Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Необычное путешествие ».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Шац Татьяна Андреевна

    Рекомендовано для воспитателей старших групп детского сада пл познавательному развитию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Организованная образовательная

    деятельность в старшей группе

    «Необычное путешествие ».

    Автор-составитель: Шац Татьяна Андреевна, МАДОУ Детский сад № 2 «Радуга» г.Калтан

    Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, физическая, социально - коммуникативная, художественно - эстетическая деятельности.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи: 

    Образовательные: продолжать учить решать простые примеры; совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение работать в команде.

    Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

    Материал:

    На каждого ребенка листы бумаги; геометрические линейки и фигуры; простые и цветные карандаши;  цифры; «билеты»;  сюрприз – медальки.

    Методические приемы:

    Сюрпризный момент; худ. слово; игровые, наглядные приемы; рисование по трафарету; индивидуальная работа; вопросы;  музыка; пальчиковая гимнастика; физминутка; гимнастика для глаз.

    Ход занятия.

    Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.

    В круг широкий, вижу я,

     Встали все мои друзья.

     Мы сейчас пойдем направо,

     А теперь пойдем налево,

     В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

     Улыбнемся, подмигнем,

     И опять играть начнем.

    Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

    Сегодня у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришло письмо. Вот оно.  «Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Отгадайте загадки и выполните задания моих друзей. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила для вас. Королева страны «Математики».

    Мы отправимся с вами в путешествие? 

    Приглашаю всех детей

    В путь отправиться скорей!

    Ждут вас испытания,

    Сложные задания.

    Путь не в Антарктиду, не в Африку-

    В страну Математики!

    Если сюрприз найти хотите

    В путь скорее поспешите!

    Дети на чем же мы отправимся в путь?

    (ответы детей)

    Я вам предлагаю путешествовать на самолёте.

    Но нам нужны билеты, чтобы попасть на самолёт. Билет можно получить, ответив на вопрос.

    1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

    2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1желтое. Сколько всего яблок на дереве?

    3.Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько

    птиц всего? 

    4.Сколько носов у трех котят?

    5. Какая цифра спряталась в слове семья?

    6. Сколько пальцев на одной руке?

    7. Сколько раз в году бывает день рождения?

    8. Сколько углов в  треугольнике?

    9. Что бывает раньше: утро или вечер?

    10.Назови дни недели, начиная с понедельника.

    Вы получили билеты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей  количеству кружков.

    Вы готовы? Тогда, удачи! (дети занимают свои места).

    Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 1 до 10.Посмотрите и скажите, что вы видите? Правильно геометрические фигуры. Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, волшебные. Чтобы получить сюрприз, надо выполнить задания всех геометрических фигур.

    Отгадайте загадку и найдите геометрическую фигуру, про которую эта загадка.  Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон (овал)

    Решите примеры.

     Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. 

    Мы гимнастику для глаз

     Выполняем каждый раз.

     Вправо, влево, кругом, вниз,

     Повторить ты не ленись.

     Укрепляем мышцы глаза.

     Видеть лучше будем сразу. 

    Презентация № 1. «Весёлый счёт. Счёт до 10. Увеличение и уменьшение на 1».

    Следующая загадка:

    У меня углы прямые,

    Как и у квадрата.

    Но длина у двух сторон

    Разная, ребята.

    Знает меня каждый школьник.

    А зовусь… (прямоугольник)

    У прямоугольника своё задание

      Поселить все геометрические фигуры в один дом. Фигуры будем рисовать простым карандашом. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Дети, чтобы нам справиться нам со вторым  заданием, Разомнём наши пальчики. 

    Пальчиковая гимнастика:

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

    (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

    (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

    Начинай считать опять.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы закончили считать.

    (руки виз, встряхнуть кистями).

    Вот теперь выполняем задание прямоугольника

    Чтобы в этом доме было уютнее, мы раскрасим наши фигуры в разные цвета: прямоугольник – голубой; круг – светло-зелёный; овал – чёрный; квадрат – оранжевый; треугольник – коричневый.

    Хорошо справились с этим заданием. А теперь отдохнём!

    Физминутка.

     «Собрались все друзья!». Фонограмма. 

    Теперь отгадайте следующую загадку:

     Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья?   (круг)

    Правильно. Что же приготовил круг?

    Назовите соседей числа.

    Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. 

    Мы гимнастику для глаз

     Выполняем каждый раз.

     Вправо, влево, кругом, вниз,

     Повторить ты не ленись.

     Укрепляем мышцы глаза.

     Видеть лучше будем сразу. 

    (Игра  «Назови соседей». Презентация № 2).

    Какая следующая загадка.

    Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если станешь по углам

    То скорей подскочишь сам  (треугольник). Поиграйте в игру.

    - Игра называется: «Да» или «Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

    ● В пустом стакане есть орехи?

    ● Снег идет летом?

    ● У квадрата есть углы?

    ● Суп едят вилкой?

    ● Дерево выше, чем куст?

    ● Морковь бывает синяя?

    ● Понедельник после вторника?

    • Берлога медведя на ветке?
    • Школьники ходят в школу?
    • Пять больше двух?

    Воспитатель: Молодцы, вот какая интересная игра!

    Вот и последняя загадка: Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем -  прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его…(квадрат)

     Правильно - квадрат. А задание, вот какое.

    Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

     Игра “По порядку становись!”.

    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

    А теперь цифры надо поставить наоборот.  Игра проводится 2 раза.

    Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко. Нужно до него только дойти. Игра «Найди сюрприз».  (Дети   под музыку ищут сюрприз.  Если музыка громко,  то сюрприз близко,  если тихо, то далеко). Вручение медалей. Садимся на самолёт и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и считают от 10 до 1. Вот мы и прибыли в детский сад.

    Каждый просто молодец!

    Путешествию конец.

    С математикой дружите

    Знания свои копите.

    Пусть помогут вам старания,

    Память, логика, внимание!   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...

    Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в весенний лес"

    Основной целью является обобщение знаний и представлений детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период,об изменениях, происходящих в природе весной, решаются задачи по развитию всех сторон ...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

    Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об   источниках света;-обеспечить воспроизведение п...

    Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»

    Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое...