Перспективно-тематический план "Сенсорика"
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Карпова Винера Асымовна

          В перспективном плане предлагается всего 7 занятий. Это игры и упражнения, которые рассчитаны на ознакомление с шестью цветами спектра, геометрическими формами, отношениями трех однородных объектов по величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие

Тема недели

Тема, литература

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

4.

Мониторинг.

Выявление умений и навыков у детей на начала учебного года.

Индивидуальные рекомендации

Октябрь

4.

Домашние птицы.

1. «Воздушные шары»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 82.

Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Демонстрационный: фланелеграф, узкие полоски бумаги или картона (15X0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики . Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

1 Знакомство с цветами.

2 Д/и «Воздушные шары».

3 Закрепление.

Дидактическая игра «Разбери мебель по цвету», «Разложи машинки по цвету»

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать?»

Ноябрь

4.

Моя мамочка.

2. «Подбери по цвету»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 83.

Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

У каждого ребенка карточка (30х20 см), разделенная на шесть клеток  разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек - по одному каждого цвета

1 Игровой момент.

2 Игра с воспитателем.

3 Самостоятельная работа  детей.

Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «У кого какое платье», «Собери бусы»

Декабрь

4.

Дикие животные зимой.

3. «Спрячь мышку»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 83.

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (20х15 см), посередине белый квадрат (8х8 см), на котором нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов- дверцы (10х10 см), большая мягкая игрушка - кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера - цветные листы 10х8 см, белые квадраты на них 5х5 см, цветные квадраты 6 Xх6 см.

1 Игровой момент.

2 Игра с воспитателем.

3 Самостоятельная работа  детей.

Дидактические игры «Накрой на стол зверушкам», «Угости зайчика», «Угостим медведя ягодами»

Консультация «Сенсорные игры в детском саду»

Январь

4.

Продукты питания.

4. «Окраска воды»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 86.

Дидактическая задача. Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте. Словарь: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Две большие банки - на одной светло-красная наклейка, на второй - темно-красная. У каждого ребенка по две баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка.

1 Показ воспитателя окрашивания воды.

2 Самостоятельная работа  детей.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Индивидуальные рекомендации

Февраль

4.

В гостях у сказки.

5. «Украсим елочку»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 87.

Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов), подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Планшет (30х 50 см) с графическим изображением елочки, силуэтные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги .

1 Игровой момент.

2 Игра с воспитателем.

Дидактическая игра «Поставь машины в гараж»

 

Март

4.

Народная игрушка.

6. «Какие бывают фигуры?»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 88.

Познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называть их).

Демонстрационный: кукла, крупные картонные круги и квадраты. Раздаточный: круги и квадраты из картона разных цветов - по три фигуры каждой формы для каждого ребенка (в конвертах).

1 Игровой момент.

2 Игра с воспитателем.

3 Самостоятельная работа  детей.

Дидактические игры «Помоги матрешки найти свои игрушки», «Собери пирамидку», «Раскрась фартуки матрешкам»

Консультация «Сенсорное развитие детей»

Апрель

4.

День

Земли.

7. «Три квадрата»

Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет, стр. 93.

Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

Демонстрационный: три квадрата разной величины, фланелеграф. Раздаточный: у каждого ребенка три квадрата разной величины.

1 Игровой момент.

2 Игра с воспитателем.

3 Самостоятельная работа  детей.

Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери пирамидку»

Индивидуальные беседы, рекомкндации

Май

4.

Мониторинг.

Выявление умений и навыков у детей на конец учебного года.

Индивидуальные рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"

Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....

Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"

Материал подобран в соответствии с лексическими темами....

Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий

Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....