Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соболева Ольга Михайловна

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"

                                                

                                                      Воспитатель Соболева О.М.

Цель:

  • Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки ,набор цилиндриков (красный, желтый, зеленый, синий , белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Раздаточный материал: уточки ,набор цилиндриков-красный ,зеленый, желтый, синий и белый.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с  собой вот эти комплекты из цилиндриков.

  1. Повторение изученного ранее материала.

Уточке интересно  – Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?(прямоугольник)

Скажите  у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые .Правильно

-Что это за фигура?(треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны?(нет) А сколько углов ? (нет углов )(он круглый его можно катать)

4. Знакомство с новым материалом.

Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше?(красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они?(один выше другого)Возьмите синий и белый ,какие они?(синий чуть выше белого)

Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать?(башня)

Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика  По сравнении с первой какая она?(ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше.(первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик ,синий , зеленый, желтый , красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх .потом в низ .Она рада что мы ей помогли  и построили лесенку. А мы можем и мостик  из этих цилиндриков построить .Кто сможет ,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право.Итак

5.Физминутка          

 Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

6. Закрепление материала.

 Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше  чем желтый покажите цилиндр.

Какой предмет из группы похож на квадрат?(окно ,доска, и др.)На круг(крышка от кастрюли ,барабан, тарелка)На треугольник (………………….)

Посмотрите в нашей группе какой предмет похож  на цилиндр?(………………….)

 

. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки ,дети при  слове день смотрят на игрушки.И так несколько раз

7. Итог занятия.

Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?

Какие цилиндрики есть ?    Что мы из них построили?

Скажем уточке - "До свидания!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sr_gr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем уточке"

                                                 

                                                      Воспитатель Соболева О.М.

Цель:

  • Познакомить детей с цилиндром, учить различать по высоте, по толщине.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 4и5
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, уточки ,набор цилиндриков (красный, желтый, зеленый, синий , белый) ,набор- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Раздаточный материал: уточки ,набор цилиндриков-красный ,зеленый, желтый, синий и белый.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, к нам в гости пришла уточка. Она принесла с  собой вот эти комплекты из цилиндриков.

  1. Повторение изученного ранее материала.

Уточке интересно  – Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?(прямоугольник)

Скажите  у квадрата есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые .Правильно

-Что это за фигура?(треугольник) Сколько сторон? Сколько углов? А это фигура? (круг) У круга есть стороны?(нет) А сколько углов ? (нет углов )(он круглый его можно катать)

4. Знакомство с новым материалом.

Возьмите красный цилиндрик и белый, посмотрите на них. Как вы думаете какой выше?(красный) А белый какой тогда (низкий)Сравним желтый и зеленый цилиндрик-какие они?(один выше другого)Возьмите синий и белый ,какие они?(синий чуть выше белого)

Теперь наложите на желтый красный цилиндрик. Что получили, кто с может сказать?(башня)

Делай те еще одну башню из белого и синего цилиндрика  По сравнении с первой какая она?(ниже).Теперь смотрите внимательно и скажите какая башня выше.(первая) А давайте вместе с уточкой сделаем лесенку-от самого низкого к высокому соберем лесенку. И так первый будет белый цилиндрик ,синий , зеленый, желтый , красный. И что получилось? (лесенка) Пошагала уточка в верх .потом в низ .Она рада что мы ей помогли  и построили лесенку. А мы можем и мостик  из этих цилиндриков построить .Кто сможет ,покажите. Дети строят и уточка по мостику ходит в лево и на право.Итак

5.Физминутка          

 Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

6. Закрепление материала.

 Итак покажите самый высокий цилиндр. Теперь самый низкий. Выше  чем желтый покажите цилиндр.

Какой предмет из группы похож на квадрат?(окно ,доска, и др.)На круг(крышка от кастрюли ,барабан, тарелка)На треугольник (………………….)

Посмотрите в нашей группе какой предмет похож  на цилиндр?(………………….)

. Игра «День и ночь» Ставим уточку, кубик, чашку и машинку. Когда воспитатель говорит день дети смотрят внимательно как расположены игрушки. Ночь дети закрывают ручками глаза а воспитатель меняет местами игрушки ,дети при  слове день смотрят на игрушки.И так несколько раз

7. Итог занятия.

Кто сегодня к нам в гости приходил? Что нам уточка принесла?

Какие цилиндрики есть ?    Что мы из них построили?

Скажем уточке - Досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Уточка с утятами»

Закреплять приемы лепки, освоенные во второй младшей группе (шар, овал). Познакомить с приемами оттягивания отдельных частей из целого куска (хвостик) и прищипывания мелких деталей (клюв), примазывани...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...