НОД "Прогулка на корабле"
материал по математике (средняя группа)

Материал будет интересен для воспитателей вторых младших и средних групп. В сопроваждении к занятию идут слайды с которыми детям будет интересно выполнять задания и запоминать материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по познавательно - речевому развитию 

в средней группе

Тема: «Прогулка на корабле» 

                                                           

                                                                   Автор: воспитатель I категории

                                                                       Бунякова А. Н.


Конспект  НОД по разделу познавательно - речевое развитие дошкольников

для детей средней группы

Тема: «Прогулка на корабле»

 Задачи:

 Образовательная: закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.  Совершенствовать счётные навыки в пределах.

 Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

 Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                         Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета с нумерацией от 1 до 4, корабль;

- книга, цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- пальма, попугаи (красные, зеленые);

- магнитная доска, сундук, шоколадные монеты;

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова .

 - Посмотрите, здесь конверт а в нем письмо.  (достаю из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Воспитатель:  Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.

- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Наоборот”

- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется "Наоборот” (с мячом):

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура? 

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

Третий остров “Математических загадок”

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

- Следующий остров у нас, остров «Математических загадок». Загадки очень сложные, надо хорошо подумать, а потом отвечать.

Растет на этом острове дерево

-Кто знает, как оно называется? (пальма).

- Растет пальма, там, где очень тепло. И есть на этом острове птицы (попугаи)

Задание.

На правую сторону пальмы посадите зеленых попугаев.

- Сколько ты посадил попугаев? (4) Обозначь цифрой.

- А теперь, с левой стороны нужно посадить красных попугаев.

- Сколько ты посадил красных попугаев? (3) Обозначь цифрой.

- Чего больше зеленых или красных попугаев?

- На сколько зеленых попугаев больше, чем красных? (На 1 (больше))

- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить красного попугая)

- Сколько добавить красных попугаев? (Нужно добавить 1 красного попугая)

- По сколько зеленых и красных попугаев? (Поровну)

- А еще как можно сказать по сколько? (зеленых и красных попугаев по 4)

- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).

Гимнастика для глаз

- Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. - Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.

- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок закрыт  и чтобы, войти в замок нам надо выполнить задание.

Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.

- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?

- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются). - А теперь проверьте, правильно вы выложили свои фигуры.

- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).

Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....