«Дорожки к домику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Субач Светлана Станиславовна

Знакомство детей с методом наложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дорожки к домику» 16.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП  «Дорожки к домику» в младшей группе

Цель: познакомить детей с методом наложения.

Задачи:

Обучающие:

 - учить детей умению сравнивать предметы разной длины и делать простые выводы.

Развивающие:

 - развивать умение наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем, соблюдая порядок  выполнения работы;

 - развивать умение детей самостоятельно выбирать вид деятельности.

 Воспитательные:

 - создание условий, при которых ребёнок стремится помогать, проявляет сострадание и желание помочь.

 Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, физическая

Словарная работа: 

пассивный словарь -  слово «накладываем», введение слов «длинная», «короткая» - в активный словарь детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о жизни зайцев зимой, чтение художественных произведений

Материальное оснащение:

- Демонстрационный материал: домик, зайчата – картинки, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины (все полоски равные по ширине)

- Раздаточный материал: карточки, на которых наклеен домик и зайчата на противоположных сторонах листа, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины, одинаковой ширины на каждого ребёнка

 - конструкторы, разного вида

Ход занятия:

Проводится беседа:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Почему вы решили, что  - зима? (приметы зимы)…. Зимой идёт снег.

В: Да, зимой выпадает много снега, который заметает дороги и можно даже заблудиться.

Послушайте, какая история произошла в лесу с зайчатами в зимний, снежный день, но вы не просто будете слушать, а я прошу вас помочь мне рассказать сказку, хотя вы и не знаете её.

Согласны?

(дети встают и выполняют движения по ходу сказки)

- В одном лесу, в тёплом красивом домике жила – была Зайчиха и её ребятки (кто?) – Зайчатки.

Вот однажды, зимним утром проснулись Зайчата, позавтракали вкусной морковной кашей и мама – Зайчиха отпустила их гулять. Бегали Зайчата, играли, кувыркались и не заметили, что очень далеко ушли от дома. А в лесу в это время шёл снег и Зайчата стали играть в снежки. Проголодались Зайчата и захотели вернуться домой, а как добраться  до домика - не знают, ведь снег замёл все тропинки и дорожки. Плачут Зайчата, горюют. И хотя Зайчата умеют высоко прыгать, но всё равно по снегу не добраться им до домика.

Что же делать? Ведь дома волнуется мама – Зайчиха, да и Зайчата уже проголодались.

Ответы детей.

В: Да, действительно, можно почистить дорожки, нарисовать, наклеить.

Присаживайтесь ребятки и давайте с вами выберем, какие дорожки могут помочь добраться нашим зайчикам до своего домика?

На доске наклеено изображение домика, а в противоположной стороне несколько силуэтов зайчат.

Детям предлагается две полоски синего цвета (разных оттенков), одинаковой ширины, но разной длины.

Обследование полосок с применением приёма наложения. Словесное обозначение (длинная полоска, короткая полоска).

Затем методом «проб», дети проверяют для какой дорожки подходит длинная и короткая дорожки.

Зайчата благодарят ребят.

Детям предлагается построить длинные и короткие дорожки и конструкторов различного вида (напольный, лего-конструктор, блоков – Дьенеша, деревянного настольного конструктора)

Дети идут играть, а в это время звонит телефон.

Дети обращают внимание,и воспитатель говорит о том, что это звонила Зайчиха и просила сделать для каждого  Зайчонка карточку, на которой будут расположены дорожки до домика и тогда Зайчата больше уже не заблудятся.

Воспитатель садится за стол и начинает выполнять аппликацию «Дорожки к домику», дети видят это и спрашивают, что же делает воспитатель.

Да, ребята, Зайчиха попросила сделать карточки ля каждого Зайчонка, на которых есть дорожки, тогда они ни когда не заблудятся в лесу, даже если далеко убегут от дома – работы складываются в конверт, который отправляется в лес для  Зайчат.

Рефлексия: Что мы сегодня делали?

                      Что узнали нового?

                      Какое доброе дело сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Новогодний сценарий "Домик у дорожки"

Новогодний сценарий  «Домик у дорожки»В стороне от новогодней елки стоит вырезанный из картона заснеженный домик.Сказочник:Что за домик у дорожки?Он мне что-то незнаком.Ну-ка я сейчас в окошкоПог...

Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию...

Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»

Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

ООД "Дорожка к домику колобка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Верхнекетский детский сад»Томской области Верхнекетского района   ООД «Дорожка к домику колобка» (...

Конспект занятия по рисованию "Дорожки к домикам" в группе раннего возраста.

Развитие интереса к рисованию нетрадиционными способами....