"Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сычева Елена Алексеевна

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matematika.docx183.7 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм построения конспекта   организованной  образовательной деятельности в образовательной  области «Познавательное развитие»

ФИО: Сычева Елена Алексеевна

Дата

26.04.2019

Тема

Полёт в космос

 Программа  

«От рождения до школы»

 Возраст

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическая культура

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей

Цель

закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года

Воспитательные

Воспитывать уважение друг к другу

Развивающие

Развивать внимание, память, наблюдательность и взаимопомощь

Образовательные

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
продолжать обучать детей  решению задач на сложение; 
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
закреплять представления детей о геометрических фигурах
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Планируемый результат

Уметь отвечать на вопросы полным ответом ,активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением космоса, продуктов питания космонавтов, изображение земного шара

Раздаточный материал: ракеты с заданием на состав числа, изображение ракеты и геометрических фигур, 2 циферблата

Организация детей

Индивидуальная работа

ОООООООООО

ОО                   ОО

ОО                  ОО

                                                             В

-Закрепить состав числа из двух меньших с Артёмом, Алиной М;

-Закрепить  решение задач с Зариной Х, Лёшей М

Словарная работа

Космос , космическая станция , скафандр, шлем

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдение

Структура ОД

Ход ОД

  1. Организационный момент.2-3.мин.
  2. Математическая разминка 2-3 мин.
  3. Игра «Определи время»5-6мин
  4. Д.у «найди геометрические фигуры из которых состоит ракета».

Физминутка «Космонавт»

  1. Д.у «Реши космическую задачу»
  2. Д.у «Засели космонавтов в отсеки»

Итог.

Ход ОД

Д.у «Математическая разминка»

Д.у «Отметь время»

Воститатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

В: А на чём можно путешествовать?

Д: На самолёте, вертолёте, пароходе, ракете.

В: А куда можно полететь на ракете?

Д: В космос.

В:Как называют людей которые летают в космос?

Д: Космонавты.

В: Давайте полетим в космос. А вы знаете, что в космосе делают космонавты?

Д: Проводят эксперименты, изучают другие планеты.

В: Ребята представляете, космонавты в космосе тоже занимаются математикой.

Чтобы в космос полететь

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать.

Для начала проведём математическую разминку:

-Сколько месяцев в году?

Назовите их.

Назовите первый месяц? (последний)

Сколько дней в неделе?

Назовите первый день недели? (последний) и т.д

С разминкой справились все и теперь вы зачислены в экипаж нашей космической станции. Просьба занять свои места.( звучит звук взлёта ракеты)

И так следующее задание: нужно отметить на циферблате время отбытия и прибытия нашего корабля. Подвинули к себе циферблаты.  Отметьте у себя на циферблатах - время отбытия нашего корабля: 9:30-  приступаем к работе (дети отмечают, после того как все отметили выходит один ребёнок и отмечает у доски)

Физминутка «Космонавт»

Д.у «Реши задачу»

Д.у «Засели космонавтов»

Итог

 (Дети проверяют правильно ли они выполнили задание, а  один ребёнок рассказывает.)

Теперь отметьте, что время прибытия на землю 10:00. (К доске выходит следующий ребёнок, а остальные выполняют за столами). Воспитатель проверяет выполнение задания.

Молодцы, следующее задание: наша ракета состоит из разных частей геометрических фигур. Вам надо внимательно изучить схему и провести стрелки от ракеты к геометрическим фигурам. (Дети отмечают на схемах за столами, а один на выполняет у доски).

Ребята, расскажите, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (рассказ ребёнка)

Молодцы, и это задание мы с вами выполнили. А скажите ребята,  что одевают космонавты, когда летят в космос?             ( Шлем и скафандр)

Физминутка «Космонавт»

Космонавт вдруг потянулся-

Раз нагнуся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно шлем свой не нашёл.

Чтобы шлем ему достать-

Надо на носочки встать.

Вот мы немного размялись, а теперь срочно займите свои места. Поступил сигнал, что к нам приближается метеоритный дождь и чтобы избежать столкновения нужно правильно решить задачу, а задача будет тоже космическая.

Условие: на борт космического корабля поступило 9 видов еды в тюбиках и 7 видов еды в жестяных банках. Вопрос: сколько видов еды поступило на борт корабля?

Кто повторит условие задачи?

Кто повторит вопрос?

 Эта задача на сложение или вычитание?

 Почему?

Решаем.

Кто расскажет, как решили задачу?  

Молодцы!

Ребята срочная телефонограмма: -Из за метеоритного дождя на других межгалактических кораблях всё перепуталось и нам нужно помочь заселить отсеки, с космонавтами. В каждом отсеке общее число космонавтов должно соответствовать числу в башне корабля. Приступаем к работе. Молодцы, вы справились с заданием и помогли навести порядок на других кораблях. А сейчас нам пора возвращаться на свою планету. Как называется наша планета? Вот наш полёт закончен, какие задания вам понравились больше всего?

За то, что вы были дружными и смелыми и не забыли наше путешествия, я хочу подарить вам космические лабиринты .

 

Итоговое занятие в подготовительной группе по математике "Повторять да учить - ум точить!"

Автор:Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: 
закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете; 
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги;
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)
умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
закрепить названия дорожных знаков;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно
Материал:
1.демонстрационный материал - дорожные знаки; наборы цифр и знаков больше, меньше, равно; карточки с геометрическими понятиями; схема машины – для задания «виды углов»; схема для задания «круговые примеры»; «волшебный домик» с составом числа 8; волшебная коробочка с двойным дном для сюрприза; макет и знак пешеходный переход; мяч для игры 
2.раздаточный материал – листы в крупную клетку для графического диктанта и состава числа 8; простой карандаш

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются и садятся на свои места
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети!
Наша встреча не случайна, посмотрите, как я назвала нашу встречу(дети читают плакат):
«Повторять, да учить – ум точить!»
А, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Воспитатель:
Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и наши знания станут прочнее.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по Стране Математике, а также вспомнить дорожные знаки. А помогать мне будет Светофор 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_ab937d172d1190f7f9d4e64a78b7da57.jpg.jpg


Это дорожные знаки, которые необходимы для занятия(изготовлены дорожные знаки из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка))

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_cc87a452a2027021b1a08828ff7c9358.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_86ded6c1cf260b9245c7696d4de07d5f.jpg.jpg


И первый дорожный знак, показываю знак «Светофорное регулирование» и дети называют его
1. «Графический диктант»
И если мы его правильно выполним, то узнаем - на чем мы отправимся в путешествие
Задание: начинаем движение от точки
1 кл. – по диагонали вправо вверх
3 клетки – вправо
1 кл. – вниз по диагонали
2 кл. – вправо
1 кл. – вниз
1 кл. - влево
2 кл. - полукруг влево 
4 кл. – влево
2 кл. – полукруг влево 
1 кл. – вверх
2 кл. - вправо
Воспитатель:
Так на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
Правильно мы отправляемся в путешествие на легковой машине.
И второй дорожный знак – «Движение легковых автомобилей»
2.Виды углов 

Воспитатель:
-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)
-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)
-Покажите мне угол больше прямого (тупой)
Показываю схематический образец машины 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_d3c92ee0f2ad58754af826249ed8ca79.jpg.jpg


И наша машина имеет много углов
Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы
- Мы отправляемся дальше в путь и на пути у нас следующий знак – «Прочие опасности» и нам нужно быть на этом участке нашего путешествия внимательными 
3. «Математические загадки»
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша. 
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять ( дети отвечают: 3+5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути и наше путешествие продолжается дальше!
Следующий дорожный знак «Автобусная остановка»
И я предлагаю нам тоже сделать небольшую остановку и пройти для игры с мячом.
Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч
4. Блиц – опрос 
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8.Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10.Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13.Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20.Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22.Назови первый месяц года
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
- А у нас на пути следующая опасность – дорожный знак «Круговое движение»
5. «Круговые примеры»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/889_4bed7acf0e46911ac337ca415da7ff1e.jpg.jpg


Воспитатель:
- А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
- А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4 , записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д
4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6
Воспитатель:
- Посмотрите, получилось ли у нас круговое движение? Да, и мы вернулись к первому примеру
-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа 
Физминутка
6. «Заполни числовые домики» 
Состав числа 8 из двух меньших
Детям раздать числовые домики 
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках
Дидактический материал для предварительной работы


Молодцы! А впереди нас поджидает вот такой дорожный знак «Опасный поворот»
7. « Назовите геометрические понятия»
- Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)


Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
Воспитатель:
- Молодцы! Все задания назвали правильно! И опасный поворот мы проехали!
Следующий дорожный знак - «Направление поворота»
8. «Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки 
6 2 1 8 9 9 4 3 7 5 
Следующий дорожный знак «Разводной мост»
Если выполните задание, то наше путешествие продолжится
9. «Задачи по рисункам»
Задание:
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
Дидактический материал к заданию


Следующий дорожный знак – «Пешеходный переход» и я предлагаю пройти со мной по пешеходному переходу.


Воспитатель:
Вот и прошли мы с вами и эту дорожку и приблизились к Стране Математике
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Итог:

Чтобы в космос летать

Надо много уметь

Надо много узнать

И писать и читать

И задачи решать

И отлично знать математику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...