Конспект занятия "Путешествие в математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие в математику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Василек»

Козловского района Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»

                                                                             Воспитатель: Яковлева Н.М.

                                                           

                                                               

                                                                   

                                                                           2019 г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, геометрические фигуры (на каждого ребенка), демонстрационный материал для решения арифметических задач

Ход занятия

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости,  давайте с ними поздороваемся.

Игра – приветствие «Поздороваемся»

Друг другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, а потом ее пожали

И друг друга мы обняли, отошли

Поклонились, и немного покружились,

Все готовы заниматься? (ответ детей)

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка:     Она – царица всех наук,

                  Без неё мы – как без рук

                  Научит думать и решать

                 И много действий совершать (математика)

 Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука.

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто же очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино) 

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание 1. “Математическая разминка”

Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Дополнительные вопросы к детям:

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

 2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

 3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

 5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек?(4) (презентация)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

14. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Задание  2. «Ориентировка на листе бумаги».

 1В Середине листа расположите  круг.

2. В правом  верхнем углу  расположите квадрат.

3. В левом нижнем  углу расположите овал.

4. В правом нижнем  углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу расположите треугольник.

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. А теперь пора проверить, кто из вас самый сообразительный и внимательный в решении арифметических задач. С помощью демонстрационного материала мы будем составлять, и решать задачи.

Трудность заключается в том, что вам самим предстоит выбрать и поставить нужный знак. А получившийся ответ показать на числовом веере.

Задание  3.   Составление и решение арифметических задач

Задача №1.

6 + 3 У Кати было 6 воздушных шаров, папа купил ещё 3. Сколько стало шаров?

Задача №2.

7 - 4 В вазе было 7 груш, 4 груши съели. Сколько груш осталось?

Задача №3.

2 + 5 На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 5. Сколько стало грибов?

Задача №4.

8 – 4 На грядке росло 8 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?

Задача №5.

5 – 4 В магазине детских игрушек было 5 мячиков, 4 купили. Сколько мячиков осталось?

(Дети объясняют, почему поставили знаки «минус» или «плюс»).

Задание 4«Отвечай – не зевай» ((презентация)

1. Какое сейчас время года?

2. Сегодня среддв, а завтра?

3. Какие арифметические знаки вы знаете?

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

5. Если стол выше стула, то стул?

6. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

7. Сколько месяцев в году?

8. Назовите осенние  месяцы?

9. Сколько ушей у трех мышей?

10. Какие части суток вы знаете?

Задание 5 «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело?

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

Пальчиковая игра: 

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (движение кистями влево, вправо)

Дерг – дерг, дерг – дерг (движение кистями к себе, от себя)

Пришел Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу).

Задание 6.  Игровое задание со счётными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник)

 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Постройте фигуру ромб.

6. Постройте фигуру, у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)

Задание 7. А сейчас мы поможем Буратино найти свой ключик, откроем конвертики и соберём из геометрических фигур ключик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Буратино найти ключик. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  

Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....