Организованная образовательная деятельность по математическому развитию на тему: «Виртуальная экскурсия в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Новокрещёнова Лидия Анатольевна


Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Виртуальное путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление элементарных математических способностей.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи: 
Образовательные: Расширить знание детей о часах и времени. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 10. 
Развивающие: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций.
Материал: картинки с изображением часов и времени суток, дидактическая игра «Когда это бывает», карточки «Волшебные домики» на каждого ребенка (дидактическая игра «Состав числа), скакалка, обручи, схемы, дидактическая игра «Блоки Дьенеша», геометрические фигуры.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл Гена Барбоскин и у него есть к вам вопрос:
Голос Гены: Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь? И где можем найти эту информацию?
- Ребята, скажите и что мы будем делать, если нам надо узнать что-то новое или ответить на сложный вопрос? К кому мы обратимся или к чему? 
- А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)

- А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
- Как нам может помочь компьютер? Интернет? ТРИЗ
Голос Гены: Ребята, я сегодня хотел бы с вами отправиться в виртуальное путешествие. (небольшая пауза) А вы знаете, что значит виртуальное путешествие?
Ответы детей: «Гена, мы не знаем».
Воспитатель: Давайте, послушаем, что нам скажет Гена.
Голос Гены: это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальное путешествие происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставки – увидеть, что то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальные путешествия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
Воспитатель: Ребята, повторите в какое путешествие хотел бы отправиться с нами Гена? Ребята, скажите что нам нужно для виртуального путешествия? (ответы детей: компьютер, экран, желание)
- А вы сами или с родителями входили в интернет? А на каких сайтах вы были? Ну, а что вы делали в интернете? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, наше виртуальное путешествие начинается! Гена Барбоскин очень многое знает. И он нам предлагает отправиться по детским сайтам и страничкам. И вы узнаете, что в интернете можно не только смотреть мультики и играть, но чем еще можно заняться интересным кроме игр и мультфильмов. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Первая страничка, на которую нам предлагает отправиться Гена называется Познавательное видео. Посмотрите, что находится на этой страничке? Здесь много роликов. А вы не хотите посмотреть один из них? Хотим. Просмотр ролика: 
- Ребята о чем этот ролик? 
- Для чего нам нужны часы?
- А для чего человеку нужно знать время?
Воспитатель: Ребята и у нас с вами в группе есть часы и я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает». Возьмите себе по карточке. Обратите внимание на время указанное на карточке. Найдите это время на часах и прикрепите карточку в это место. Давайте проверим верно ли вы определили время? Скажи, ребята это чья карточка? Почему ты ее сюда прикрепил, что мы в это время делаем? А это карточка чья, почему они вместе стоят? (одно время утро, второе вечер) Молодцы! 
Воспитатель: Давайте посмотрим на вторую страничку, которую нам предлагает отправиться Гена, а называется она «Волшебные круги».
Этот сайт про круги Эллера и здесь можно потренироваться. И я вам тоже предлагаю поиграть с кругами и фигурами. Возьмите по одному предмету. Давайте, подойдем и посмотрим внимательно какие предметы будут лежать в красном обруче, скажите, пожалуйста; а какие в зеленом обруче и какие в синем обруче?
- Разложите свои предметы в обручи. Давайте проверим, все ли правильно определили место своего предмета? Молодцы!
Воспитатель: Давайте встанем поудобнее у экрана и посмотрим на следующую страничку. А называется она «Волшебные домики». Здесь можно потренироваться в составе числа, давайте и мы попробуем это сделать. На столе стоят три коробочки, в них находятся карточки. В зеленой – карточки с самыми легкими заданиями, в желтой – по сложнее и в красной – самые сложные. Подойдите выберите себе карточку, сядьте за стол и выполните задание. Кто справится может взять еще одну карточку. А теперь я предлагаю вам поменяться карточками со своим соседом, и проверить друг у друга, оцени своего товарища. Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики к экрану и посмотрим какую следующую страничку нам приготовил Гена. А называется она «Измерительные приборы».
Посмотрите на экран, что это за предметы? для чего они нужны?
- Ребята, а ниже есть задание, а вы хотите попробовать его выполнить. Давайте прочитаем. 
- Ребята, а вы знаете как его выполнить, а чем же можно измерить, а как это называется? (условная мерка) Тогда предлагаю каждому измерить скакалку, разными способами и записать на листе бумаги.
Голос Гены: Ребята, а это еще не все я для вас приготовил познавательную игру-тренажер по математике, она на диске. И вы в свободное время сможете в нее поиграть. Но для этого вам надо ее найти в группе. А вот вам схема-подсказка. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, давайте определим с вами, где мы находимся? Что находится за нами, что слева от нас? (Воспитатель показывает указкой на экране). А на этой схеме красным крестиком указано место, где спрятан диск. Найдите его.
Вот и закончилось наше путешествие по виртуальным страничкам. 
Ребята на каких страничках мы побывали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?
А теперь я предлагаю вам себя оценить. Возьмите свои листочки самооценки и оцените себя. Каким цветом вы закрасили, а почему?
Молодцы, ребята! Спасибо!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_virtualnaya_ekskursiya_v_stranu_matematiki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

  Детский сад №12 общеразвивающего вида

Организованная образовательная деятельность

по  математическому развитию

на тему:  «Виртуальная экскурсия в математику»

Подготовила воспитатель:

Новокрещёнова Л.А., ВКК

г.Борисоглебск, 2015 год


Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Виртуальное путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп. Это конспект познавательного занятия, направленный на закрепление элементарных математических способностей.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.
Задачи: 
Образовательные: Расширить знание детей о часах и времени. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам. Закрепить знание состава числа из двух меньших в пределах 10. 
Развивающие: Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций.
Материал: картинки с изображением часов и времени суток, дидактическая игра «Когда это бывает», карточки «Волшебные домики» на каждого ребенка (дидактическая игра «Состав числа), скакалка, обручи, схемы, дидактическая игра «Блоки Дьенеша», геометрические фигуры.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл Гена Барбоскин и у него есть к вам вопрос:
Голос Гены: Ребята, скажите, пожалуйста, если вам нужно узнать что-то новое или ответ на сложный вопрос, что вы будете делать, к кому или к чему обратитесь? И где можем найти эту информацию?
- Ребята, скажите и что мы будем делать, если нам надо узнать что-то новое или ответить на сложный вопрос? К кому мы обратимся или к чему? 
- А может нам помочь книга, журнал или энциклопедия? (можно прочитать интересные рассказы)

- А телевизор? (по телевизору смотрим познавательные передачи)
- Как нам может помочь компьютер? Интернет? ТРИЗ
Голос Гены: Ребята, я сегодня хотел бы с вами отправиться в виртуальное путешествие. (небольшая пауза) А вы знаете, что значит виртуальное путешествие?
Ответы детей: «Гена, мы не знаем».
Воспитатель: Давайте, послушаем, что нам скажет Гена.
Голос Гены: это возможность при помощи компьютера увидеть какие-то новые места. Виртуальное путешествие происходит при помощи фотографий или видео. При помощи онлайн прогулок можно побывать на виртуальной фото или видео выставки – увидеть, что то новое и интересное. Важно отметить, что виртуальные путешествия – это бесплатно. Никуда не надо ходить или ездить. У вас появиться возможность, очень быстро получить представления о совершенно новых и разных вещах.
Воспитатель: Ребята, повторите в какое путешествие хотел бы отправиться с нами Гена? Ребята, скажите что нам нужно для виртуального путешествия? (ответы детей: компьютер, экран, желание)
- А вы сами или с родителями входили в интернет? А на каких сайтах вы были? Ну, а что вы делали в интернете? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, наше виртуальное путешествие начинается! Гена Барбоскин очень многое знает. И он нам предлагает отправиться по детским сайтам и страничкам. И вы узнаете, что в интернете можно не только смотреть мультики и играть, но чем еще можно заняться интересным кроме игр и мультфильмов. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Первая страничка, на которую нам предлагает отправиться Гена называется Познавательное видео. Посмотрите, что находится на этой страничке? Здесь много роликов. А вы не хотите посмотреть один из них? Хотим. Просмотр ролика: 
- Ребята о чем этот ролик? 
- Для чего нам нужны часы?
- А для чего человеку нужно знать время?
Воспитатель: Ребята и у нас с вами в группе есть часы и я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает». Возьмите себе по карточке. Обратите внимание на время указанное на карточке. Найдите это время на часах и прикрепите карточку в это место. Давайте проверим верно ли вы определили время? Скажи, ребята это чья карточка? Почему ты ее сюда прикрепил, что мы в это время делаем? А это карточка чья, почему они вместе стоят? (одно время утро, второе вечер) Молодцы! 
Воспитатель: Давайте посмотрим на вторую страничку, которую нам предлагает отправиться Гена, а называется она «Волшебные круги».
Этот сайт про круги Эллера и здесь можно потренироваться. И я вам тоже предлагаю поиграть с кругами и фигурами. Возьмите по одному предмету. Давайте, подойдем и посмотрим внимательно какие предметы будут лежать в красном обруче, скажите, пожалуйста; а какие в зеленом обруче и какие в синем обруче?
- Разложите свои предметы в обручи. Давайте проверим, все ли правильно определили место своего предмета? Молодцы!
Воспитатель: Давайте встанем поудобнее у экрана и посмотрим на следующую страничку. А называется она «Волшебные домики». Здесь можно потренироваться в составе числа, давайте и мы попробуем это сделать. На столе стоят три коробочки, в них находятся карточки. В зеленой – карточки с самыми легкими заданиями, в желтой – по сложнее и в красной – самые сложные. Подойдите выберите себе карточку, сядьте за стол и выполните задание. Кто справится может взять еще одну карточку. А теперь я предлагаю вам поменяться карточками со своим соседом, и проверить друг у друга, оцени своего товарища. Молодцы!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики к экрану и посмотрим какую следующую страничку нам приготовил Гена. А называется она «Измерительные приборы».
Посмотрите на экран, что это за предметы? для чего они нужны?
- Ребята, а ниже есть задание, а вы хотите попробовать его выполнить. Давайте прочитаем. 
- Ребята, а вы знаете как его выполнить, а чем же можно измерить, а как это называется? (условная мерка) Тогда предлагаю каждому измерить скакалку, разными способами и записать на листе бумаги.
Голос Гены: Ребята, а это еще не все я для вас приготовил познавательную игру-тренажер по математике, она на диске. И вы в свободное время сможете в нее поиграть. Но для этого вам надо ее найти в группе. А вот вам схема-подсказка. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, давайте определим с вами, где мы находимся? Что находится за нами, что слева от нас? (Воспитатель показывает указкой на экране). А на этой схеме красным крестиком указано место, где спрятан диск. Найдите его.
Вот и закончилось наше путешествие по виртуальным страничкам. 
Ребята на каких страничках мы побывали? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?
А теперь я предлагаю вам себя оценить. Возьмите свои листочки самооценки и оцените себя. Каким цветом вы закрасили, а почему?
Молодцы, ребята! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному  городу»...

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному городу»

Презентацияк конспекту организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Экскурсия по родному  городу»...