Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie_srednyaya_gruppa._docx.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Конспект итогового занятия в средней группе

«Дорога в старшую группу!»

Выполнила: воспитатель

Т.Н.Мартыновская

с.Кулунда 2019

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, ваши папы и мамы, давайте и с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

 Мы с вами многому научились за целый год, подросли, возмужали  и сегодня покажем нашим мамам и папам, как много всего мы знаем. 

Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Вот первое из них:

На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

– Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Сколько в нём жильцов? (много жильцов). Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

Теперь следующее испытание.

Ребята, а какое сейчас время года?

 Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». (Каждый ребёнок составляет предложение по картинке, которую видит на экране). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники. Весной прилетают птицы.

Как встречают весну звери в лесу?

Ответы детей.

Весной просыпаются от зимнего сна ….медведи, барсуки, ежи.

Весной звери линяют и меняют зимнюю шубку на …летнюю

Весной у многих животных появляются …

Игра: «Назови детенышей». (Воспитатель приглашает детей подойти к стене, где развешены картины).

У лисицы - лисята.

У зайчихи - зайчата.

У медведицы - медвежата.

У волчицы - волчата.

У барсучихи - барсучата.

У ежихи – ежата.

Дети, как одним словом их назвать?(дикие животные).

Правильно, ребята. А почему их называют дикими? Где они все живут?(В лесу).

А животные, которые живут дома, это какие? (назовите)

 Нам нужно отгадать «В какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?        

Молодцы, ребята! Справились и с этим препятствием.

 - А сейчас давайте отдохнём:  Мы сидели тихо – тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Глазками поморгали,

Плечиком подвигали,

А теперь попрыгали.

Хотите узнать, что за испытание ещё нас ждёт? Тогда, вперёд!

«Что за сказка?»

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться(доктор Айболит)

Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. (Сказка «Колобок»слова лисички).

Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик. (Сказка «Теремок»,слова медведя).

— Сяду на пенек,

Съем пирожок! (Сказка «Маша и медведь»,слова медведя).

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше.

Следующее  препятствие – это загадки. Справимся, ребята?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

***

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

***

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

***

А что следует за днём? (Вечер)

- А когда дети делают зарядку? (Утром)

Приглашаем наших мам и пап на зарядку.

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Вам путь открыт!

Куда мы сегодня с вами держали путь?

Какие задания вам было легко решать? А какие оказались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ   В  СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель:  Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Время года, весна.Цель: Закрепить признаки весны. Составление описательных рассказов.Задачи: 1.     Образовательные:Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, ...

Конспект итогового занятия по РЭМП и рисованию в старшей группе детского сада

в конспекте представлен материал для занятия с детьми старшего возраста по развитию математических представлений и рисованию....