«Лэпбук - как новая игровая форма организации образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_lepbuka_v_sovershenstvovanii_navykov_kolichestva_i_poryadkovogo.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук «Волшебная страна количества и счета» Аннотация Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы. Введение Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Для начала необходимо определить цели лэпбука : Закрепить умение считать до 10. Тренироваться в порядковом и количественном счете. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов. Учиться писать цифры Формировать навык складывать ,вычитать и сравнивать числа в пределах 10. Развивать активный словарный запас, логику, мышление и память. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе , в своих силах.
Главной задачей было – подать детям материал, чтобы было доступно, интересно, в игровой форме и нацелено на Положительный результат в усвоении счёта и количества детьми. Задачи дидактического пособия: *закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; *упражнять в порядковом и количественном счете; *упражнять в нахождении «соседей» числа; сравнивать рядом стоящие числа, используя знаки >,<, = ; *создать радостное настроение; *развивать мелкую моторику рук; *развивать познавательные интересы детей; *расширять опыт ориентировки в окружающем; *развивать сенсорные познания, математические свойства. Так же в лепбуке есть считалки, задачи в стихах, разрезные картинки, логические лабиринты, математические пазлы, графические диктанты .
Ожидаемый результат: Повышения познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме развитие математических и коммуникативных способностей. Новизна предлагаемого пособия заключается в том , что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Обьядиняя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особеннностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
На титульной стороне лэпбука отображено его название «Волшебная страна количества и счёта»
Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми
В центральной части пособия, папка с дидактической игрой «Математический счёт и задачи» В папку входят задачи в стихах, цифры, карточки с разным количеством предметов. Можно провести с детьми игры: «Живые числа», «Учим цифы», «Покажи столько же»,«Расставь цифры по порядку или обратно»
Вторая папка включает в себя игру «Числа соседи» , надо правильно расположить цифры в числовых домиках.
Следующая игра « Состав числа»
«Математические пазлы» Необходимо решить уравнения и собрать пазлы.
Папка « Лабиринт, найди соседа ,уравнения» Здесь находятся карточки с различными задачами. Это задачи направленные на развитие внимания, смекалки, сообразительности.
Игра « Составь картинку по номерам». В папке картинки с цифрами от 1 до 10 , разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Игра «Сравни»
«Сделай цифру»
Игра «Сделай сам» на доске с прибитыми гвоздиками из канцелярских резинок дети делают цифры.
Дидактический материал лэпбука «Волшебная страна количества и счёта» активно используется воспитанниками в повседневной жизни. Дети активно общаются, проявляют познавательный интерес.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогическая технология «Экологическая тропа» Системное знакомство ребенка дошкольника с миром природы Рекомендации для педагогов ФГОС ДО: Новые формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Экскурсии в рамках проекта "Экологическая тропа" в зимний период...
Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».
Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...
Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.
ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности....
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»
Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...
«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»
Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...
«Использование схем и моделей при организации образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду ...
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности
Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и н...