Тема: «Поможем коту Матроскину»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

НОД по ФЭМП систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД ФЭМП подготовительная группа20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе 

Тема: «Поможем коту Матроскину»

Подготовила и провела: воспитатель

 Мягкая Надежда Алексеевна

п. Ровеньки, 2018

  Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

 Программное содержание

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

   • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

    • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Здоровье сберегающие

   Учить детей следить за своей осанкой.

   Продолжать развивать координацию движения.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат), модель «Времена года».

   Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо1, 2, 3.

А теперь пойдем налево1, 2, 3.

В центре круга соберемся 1, 2, 3.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

   Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл кот Матроскин.

- Ой, посмотрите какой он грустный.

- Что с тобой?

- Он просит помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем (Да).

    Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».

     Воспитатель: Это банки с молоком, которые приготовил Матроскин. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек и пересчитаем их. Мы сейчас с вами перевяжем палочки резинкой и у вас получился пучок, из десяти палочек. На фланелеграфе 10 круго в- баночки.

 Воспитатель: «Сколько пучков у вас получилось? 

– Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовём число».

   Воспитатель: отделяет 10 кругов вертикальной полоской и рядом кладется еще один круг. Дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

   Воспитатель: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) 

Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

   Воспитатель: называет новое число «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

   Воспитатель выкладывает на доску еще один круг. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)

   Таким образом дети считают до 15.

   II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».

   Воспитатель: Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей, мы ему поможем?  Выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.  

 Воспитатель: Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?

   Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям, по другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

   III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».

   У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

   Физкультминутка

   Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие действия.


Бабушка кисель варила (Правой рукой «помешивают кисель».)
На горушечке, (Соединяют кончики пальцев, а ладони разводят в стороны.)
Для Андрюшечки. (Кладут правую руку на грудь.)
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог.
 (Скрещивают большие пальцы и делают взмахи остальными пальцами.)
Вот он крыльями забил,
Бабушкин кисель разлил. (Несколько раз ударяют пальцами по ногам и вытягивают руки вперед.)
Вот и нету киселька (Разводят руки в стороны.)
В черепушечке (Складывают ладонь «горстью».)
У старушечки
На горушечке. (Изображают горку.)
Бабка плачет: «Ай-ай-ай!» (Вытирают слезы.)
Не плачь, бабка, не рыдай! («Грозят» указательным пальцем.)
Чтоб ты стала весела,
Мы наварим киселя.

Во-о-от столько! (Правой рукой «помешивают» кисель и разводят руки в стороны.)

   IV часть

Воспитатель: Давайте Матроскину поможем, он не знает какое сейчас время года?

Игровое упражнение «Времена года».

   Воспитатель: -Посмотрите модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

   Воспитатель: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.)

   Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

   Воспитатель показывает месяцы на модели.

 V часть.  Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

   У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).

   Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

Итог. Обобщающие вопросы по теме.

Самоконтроль.

   Воспитатель: -Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)

    Воспитатель: -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый) (дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

Список используемой литературы: 

1. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 176 с.

2. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

конспект занятия в подготов гр "Поможем коту Матроскину"

конспект познавательно - игрового занятия (с включением финансовой грамотности)...

"Поможем коту Матроскину открыть магазин"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности. Тема: «Поможем коту Матроскину открыть магазин».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Закрепить полученные ранее знания об ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...