Занятие в старшей группе по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание: закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление; упражнять в рисовании несложного сюжета способом штриховки; развивать творчество и фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_po_matem.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ФЭМП.

Подготовил:

воспитатель ГБОУ Школа 967

Судас Евгения Алексеевна

  Программное содержание: закрепить счет до 10 и обратно; упражнять в работе с геометрическими фигурами; развивать логическое мышление; упражнять в рисовании несложного сюжета способом штриховки; развивать творчество и фантазию детей.

  Материал и оборудование: два набора чисел от 1 до 10 – «кочки»; два конверта с набором разных по размеру геометрических фигур, разрезанных на 6 частей (для одной команды прямоугольники, для другой – квадраты); два набора цветных карандашей, два альбомных листа.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята,  я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся на острова, которые находятся в королевстве Математика. А называются эти острова Рассуждай-ка, Умей-ка, Расставляй-ка, Отвечай-ка. Ну что готовы? Тогда в путь!

Дети входят в группу, к ним навстречу выходит королева математики.

Королева. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас у себя в королевстве. По моим островам путешествовать не так-то уж и просто. Вас трудности не пугают?

Дети. Нет

Королева. Тогда вперед! Желаю вам удачи.

Воспитатель. Ребята, чтобы было интересно, устроим соревнования. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Девочки будут у нас «Белочки», а мальчики «Зайчики». На нашем пути первый остров – «Рассуждай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны.

Первый вопрос «Белочкам».

  1. Один ослик несет пять килограммов сахара, а другой пять килограммов ваты. Чья ноша тяжелее?

Второй «Зайчикам».

  1.  Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  2. Если сестра старше брата, то брат…
  3. Если река глубже ручейка, то ручеек…
  4. Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша…
  5. Если два больше одного, то один…

Молодцы. Королева, объявите, пожалуйста, итог.

Воспитатель. А теперь пришло время отправиться на второй остров. Но как же мы до него доберемся? Что это? Кочки. Они не простые, на каждой из них есть цифры от 1 до 10. Наша задача перепрыгивать с одной на другую по порядку, а если ошибемся, то «утонем». И наше путешествие закончится. Готовы? Тогда вперед.

Дети проходят препятствие.

Воспитатель. Добрались благополучно. Это остров «Умей-ка». В каждом конверте геометрические фигуры. Какие?

Дети. Прямоугольники и квадраты.

Воспитатель. Из этих фигур нужно собрать одну большую и рассказать о ней все, что знаете. Приступайте.

Дети под музыку выкладывают фигуры: девочки – квадрат, мальчики – прямоугольник.

Воспитатель. Следующий остров «Расставляй-ка». Добраться мы можем до него то же по кочкам, только наоборот. Смотрите, цифры выложены от 10 до 1. Давайте переправляться. Вот мы на месте. Посмотрите, два конверта, а в них геометрические фигуры. Ваша задача, расположить фигуры по своим местам: от самой большой, до самой маленькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. «Белочки», какая у вас фигура?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Ответы детей.

Воспитатель. А у вас «Зайчики»?

Дети. Круги.

Воспитатель. Ну, а сейчас нас ждет последний остров «Отвечай-ка». В путь.

Дети приходят на остров.

Воспитатель. Для вас королева подготовила вопросы. На них отвечаем только «да» или «нет». Будьте внимательны.

«Белочки».

- В пустом стакане есть орехи?

- Кошка боится мышку?

- Понедельник после вторника?

- Мама старше бабушки?

- Ноябрь осенний месяц?

«Зайчики»

- Морковь бывает синей?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Дерево выше, чем куст?

- Берлога медведя на ветке?

Воспитатель. Молодцы, ребята, все задания выполнены. Давайте на память королеве о нашей встречи нарисуем острова на которых мы были и что там видели.

Дети отвечают, что делали на каждом острове и рисуют остров.

Первый остров –«Рассуждай-ка» - знак ?

Второй – «Умей-ка» - квадрат и прямоугольник.

Третий – «Расставляй-ка» - треугольник и круг.

Четвертый – «Отвечай-ка» знак ?

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Дети дарят королеве свои рисунки и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Открытое занятия в старшей группе по ФЭМП

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе...

Занятие в старшей группе по ФЭМП.

План -конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...