Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы «Необычная встреча с Мальвиной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности методом «скетч».

 

Задачи:

 

  1. Познакомить детей с методом «скетч»;
  2. Продолжить учить детей определять и называть различные эмоции по мимике, изображению; учить передавать эмоции.
  3. Продолжаем учить детей действовать по алгоритму.
  4. Знакомим детей с новыми словами: скетч, комфорт.
  5. Продолжаем учить детей поддерживать беседу.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrecha_s_malvinoy_shuldikova_1.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

для подготовительной группы

«Необычная встреча с Мальвиной»  

Шулдикова Лариса Андреевна

Воспитатель

МАДОУ д\с №135 города Тюмени

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности методом «скетч».

Задачи:

  1. Познакомить детей с методом «скетч»;
  2. Продолжить учить детей определять и называть различные эмоции по мимике, изображению; учить передавать эмоции.
  3. Продолжаем учить детей действовать по алгоритму.
  4. Знакомим детей с новыми словами: скетч, комфорт.
  5. Продолжаем учить детей поддерживать беседу.

Содержание образовательной деятельности

Примечание

Воспитатель в роли Мальвины.

Добрый день! Я рада видеть всех вас, дорогие ребята догадались ли вы кто я?

Мальвина (продолжает грустно): У меня есть фотография моего друга, вы узнали его? Какой он, опишите его.

(педагог показывает изображение Буратино)

Беседа с детьми о настроении, об эмоциях.

Ребята, а вы заметили мое настроение, какое оно?

Вы верно подметили. Мне грустно. Почему человек может грустить?

Я хочу вам рассказать причину такого настроения у меня.

Сегодня должно было состояться чаепитие с моими друзьями, но его не будет, а причину я даже сама не знаю. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выяснить.

Расскажу вам как все было.

Мои друзья сели за стол, в это время я увидела, что мое платье испачкано. Я вежливо попросила их подождать, пока я переодену испачканное платье. Когда я пришла, они были чем-то обижены, расстроены, встали, молча и ушли.

А вы знаете, что значит быть расстроенным, какое выражение лица у расстроенных людей?

Мне это было неприятно, захотелось все исправить, но вот что именно произошло - я не могу понять.

Беседа с детьми о сыщиках.

Ребята, а к кому можно обратиться за помощью?

Давайте обратимся к знаменитому сыщику. Вы знаете его имя?  

Каких известных сыщиков вы знаете?  

Ребята, а какими качествами он обладает?

Имитационная речевая игра «Позвони Шерлоку»

Точно! А что если мы позвоним Шерлоку Холмсу? Расскажем ему про мою беду? (звоним, ребенок рассказывает)

Шерлок ответил, чтобы мы ничего не трогали и попробовали сами во всём разобраться!

Главное для сыщика это все видеть своими глазами, ваша задача как помощников отметить все, что есть на столе. Фотоаппаратами, телефонами и камерами пользоваться мы не можем, их у нас нет. Поэтому я предлагаю вам сделать скетчи.

Речевая игра «Что за слово?»

Кто знает, что  такое СКЕТЧ? Что может обозначать это слово?

Это новое необычное слово означает – быстрый рисунок. Скетч это как раз то, что нам может помочь в сложившейся ситуации. Мы сделаем скетчи и отправим их Шерлоку Холмсу для более подробного изучения. Именно с вашей помощью можно заскетчить (зарисовать) все, что находится на столе. Чтобы создать скетч не обязательно хорошо рисовать, главное это карандаш и лист бумаги. Даже быстрые рисунки (скетчи) могут хорошо передавать идеи, какие-то подробности. Скетч можно создать с помощью элементов – круг, квадрат, треугольник, линия и точка (показ картинки с элементами).

Скорость в этом деле очень важна, с помощью скетча мы намного быстрее воссоздадим всю картину, чем приедет Шерлок Холмс. Давайте возьмем все необходимое в группе и отправимся на место,  где было чаепитие. Что нам пригодиться?

Во время передвижения до зала , педагог раздаёт детям наклейки – героев сказки «Буратино»

Вопросы детям по ходу передвижения:

Какое настроение у вашего героя на наклейке?

Что может испортить нам настроение?

А поднять наше настроение?

Как мы можем без слов показать, что нам грустно? Радостно?

В зале стоят столы, пуфы, стульчики, детские кресла, диванчик. На столах игрушки: кружки, пирожное, плитка шоколада; алгоритмы рисования предметов.

Проходите, пожалуйста, занимайте удобные для вас места, комфортно ли вам? Что такое комфорт? Как вы узнаёте,  что вам комфортно?

Дети располагаются вокруг  накрытого стола и начинают рисовать скетчи.

Возможные вопросы во время рисования:

Можно ли карандашом на рисунке отразить свои эмоции? Как?

Прежде чем рисовать, что мы должны узнать о предмете для зарисовки?

Физкультурная пауза «Двигайся как герой сказки»

Ребята! Мне звонит Шерлок Холмс, спрашивает как у нас дела? Говорит, что для того чтобы всё получилось нужно зарядиться энергией, подвигаться!

Продолжение рисования.

Если кто – то еще не закончил свой скетч, предлагаю приступить к завершению, показать друг другу, что у вас получилось. Дадим название этим десертам.

Беседа с детьми. Возможные вопросы:

Если бы гости попробовали угощение, какое настроение могло бы оно вызвать?

Вам было сложно или легко? Почему легко? Почему сложно?

Скажите, пожалуйста,  чей скетч вам нравится больше всего кроме своего?

Что бы вы добавили в этот рисунок?

Как можно усложнить работу?

Мне очень понравились ваши скетчи, я бы даже их назвала не просто скетчи – быстрые рисунки, а настоящими картинами. Где их можно расположить для любования? Для поднятия настроения?

Но мы делали это все для другой цели. Какой?

Как мы можем передать наши скетчи Шерлоку Холмсу?

Ребята, я вам очень благодарна! Если хотите, после того как Шерлок Холмс всё рассмотрит и изучит, мы попросим наши скетчи назад. Что вы с ними сделаете?

Это будет здорово!

Скетчи собираются в конверт, в зависимости от желания беседа с детьми продолжается.

Дети перечисляют знакомые сказки и их героев

Дети рассматривают карточки с эмоциями, выбирают нужное настроение

 

Дети вспоминают сыщиков, строят предположения.

 

Дети «звонят» Шерлоку Холмсу и рассказывают историю, произошедшую с Мальвиной

 

Дети строят предположения, словотворчесво.

 

Рассматривание примеров, знакомство со схемами рисования скетчей.

Дети собирают необходимые материалы: простые карандаши, планшеты , листы для рисования, ластики, точилки.

Рассуждения детей. Знакомство с новыми словами.

Дети делают первые наброски.

Дети играют в подвижную игру.

Творческая работа по придумыванию названий.

Рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Необычный колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения, с использованием элементов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Необычная посылка»

Доминирующие направления:  социально- личностное, познавательно-речевое...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Необычное путешествие ».

Рекомендовано для воспитателей старших групп детского сада пл познавательному развитию...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе: « Необычная посылка»....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: “Встреча в лесу”

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Обобщение знаний детей о диких животных и составление о них описательных рассказов.Обучающие  зада...