

Встало солнышко давно,

        Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

  В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру хоккей.                                                    -Кто играет в хоккей?(хоккеисты) А кто они? (спортсмены).Мы с вами сегодня будем спортсмены-математики. Если справимся с заданиями, то нас ждет награда.

- Где играют хоккей? ( на льду)

- Как делают лед? (замораживают воду)

- Как сделать цветной лед? ( нужно покрасить воду)

- Посмотрите какой у нас лед?(цветной картон) Назовите цвета на татарском языке.( сары, кызыл, яшел, зәңгәр)

                             ( Выбирают цвета и садятся)

II. Основная часть.

  1. Игра « Хоккей»

-Какую форму имеет шайба? (круг)

- Шайба в правом верхнем (нижнем) углу.

- Шайба в левом верхнем (нижнем) углу.

- Шайба в середине правой (левой) стороны.

- Шайба в середине верхней (нижней) стороны.

-Шайба в центре.

2.Игра « Посчитай мячи» (наборное полотно)

-Какие это мячи? (футбольные и детские)

-Сколько футбольных мячей?

-Отсчитайте столько же палочек .

-Сколько детских мячей?

-Отсчитайте столько же палочек .

Каких мячей больше( меньше)?На сколько?

- Сделайте так чтобы их было поровну.

3.Физкультминутка. Игра «Туп»

-Какие спортивные игры знаете с мячом?

-Если мяч бросить в воду он утонет? Почему?(легкий)

-Если мяч опустить на дно и отпустить что произойдет? (всплывет) Почему?(легкий)

-Нинди туп?(зур, кечкенә)

Туп,туп зур туп

Сикер, сикер зур туп

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сикер, сикер зур туп

Туп,туп кечкенә туп

Сикер, сикер кечкенә туп

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Сикер, сикер кечкенә туп

4.Игра « Раздели квадрат на 4 части»

          Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?

 -Что и сколько получилось? ( «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»,
«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»).

5. Игра «Продолжи логический ряд»

6. Игра «Построй числовой ряд»

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

7. Разминка для спортсменов

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
  2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
  3. Шесть веселых медвежат  за малиной в лес спешат , но один из них устал,  а теперь ответ найди:  сколько мишек впереди? (5)
  4. На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
  5. Четыре спелых груши  на веточке качались  две груши снял Павлуша,  а сколько груш осталось? (2)

  1. Игра « Собери пазлы»  

Дети делятся на команды. Командиры или тренеры выбирают пазлы.

-Собрать пазлы, назвать вид спорта и геометрическую фигуру.

9.Игра “Командир” (Вариант “Тренер”)

Бас, сикер, аша, эч,уйна, утыр.

10.Игра «Полезные овощи»

Спортсмены должны не только заниматься но и правильно питаться.

а)-Бу нәрсә? (Кишер, кыяр,  кәбестә, помидор, алма).

 -Который по счету огурец? 

--Который по счету кишер?

-На каком месте кәбестә? и т.д

б)- Что лишнее? Почему? (алма-фрукт)

в)-Нәрсә юк?

8)  Работа в тетрадях ( По выбору)

  1. Итог.

-Ребята, мы выполнили все задания.

-Что получают спортсмены за победу? (медали) Как вы думаете мы справились с заданиями? Мы заслужили медали? Дома что вы расскажете за что получили медали?

 Дети получают медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...