Методическая разработка "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Сценарий математического развлечения "Космическое путешествие с математикой" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Космическое путешествие с математикой"

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

•        Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

•        Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

•        Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

Развивающие:

•        Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;

•        Закреплять состав числа 10;

•        Закреплять знания о последовательности дней недели;

•        Упражнять в решении задач;

•        Закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество фигур;

•        Развивать логическое мышление, конструктивные способности;

•        Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

•        Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

•        Укреплять интерес к совместной деятельности

•        Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, звезды, буквы, таблицы, карточки, блоки Дьенеша, обручи, схемы, набор геометрических фигур, цифры, простые карандаши, бумага в клеточку.


Ход

Организационный момент:

  1. Звучит музыка.

Воспитатель приглашает детей в круг

Солнце в небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Лучи солнышка возьмем,

И к сердечку поднесем.

В.: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На нашем пути будут встречаться препятствия, чтобы их нам преодолеть, понадобиться знания, связанные с математикой. Впереди нас ждут интересные задания.

- Мы с вами находимся на космодроме, и, через минуту, космический корабль унесет вас в просторы космоса.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать, надо многое уметь.

В.: Ну что, проверим, как вы готовы к полету?

Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступеней.

- Счет до 20;

Проверим, внимательные ли вы

-Упр. «Внимание, космонавты»

Ничего не говори, лишь руками покажи:

Высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.

В.: Молодцы, экипаж! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.

«Смотать стропы парашюта»

В.: Какой транспорт нам нужен для нашего путешествия? (Ракета)

В.: Давайте разделимся на 2 команды.

 1) строят ракету,

2) занять свои места

Для этого нам надо приобрести билеты

- Воспитатель кидает мяч, дети смотрят по кругу:

  • Сколько дней недели?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день после вторника?
  • Шестой день недели?
  • День недели между вторником и четвергом

В.: Посмотрите на свои карточки, вы должны сесть на стул, на котором соответствующая цифра.

В.: А, вот и схема. Соединив точки по порядку прямыми линиями, мы получим ракету, но сперва (пальчиковая гимнастика).

Пальцы нужно нам размять,

Чтоб ракетой управлять,

Каждый пальчик свой потрем,

Их сожмем и разожмем.

-Все на старт! Готовы дети?

Полетим мы на ракете,

Чтоб отправиться в полет,

Начинаем мы отсчет.

10, 9, 8, …, 2, 1

В.: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим, на такую полетим.

- Всем экипажам занять свои места в ракете! (Дети рассажив. на коврики)

- Пуск! (звучит космическая музыка).

- Ракета уносит нас в звездное небо.

- 10 минут - полет нормальный (дети считают от 1 до 10)

- 20 минут – полет нормальный (дети считают от 10 до 20)

Корабль вышел на орбиту.

- Внимание, всем экипажам надо проверить стыковые узлы.

Ребенок находит картинку с цифрой, соответствующую количеству фигур на 2-х карточках.

Итак, стыковочные узлы проверены, исправны, с заданием экипаж справился!

- Посмотрите, перед вами открывается звездное неб. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Воспитатель обращает внимание на доску, на которой в ряд расположены звезды разного цвета и размера).

Вопросы:

  • Сколько звезд вы видите?
  • Какого цвета звезды?
  • А пятая справа?
  • Какая по счету самая маленькая звездочка?
  • А самая большая?

В.: В космическом пространстве очень много звезд.

Внимание! Экипажи могут покинуть корабль и выйти в открытый космос и сыграть в игру.

«Созвездие»

Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга, кружась, расходятся по всему залу со словами собираются в созвездие из 3х, 4х, 5х, 6х звездочек.

В небе звездочки блестят,

Весело сверкают,

И с ребятами они

Поиграть желают.

Ну-ка звездочки светлей

В небе засияйте,

Звездную карусель

В небе начинайте.

Раз-два-раз, раз-два-раз,

Созвездие из (трех) звездочек

Мы найдем сейчас.

В.: Внимание, всем экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступил тревожное сообщение (Раздается сигнал, дети садятся на ковер).

- Поступил сигнал, что жителям маленькой планеты нужна помощь. Метеоритный дождь разрушил на планете дома, транспорт, давайте мы им поможем. (Блоки домика по схемам собирать)

- Отправляемся дальше.

Физ. Минутка.

- Но где же мы с вами оказались? Это одинокая планета. Как вы думаете, почему она так называется?

(На ней никто не живет).

- Давайте заселим ее! (Работа за столами. Графический диктант).

- Возьмите листочки в клетку, найдите точку. И т точки начинайте писать.

- Теперь планета наполнится жизнью. Посмотрите, какие веселые человечки теперь ее будут населять.

В.: Летим к следующей планете.

Физ. Минутка.

Это планета загадок. Мы здесь будем решать космические загадки. - Ну что, отправляемся дальше. А куда, мы узнаем, если выполним следующее задание. Здесь какой-то шифр. Чтобы узнать слово, нужно решить эти примеры. Каждая цифра соответствует букве (Земля).

- Да, ребята, мы возвращаемся домой! На нашу, самую замечательную во всей вселенной, планету Земля!

- Но прежде, давайте поможем жителям этой планеты разобрать кристаллы на драгоценные, полудрагоценные и простые (2 обруча, блоки Дьенеша).

- Молодцы, ребята, занимаем свои места, наш звездолет отправляется!

- Все, ребята, мы вернулись на Землю в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Что вам запомнилось? Что понравилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Светофорию»

Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:образовательные: закрепить названи...

Методическая разработка конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество – STEM...

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...

Методическая разработка по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут...

Методическая разработка по Петербурговедению в подготовительной группе "Путешествие по Русскому музею"

приобщение детей к изобразительному искусству, формирование интереса к музеям Санкт-Петербурга....