«Лэпбук - как новая игровая форма организации образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Гузаерова Флёра Талгатовна
Лэпбук «Волшебная страна количества и счета»
Пособие предназначено для педагогов детского сада,
для систематизации и закрепления детьми полученных
знаний по ФЭМП.
Может использоваться в совместной и
самостоятельной деятельности дошкольников и
взрослых, в ходе индивидуальной работы.
Введение
Лэпбук – это новейший способ организации учебной
деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество,
познание нового, повторение и закрепление
изученного, систематизация знаний, интересный вид
совместной деятельности воспитателя и ребенка.
 
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лэпбук - как новая игровая форма организации образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей» Выполнила: воспитатель Гузаерова Флёра Талгатовна «Детский сад №414 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

Слайд 2

Лэпбук «Волшебная страна количества и счета» Аннотация Пособие предназначено для педагогов детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы. Введение Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Слайд 3

Для начала необходимо определить цели лэпбука : Закрепить умение считать до 10. Тренироваться в порядковом и количественном счете. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов. Учиться писать цифры Формировать навык складывать ,вычитать и сравнивать числа в пределах 10. Развивать активный словарный запас, логику, мышление и память. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе , в своих силах.

Слайд 4

Главной задачей было – подать детям материал, чтобы было доступно, интересно, в игровой форме и нацелено на Положительный результат в усвоении счёта и количества детьми. Задачи дидактического пособия: *закреплять умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; *упражнять в порядковом и количественном счете; *упражнять в нахождении «соседей» числа; сравнивать рядом стоящие числа, используя знаки >,<, = ; *создать радостное настроение; *развивать мелкую моторику рук; *развивать познавательные интересы детей; *расширять опыт ориентировки в окружающем; *развивать сенсорные познания, математические свойства. Так же в лепбуке есть считалки, задачи в стихах, разрезные картинки, логические лабиринты, математические пазлы, графические диктанты .

Слайд 5

Ожидаемый результат: Повышения познавательного интереса у детей эффективное усвоение информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме развитие математических и коммуникативных способностей. Новизна предлагаемого пособия заключается в том , что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Обьядиняя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особеннностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Слайд 6

На титульной стороне лэпбука отображено его название «Волшебная страна количества и счёта»

Слайд 7

Внутренний разворот лэпбука представлен яркими пластиковыми папками с дидактическими пособиями и играми

Слайд 9

В центральной части пособия, папка с дидактической игрой «Математический счёт и задачи» В папку входят задачи в стихах, цифры, карточки с разным количеством предметов. Можно провести с детьми игры: «Живые числа», «Учим цифы», «Покажи столько же»,«Расставь цифры по порядку или обратно»

Слайд 10

Вторая папка включает в себя игру «Числа соседи» , надо правильно расположить цифры в числовых домиках.

Слайд 11

Следующая игра « Состав числа»

Слайд 12

«Математические пазлы» Необходимо решить уравнения и собрать пазлы.

Слайд 13

Папка « Лабиринт, найди соседа ,уравнения» Здесь находятся карточки с различными задачами. Это задачи направленные на развитие внимания, смекалки, сообразительности.

Слайд 14

Игра « Составь картинку по номерам». В папке картинки с цифрами от 1 до 10 , разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Слайд 15

Игра «Сравни»

Слайд 16

«Сделай цифру»

Слайд 17

Игра «Сделай сам» на доске с прибитыми гвоздиками из канцелярских резинок дети делают цифры.

Слайд 18

Дидактический материал лэпбука «Волшебная страна количества и счёта» активно используется воспитанниками в повседневной жизни. Дети активно общаются, проявляют познавательный интерес.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДО «Лэпбук – как современная форма организации образовательной деятельности».

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательной и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленной на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса ...

Лэпбук – как новая форма организации образовательной деятельности.

ЛЭПБУК- новая форма организации образовательной  деятельности для развития познавательной активностит детей и развития самостоятельности....

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»

Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...

«Использование схем и моделей при организации образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду ...

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности

Лэпбук - новая форма организации образовательной деятельности Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и н...