Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сытникова Ирина Анатольевна

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_dorozhki.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 10 «Улыбка»

«Цветные дорожки к домикам кукол».

Занятие по формированию сенсорных эталонов

Вторая группа раннего возраста «Кроха».

Воспитатель: Сытникова Ирина Анатольевна

« Цветные дорожки к домикам кукол »

Занятие по формированию сенсорных эталонов


Программные задачи:

  Продолжать учить детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: желтый, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

Материалы и пособия:

Две куклы — Катя в красном платье, с красным бантом и в красных туфельках, Таня во всем желтом. Наборы кирпичиков красного и желтого цветов, два домика: красный поменьше и желтый побольше, цветочки-(желтые и красные), вазочки (желтая и красная)

Словарная работа:

Кукла Катя, кукла Таня, окно, крыша, платье, шапочка, туфельки, дорожка, цветочки, большой, маленький, красный, желтый.

Ход занятия:

Ребята, давно мы с вами не куда не ездили. Давайте сегодня поедем в гости к куклам. Они будут рады нас видеть. На чем мы сегодня поедем? На поезде? Большой паровоз гудит громко «ТУ-ТУ…» а маленький тихо «ТУ-ТУ…»

                      (Дети строятся друг за дружкой).

     Загудел паровоз                                                                                                                                                                                        

     И вагончики повез    

     Чох-чох чу-чу

     Я далеко укачу

     Ту-Ту……

Стоит домок-теремок. Он не низок, не высок. Посмотрите, какой нарядный домик. Это у домика крыша. Какого она цвета? да, красная.

А это что? Правильно, окно. Какого цвета? Тоже красное.

А что это вокруг домика растет? Верно, цветы. Какого они цвета? Правильно, тоже красные.

А на другой полянке еще один домок-теремок стоит.                                                                        Посмотрите, какой красивый.

Что это у домика? Крыша. Какого она цвета? да, желтая.

А это что? Окно. Какого цвета? Желтого.

А что растет вокруг этого домика? Верно, цветы. Какого цвета? Желтые.

Желтый домик большой, а красный какой? Точно, маленький.

 
Давайте спросим: Кто, кто в этих домиках живет? Кто, кто с нами песенки поет?» Какие песенки?

Давайте споем.       (Дети поют: а-а-а, о-о-о, у-у-у.)

Услышали нас куколки-подружки, подружки - веселушки и вышли из своего домика.

Здравствуйте, куколки!

(дети здороваются.)

Спроси, Леша, у куколки, как ее зовут.

(дети спрашивают.)

Эту куколку зовут Катя.

Посмотрите, какая она нарядная. Какого цвета платье у Кати? (красное)

А какого цвета туфельки? (красные)

А шапочка какого цвета? (красная)

А как эту куколку зовут? Спроси, Кристина. Эту куколку зовут Таня. Она тоже очень красивая.

Какого цвета платье у Тани? (желтое)

А какого цвета туфельки? (желтые)

А шапочка какого цвета? (желтая)

Посмотрите: у куклы Кати — одежда какого цвета? (Верно, красная.)

А у куклы Тани одежда какого цвета? (Правильно желтая)


Пошли куколки гулять и цветочки собирать. На полянке растут цветочки желтые и красные.        

Давайте соберем желтые цветочки в желтую вазочку, а красные – в красную.

                       (Дети собирают цветы ставят их в вазочки.)

Пошли куколки гулять да и заблудились. Не могут пройти к своим домикам.  

Давайте построим для них дорожки.

Для Кати построим дорожку из этих кубиков.

Какого они цвета? Правильно, красные.

К какому домику пойдет красная дорожка? да, к красному.

                              (Дети строят красную дорожку.)

Помоги, Дима кукле Кате дойти до красного домика.

А из этих кирпичиков для кого будем дорожку строить? Верно, для куклы Тани.

Какого цвета кирпичики? Правильно, желтые.  

К какому домику пойдет желтая дорожка? да, к желтому.

                              (Дети строят желтую дорожку.)

Помоги Полина кукле Тане дойти до своего желтого домика.

Пришли куколки домой и стали они со своими пальчиками играть.

              ( Игра с пальчиками )

            « Этот пальчик - дедушка,

              Этот пальчик - бабушка

              Этот пальчик - папочка,

              Этот пальчик - мамочка,

              Этот Пальчик - я,

              А это вся моя семья ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

Развивающая игра «Дорожка для куклы Кати» (первая младшая группа)

Цель: развивать воображение, память, решение простых интеллектуальных задач, развитие познавательных процессов, знакомство с геометрической терминологией....

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

конспект НОД по рисованию "Дорожка для автомобиля" для первой младшей группы

конспект НОД по рисованию "Дорожка для автомобиля" для 1 младшей группы...

Конспект НОД по рисованию «Наши домики» в первой младшей группе

Цели:1.Закрепление умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);    2.закрепление представлений детей о п...