Главные вкладки

    «Дорожки к домику»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Субач Светлана Станиславовна

    Знакомство детей с методом наложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Дорожки к домику» 16.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по ФЭМП  «Дорожки к домику» в младшей группе

    Цель: познакомить детей с методом наложения.

    Задачи:

    Обучающие:

     - учить детей умению сравнивать предметы разной длины и делать простые выводы.

    Развивающие:

     - развивать умение наклеивать детали, аккуратно пользоваться клеем, соблюдая порядок  выполнения работы;

     - развивать умение детей самостоятельно выбирать вид деятельности.

     Воспитательные:

     - создание условий, при которых ребёнок стремится помогать, проявляет сострадание и желание помочь.

     Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, физическая

    Словарная работа: 

    пассивный словарь -  слово «накладываем», введение слов «длинная», «короткая» - в активный словарь детей

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседа о жизни зайцев зимой, чтение художественных произведений

    Материальное оснащение:

    - Демонстрационный материал: домик, зайчата – картинки, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины (все полоски равные по ширине)

    - Раздаточный материал: карточки, на которых наклеен домик и зайчата на противоположных сторонах листа, длинная полоска синего цвета и две короткие, голубого цвета, одинаковой длины, одинаковой ширины на каждого ребёнка

     - конструкторы, разного вида

    Ход занятия:

    Проводится беседа:

    1. Какое сейчас время года?
    2. Почему вы решили, что  - зима? (приметы зимы)…. Зимой идёт снег.

    В: Да, зимой выпадает много снега, который заметает дороги и можно даже заблудиться.

    Послушайте, какая история произошла в лесу с зайчатами в зимний, снежный день, но вы не просто будете слушать, а я прошу вас помочь мне рассказать сказку, хотя вы и не знаете её.

    Согласны?

    (дети встают и выполняют движения по ходу сказки)

    - В одном лесу, в тёплом красивом домике жила – была Зайчиха и её ребятки (кто?) – Зайчатки.

    Вот однажды, зимним утром проснулись Зайчата, позавтракали вкусной морковной кашей и мама – Зайчиха отпустила их гулять. Бегали Зайчата, играли, кувыркались и не заметили, что очень далеко ушли от дома. А в лесу в это время шёл снег и Зайчата стали играть в снежки. Проголодались Зайчата и захотели вернуться домой, а как добраться  до домика - не знают, ведь снег замёл все тропинки и дорожки. Плачут Зайчата, горюют. И хотя Зайчата умеют высоко прыгать, но всё равно по снегу не добраться им до домика.

    Что же делать? Ведь дома волнуется мама – Зайчиха, да и Зайчата уже проголодались.

    Ответы детей.

    В: Да, действительно, можно почистить дорожки, нарисовать, наклеить.

    Присаживайтесь ребятки и давайте с вами выберем, какие дорожки могут помочь добраться нашим зайчикам до своего домика?

    На доске наклеено изображение домика, а в противоположной стороне несколько силуэтов зайчат.

    Детям предлагается две полоски синего цвета (разных оттенков), одинаковой ширины, но разной длины.

    Обследование полосок с применением приёма наложения. Словесное обозначение (длинная полоска, короткая полоска).

    Затем методом «проб», дети проверяют для какой дорожки подходит длинная и короткая дорожки.

    Зайчата благодарят ребят.

    Детям предлагается построить длинные и короткие дорожки и конструкторов различного вида (напольный, лего-конструктор, блоков – Дьенеша, деревянного настольного конструктора)

    Дети идут играть, а в это время звонит телефон.

    Дети обращают внимание,и воспитатель говорит о том, что это звонила Зайчиха и просила сделать для каждого  Зайчонка карточку, на которой будут расположены дорожки до домика и тогда Зайчата больше уже не заблудятся.

    Воспитатель садится за стол и начинает выполнять аппликацию «Дорожки к домику», дети видят это и спрашивают, что же делает воспитатель.

    Да, ребята, Зайчиха попросила сделать карточки ля каждого Зайчонка, на которых есть дорожки, тогда они ни когда не заблудятся в лесу, даже если далеко убегут от дома – работы складываются в конверт, который отправляется в лес для  Зайчат.

    Рефлексия: Что мы сегодня делали?

                          Что узнали нового?

                          Какое доброе дело сделали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

    Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

    Новогодний сценарий "Домик у дорожки"

    Новогодний сценарий  «Домик у дорожки»В стороне от новогодней елки стоит вырезанный из картона заснеженный домик.Сказочник:Что за домик у дорожки?Он мне что-то незнаком.Ну-ка я сейчас в окошкоПог...

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.

    Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию...

    Занятие по сенсорному развитию. Тема: «Цветные дорожки к домикам кукол»

    Учить детей узнавать и называть синий и красный цвета....