Главные вкладки

    Интегрированное занятие "Цветные дорожки к домикам кукол". Первая младшая группа.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сытникова Ирина Анатольевна

    Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetnye_dorozhki.docx14.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский сад № 10 «Улыбка»

    «Цветные дорожки к домикам кукол».

    Занятие по формированию сенсорных эталонов

    Вторая группа раннего возраста «Кроха».

    Воспитатель: Сытникова Ирина Анатольевна

    « Цветные дорожки к домикам кукол »

    Занятие по формированию сенсорных эталонов


    Программные задачи:

      Продолжать учить детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: желтый, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

    Материалы и пособия:

    Две куклы — Катя в красном платье, с красным бантом и в красных туфельках, Таня во всем желтом. Наборы кирпичиков красного и желтого цветов, два домика: красный поменьше и желтый побольше, цветочки-(желтые и красные), вазочки (желтая и красная)

    Словарная работа:

    Кукла Катя, кукла Таня, окно, крыша, платье, шапочка, туфельки, дорожка, цветочки, большой, маленький, красный, желтый.

    Ход занятия:

    Ребята, давно мы с вами не куда не ездили. Давайте сегодня поедем в гости к куклам. Они будут рады нас видеть. На чем мы сегодня поедем? На поезде? Большой паровоз гудит громко «ТУ-ТУ…» а маленький тихо «ТУ-ТУ…»

                          (Дети строятся друг за дружкой).

         Загудел паровоз                                                                                                                                                                                        

         И вагончики повез    

         Чох-чох чу-чу

         Я далеко укачу

         Ту-Ту……

    Стоит домок-теремок. Он не низок, не высок. Посмотрите, какой нарядный домик. Это у домика крыша. Какого она цвета? да, красная.

    А это что? Правильно, окно. Какого цвета? Тоже красное.

    А что это вокруг домика растет? Верно, цветы. Какого они цвета? Правильно, тоже красные.

    А на другой полянке еще один домок-теремок стоит.                                                                        Посмотрите, какой красивый.

    Что это у домика? Крыша. Какого она цвета? да, желтая.

    А это что? Окно. Какого цвета? Желтого.

    А что растет вокруг этого домика? Верно, цветы. Какого цвета? Желтые.

    Желтый домик большой, а красный какой? Точно, маленький.

     
    Давайте спросим: Кто, кто в этих домиках живет? Кто, кто с нами песенки поет?» Какие песенки?

    Давайте споем.       (Дети поют: а-а-а, о-о-о, у-у-у.)

    Услышали нас куколки-подружки, подружки - веселушки и вышли из своего домика.

    Здравствуйте, куколки!

    (дети здороваются.)

    Спроси, Леша, у куколки, как ее зовут.

    (дети спрашивают.)

    Эту куколку зовут Катя.

    Посмотрите, какая она нарядная. Какого цвета платье у Кати? (красное)

    А какого цвета туфельки? (красные)

    А шапочка какого цвета? (красная)

    А как эту куколку зовут? Спроси, Кристина. Эту куколку зовут Таня. Она тоже очень красивая.

    Какого цвета платье у Тани? (желтое)

    А какого цвета туфельки? (желтые)

    А шапочка какого цвета? (желтая)

    Посмотрите: у куклы Кати — одежда какого цвета? (Верно, красная.)

    А у куклы Тани одежда какого цвета? (Правильно желтая)


    Пошли куколки гулять и цветочки собирать. На полянке растут цветочки желтые и красные.        

    Давайте соберем желтые цветочки в желтую вазочку, а красные – в красную.

                           (Дети собирают цветы ставят их в вазочки.)

    Пошли куколки гулять да и заблудились. Не могут пройти к своим домикам.  

    Давайте построим для них дорожки.

    Для Кати построим дорожку из этих кубиков.

    Какого они цвета? Правильно, красные.

    К какому домику пойдет красная дорожка? да, к красному.

                                  (Дети строят красную дорожку.)

    Помоги, Дима кукле Кате дойти до красного домика.

    А из этих кирпичиков для кого будем дорожку строить? Верно, для куклы Тани.

    Какого цвета кирпичики? Правильно, желтые.  

    К какому домику пойдет желтая дорожка? да, к желтому.

                                  (Дети строят желтую дорожку.)

    Помоги Полина кукле Тане дойти до своего желтого домика.

    Пришли куколки домой и стали они со своими пальчиками играть.

                  ( Игра с пальчиками )

                « Этот пальчик - дедушка,

                  Этот пальчик - бабушка

                  Этот пальчик - папочка,

                  Этот пальчик - мамочка,

                  Этот Пальчик - я,

                  А это вся моя семья ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

    Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

    Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

    Развивающая игра «Дорожка для куклы Кати» (первая младшая группа)

    Цель: развивать воображение, память, решение простых интеллектуальных задач, развитие познавательных процессов, знакомство с геометрической терминологией....

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

    Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....