Математическая сказка "Как волк зайца перехитрил"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зиминова Ольга Евгеньевна

Данный конспект разработан специально для использования при проведении НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zayats_perehitril_volka.docx7.23 КБ

Предварительный просмотр:

Как Заяц перехитрил Волка

Жили-были в одном лесу Заяц и Волк. Заяц был умный, а волк - глупый и злой. Очень уж Волк Зайца невзлюбил. Все хотел его поймать и съесть. Бедному умному Зайцу приходилось от Волка скрываться, прятаться, бегать. Надоело это Зайцу. Он и говорит однажды Волку: "Давай, Волк, соревноваться. Если ты меня победишь, то тогда я согласен, - ешь меня. Но если я одержу победу, ты, Волк, должен будешь из нашего леса уйти куда глаза глядят". Глупый Волк думает: "Я, да какому-то Зайцу проиграю! Не может такого быть. Я вон какой большой, а Заяц маленький". "Ладно", - говорит, - давай соревноваться, все равно я одержу победу".

 А Зайцу того только и надо было: "Давай, Волк, шишки собирать. У кого шишек больше будет, тот и победит". Привел Волка на полянку. В одной кучке лежат большие шишки, а в другой - маленькие. Волк сразу бросился большие шишки собирать, а Зайка маленькие. Собирает Волк, а сам думает: "Какой Заяц глупый. Я сейчас выиграю. У меня куча большая, а у зайца маленькая". А вы, ребята, как думаете, кто выиграет, кто больше шишек наберет - Волк или Заяц? Давайте посмотрим. Собрали шишки, стали проверять. Как нужно проверить? Как узнать, где шишек больше, у Волка или у Зайца. (д/и «У кого больше» - закрепление навыков счета от 1 до 6, сравнение полученных результатов). Вот так Заяц выиграл это задание.


Стали дальше соревноваться. Увидели на дорожке две ленточки лежат. Заяц и говорит Волку: "Выбери, Волк, себе ленту такую, чтобы можно было обвязать себя, как ремнем. Смотрит глупый Волк на ленты и думает: "Вот эта лента (берет короткую) красивая , а эта какая-то серая, некрасивая. Возьму-ка я себе красивую ленту, пусть Зайцу плохая достанется". Как вы думаете, правильно Волк выбрал? Почему?.. Верно. Нужно было выбирать ту ленту, которая длиннее (показать, что короткой ленты не хватает, чтобы обвязать вокруг Волка). Давайте сравним. А для этого нам надо ленты сначала размотать (д/и «Размотай ленточку»: дети парами с обоих концов ленты начинают ее разматывать, держа за карандаши), затем, используя один из приемов сравнения по длине (наложением или приложением) сравнивают ленты. Попутно воспитатель задает серию вопросов: какая лента длиннее, какая короче, как узнать, какая короче, а какая длиннее?

 Дальше Волк и Заяц соревнуются. Видят два мостика через реку: один ближе и удобнее, а у другого (короткого) только два бревнышка лежат, и те далеко. Заяц говорит: "Давай соревноваться, кто быстрее через мост перейдет". Глупый Волк думает: "Вот этот мост рядом и  красивый, удобный, я по нему пойду. Негоже мне, Волку, до маленьких бревнышек бежать". И пошел по  мосту, который ближе, а Заяц по короткому проскакал. Как вы думаете, кто быстрее через мост перейдет? Почему? Верно, ближний мост длиннее, волк по нему идти долго будет. А дальний мост короче, поэтому Заяц быстро по нему прошел. А почему ближний мост длиннее, а дальний короче? Дети отвечают: потому что там, где река шире,  и мост длиннее, а где река уже — там мост короче (д/у «Узкий-широкий»). А теперь мы с вами попробуем мостик перейти. Только строители моста перепутали номера бревен.

А мы  с вами будем наступать на бревнышки по порядку. Внимательно смотрите на цифры на бревнышках. Дети идут по мостику, считая вслух от 1 до 6 (д/и «Перейди мост»: закрепление знаний числового ряда от1 до 6). Снова Заяц Волка перехитрил, победил.

 Дальше идут Волк и Заяц. "Последний раз давай посоревнуемся, - Волк просит, - если снова проиграю, то так и быть, уйду из леса". Видят две дорожки. Одна - лесная, земляная, черная, деревья кругом, а вокруг другой дорожки пусто, она - светлая, песчаная. Решили соревноваться, кто быстрее пробежит свою дорожку. Волк думает: "Побегу-ка я по той дорожке, вокруг которой деревьев нет. Вон она какая светлая. Ничего мне мешать не будет, все хорошо видно. А Заяц пусть бежит по дорожке, где деревья. Они ему мешать будут". Побежали. (Показать, как бегут). Прибежал Волк, запыхался, а Заяц уже его дожидается. Опередил Заяц Волка, победил его; быстрее прибежал. Как вы думаете, почему? Верно. Вот эта темная дорожка короче, поэтому Заяц первый прибежал, а эта светлая дорожка длиннее. А как можно дорожки сравнить, как узнать, какая длиннее? Дети индивидуально сравнивают пары дорожек, используя один из приемов сравнения(д/у «Кто быстрее»).

 Пришлось Волку уходить из леса. Куда же мне идти теперь?- спрашивает Волк у Зайца. "Иди, — говорит Заяц, - направо, там есть другой лес, живи там, а я в свой лес налево пойду". В это время подул ветер (дыхательная гимнастика «Ветерок») и с цветка сорвалась бабочка (гимнастика для глаз — следим глазами за воображаемой мухой) и волк стал за ней следить.  Правильно волк выбрал лес?Нет, он снова все перепутал .Волк отвлекся и забыл, куда ему идти. Давайте поможем ему разобраться, где справа, а где слева. Д/и «В очередь» (ориентировка в пространстве). Убежал волк в лес и встретил там других волков. Стали они жить-поживать, да добра наживать. Вот и кончилась сказка. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Зачем зайцам нужны волки"

занятие-игра для детей старшего дошкольного возраста по программе Васильевой "Зачем зайцам нужны волки"...

Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»

С помощью игрушки  зайца учить детей  выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Как зайчата перехитрили волка».

Цель: изображение деревьев, используя оттенки коричневого цветаЗадачи:Экспериментирование в  смешивании  красок нескольких цветов для  получения  разнообразных оттенков коричневого...

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...

Занятие Зайцы и волк (сюжетно-игровое)

Упражняться в медленном беге, учить действовать по сигналу. Учить ходить, мягко ступая на носки, а такжесохранять игровой образ до конца игры. Определить степень развития двигательных навы...

Математическая сказка: "Волк и 7 козлят"

Жила-была коза, и были у неё козлята.                          Посчитай ско...