Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соболева Ольга Михайловна

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй                            младшей группе № 2 «Дружная семейка».

                                             Воспитатель Соболева О.М.

 

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о временах года, закрепить знания геометрических фигур, учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, . Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на лист бумаги, используя клеевую кисточку, клей, салфетку.

Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, животных, времен года. Клей, кисточки клеевые, клеёнка, салфетка, готовые формы по количеству детей.

Ход деятельности:

Ну-ка, все, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать!

 

Дети, скажите мне какое сейчас время года?

Расскажите мне , что бывает весной?

Кто сможет сказать, как называется эта птица?

Грач – птица умная, много знает, далеко летает. Грач нам принёс загадки и просит ему помочь отгадать. Поможем ему?

 

 

 

  1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?  (весной)

Выставляю на доску картинку, на которой изображена весна.

  1. Солнце печет, липа цветёт,

Реки согревает, купаться приглашает.

Любят все его за это. А зовут его все? (лето)

Выставляется картинка с изображением лета.

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Птицы на юг улетают,

Когда это бывает? (осенью)

Выставляется картинка с изображением осени.

  1. Снег на полях, лёд на реках,

Дед Мороз гуляет, когда это бывает? (зимой)

Выставляется картинка с изображением зимы.

 

Всего четыре времени года. Давайте назовем их. Весна, лето, осень, зима.

Ой, дети, посмотрите, грач клювом указывает на свой конверт. Смотрите, сколько картинок! Давайте поможем грачу разложить эти картинки по временам года. Берите по одной картинке. Положите её на соответствующую карточку.

Молодцы! Все справились с заданием!

 

Грач зовёт нас поиграть в игру «Веснянка»!

Солнышко, солнышко!                    -Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,                   - дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей                    - «летят» по кругу

А сугробы тают, тают                      - медленно приседают

А цветочки подрастают                 -тянутся вверх руками, становясь на носочки

 

Грач хочет показать вам карточки (на доску выставляются карточки 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5).  Дети, что вы здесь видите?  (геометрические фигуры:  треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

 

Воспитатель показывает карточку 3-6.

На какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг)

Какие предметы в группе похожи на круг? (колесо, тарелка, стол, часы)

Показать карточку 3-7

На какую геометрическую фигуру похож холодильник? (прямоугольник)

Найдите предметы в группе прямоугольной формы. (стол, окно, книга, дверь)

Показать карточку 3-8

На какую геометрическую фигуру похожи часы? (квадрат)

Показать карточку 3-9

На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (треугольник)

Показать карточку 3-10

На какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик? (овал)

Давайте, повторим все геометрические фигуры на доске.

 

Дети, хотите поиграть?

Д/И «Чего не стало?»

 

Грач тоже хочет с вами поиграть. Он будет прятаться,  перелетать с места на место, а вы попробуйте найти и сказать , где птица. Готовы?

Грач перемещается по поверхности доски в правый верхний, левый верхний, нижний правый, нижний левый, посередине… дети определяют местонахождение.

Молодцы! Хорошо поиграли! Грач порезвился, развеселился.

 

Дети, давайте, и мы полетаем как грач! Расправьте крылья и полетели вперед , налево поворот, а теперь направо, выше (на носочках), пониже. Здорово! Хорошо полетали!

 

А сейчас мы можем сделать для грача и его друзей дом с окошком. Порадуем птичек?

Аппликация готовых форм.

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?

Дети, какие вы добрые, умные, аккуратные! Порадовали грачей и меня! Я вас очень-очень всех люблю!

Дети помещают свои работы на доску в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_po_femp.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй                            младшей группе № 2 «Дружная семейка».

Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о временах года, закрепить знания геометрических фигур, учить видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, . Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес. Закреплять навыки наклеивания готовых форм на лист бумаги, используя клеевую кисточку, клей, салфетку.

Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, животных, времен года. Клей, кисточки клеевые, клеёнка, салфетка, готовые формы по количеству детей.

Ход деятельности:

Ну-ка, все, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, все запоминать!

Дети, скажите мне какое сейчас время года?

Расскажите мне , что бывает весной?

Кто сможет сказать, как называется эта птица?

Грач – птица умная, много знает, далеко летает. Грач нам принёс загадки и просит ему помочь отгадать. Поможем ему?

  1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?  (весной)

Выставляю на доску картинку, на которой изображена весна.

  1. Солнце печет, липа цветёт,

Реки согревает, купаться приглашает.

Любят все его за это. А зовут его все? (лето)

Выставляется картинка с изображением лета.

  1. Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Птицы на юг улетают,

Когда это бывает? (осенью)

Выставляется картинка с изображением осени.

  1. Снег на полях, лёд на реках,

Дед Мороз гуляет, когда это бывает? (зимой)

Выставляется картинка с изображением зимы.

Всего четыре времени года. Давайте назовем их. Весна, лето, осень, зима.

Ой, дети, посмотрите, грач клювом указывает на свой конверт. Смотрите, сколько картинок! Давайте поможем грачу разложить эти картинки по временам года. Берите по одной картинке. Положите её на соответствующую карточку.

Молодцы! Все справились с заданием!

 

Грач зовёт нас поиграть в игру «Веснянка»!

Солнышко, солнышко!                    -Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,                   - дети бегут по кругу

Прилетело сто грачей                    - «летят» по кругу

А сугробы тают, тают                      - медленно приседают

А цветочки подрастают                 -тянутся вверх руками, становясь на носочки

Грач хочет показать вам карточки (на доску выставляются карточки 3-1, 3-2, 3-3, 3-4, 3-5).  Дети, что вы здесь видите?  (геометрические фигуры:  треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель показывает карточку 3-6.

На какую геометрическую фигуру похож мяч? (круг)

Какие предметы в группе похожи на круг? (колесо, тарелка, стол, часы)

Показать карточку 3-7

На какую геометрическую фигуру похож холодильник? (прямоугольник)

Найдите предметы в группе прямоугольной формы. (стол, окно, книга, дверь)

Показать карточку 3-8

На какую геометрическую фигуру похожи часы? (квадрат)

Показать карточку 3-9

На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (треугольник)

Показать карточку 3-10

На какую геометрическую фигуру похож воздушный шарик? (овал)

Давайте, повторим все геометрические фигуры на доске.

Дети, хотите поиграть?

Д/И «Чего не стало?»

Грач тоже хочет с вами поиграть. Он будет прятаться,  перелетать с места на место, а вы попробуйте найти и сказать , где птица. Готовы?

Грач перемещается по поверхности доски в правый верхний, левый верхний, нижний правый, нижний левый, посередине… дети определяют местонахождение.

Молодцы! Хорошо поиграли! Грач порезвился, развеселился.

Дети, давайте, и мы полетаем как грач! Расправьте крылья и полетели вперед , налево поворот, а теперь направо, выше (на носочках), пониже. Здорово! Хорошо полетали!

А сейчас мы можем сделать для грача и его друзей дом с окошком. Порадуем птичек?

Аппликация готовых форм.

Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?

Дети, какие вы добрые, умные, аккуратные! Порадовали грачей и меня! Я вас очень-очень всех люблю!

Дети помещают свои работы на доску в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний детей  о плоскостных  геометрических фигурах, счет до 10 , познаком...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...