Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Дорога!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сачишина Элла Борисовна

Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве «Дорога!» в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.pptx2.05 МБ
Файл kvest_femp_i_pdd.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест - игра по развитию ориентировки в пространстве «Внимание, дорога!» Квест - игра по развитию ориентировки в пространстве «Внимание, дорога!»


Предварительный просмотр:

Квест-игра по развитию ориентировки в пространстве «Дорога!»

Задачи:- закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения;- развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и зрительное внимание;- воспитывать умение действовать командой.

Активизация словаря: закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование:4 пазла–знак «Внимание, дети!;  салфетка; светоотражающие браслеты по количеству детей; знаки дорожного движения: пешеходный переход, движение запрещено, осторожно дети; видеозапись дяди Степы; конверты с заданиями; 2 банки с игрушкой, термос, 2 мольберта с магнитами и знаками, конверты под знаки;  «пост ДПС», кружки – светоотражательные, стулья детские ; столы детские (3 шт.).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

В: - Ребята, а что значит быть командой? Дружить, помогать друг другу.

Давайте поздороваемся, как настоящая команда.

Побыстрее вставайте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Друг на друга оглянулись (глазами)

Обнялись и улыбнулись.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную квест-игру - это командная игра.

Проблемная ситуация.

(Запись на экране телевизора)

В: Сегодня мне поступило видео сообщение.

«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри светофора, чтобы никто кроме вас не нашел их. После каждого испытания вы получаете пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Начните с загадок, они в конверте. Удачи вам друзья!»

Основная часть.

В: Ребята посмотрите, где то рядом с телевизором, должен быть конверт? Под телевизором конверт с надписью.

«Задание № 1.

Загадки дяди Степы». (После отгадки знаки появляются на экране).

В: Ну, что отгадаем загадки? Берите со стола по конверту  со знаками, стульчик и рассаживайтесь полукругом лицом к экрану.

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадываете и находите нужный знак в конверте, затем проверяете себя на экране.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В синем квадрате пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.(«Пешеходная дорожка)                                                            Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор)  

В: Молодцы, вы успешно прошли испытание, а теперь соберите знаки в конверты и поставьте их на столик.

В: Ребята, что нам сказал дядя Степа? Где спрятаны задания? Внутри светофора. В нашем зале есть что-то похожее на светофор? Дети обращают внимание на светофор. Воспитатель открепляет красный кружек.

В нем следующее задание №2 и пазл.

В: Ну, что читаем следующее задание?

«Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!» На обороте карта-задание со стрелкой от светофора к лаборатории (картинка с баночками, колбочками).

В: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию по карте. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными. Давайте встанем спиной к светофору, рассмотрим карту и решим куда нужно двигаться.

Рассматривают карту, определяют, что клеточка - это 1 шаг, значит, нужно сделать 3 шага вперед от светофора и один направо.

Подходим к столу, где будем проводить эксперименты. Дети садятся на стульчики.

Лаборатория.

В: Итак,  вопрос:

- Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).

- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.

Эксперимент "Плохая видимость в условиях тумана" (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).

В: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух? Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.

В: -Где лучше видно машинку. Дети указывают на прозрачную банку.

- Как образуется и чем опасен туман? При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.

Дети делают вывод - в условиях тумана ухудшается видимость).

В: Молодцы, и вы получаете второй пазл.

В: Ребята, а вы знаете, какая служба помогает водителям и пешеходам на дороге? Дорожно-постовая служба.

В: Давайте подойдем к посту ДПС.

Пост ДПС. (Задание №3)

В: Загляните внутрь, что вы видите? Ничего. Внутри темно. Воспитатель светит фонариком. Внутри лежат светоотражательные полоски из цветной бумаги сделаем.

В: Что вы видите теперь? Браслеты.

В: Ребята, это светоотражательные браслеты. Слово «светоотражательные» состоит из слов свет и отражать.

В: Теперь вам нужно ответить на третий вопрос, ответив на него правильно, вы получите светоотражательные браслеты.

- для чего нужны светоотражатели?

Делают вывод: Светоотражающие элементы нужны для того, чтобы в темноте водитель лучше мог видеть пешеходов.

В: Молодцы, ребята! Вы не только ответили на мои вопросы, но и сумели доказать свои ответы. Этот пазл 3 и браслеты вы заслужили по праву. Воспитатель одевает 1 команде одного цвета браслет детям на правую руку, второй – на левую другого цвета.

Дети получают 3 пазл а там картинку светофора.

В: Ребята, куда мы отправимся дальше? К светофору.

В: Правильно, идем за следующим заданием! Подходят к светофору. Воспитатель достает задание с  желтого кружка

«Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на мольбертах дорожные знаки по инструкции, а для этого вы должны разделиться на команды». Воспитатель достает из конверта инструкцию.

В: А вот и инструкция. Давайте подойдем к мольбертам и разделимся на команды.

Мольберты.

В: Ребята, те, у кого браслет на правой руке подойдите к мольберту, который справа, те, у кого браслет на левой руке, подойдите к мольберту, который слева.

Воспитатель произносит инструкцию.

В: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;

Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;

Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.

Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;

Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.

В: Молодцы! А теперь с помощью экрана проверьте, как вы справились с заданием и если есть ошибки, исправьте.

На экране образец дети проверяют и исправляют ошибки.

В: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились!

Воспитатель достает с обратной стороны мольберта конверт, в нем изображение светофора.

В: Ребята, дядя Степа снова отправляет нас к светофору. У нас остался последний цвет светофора и последнее задание, которое поможет найти сюрприз. Подходят к зеленому кругу и получают фото музыкального зала.

В: Куда мы отправимся на этот раз? По схеме (по лестницы вниз к муз залу)

В:   Встаньте в колонну по одному.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке родной!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

А теперь обратный счет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. И пошли по схеме по лестнице со счетом

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с подписью «от дяди Степы», который висит на двери муз зала.

МУЗ ЗАЛ.

В: Посмотрим, какие трудности нас ждут впереди.

«Вы должны по словесной инструкции, ориентируясь на дорожные знаки, пройти к пешеходному переходу».

В: Постройтесь в одну колонну.

Словесная инструкция:

Идите прямо до знака «Движение пешеходов запрещено, поверните налево, идите до знака «Первая медицинская помощь», поверните направо, идите до знака «пешеходный переход».

В: Ребята, чего здесь не хватает? Зебры.

В: Да, ребята, чтобы двигаться вперед, нам срочно нужен переход.

А для чего лежат эти полоски ? Чтобы смастерить пешеходный переход.

В: Правильно, сейчас вы должны взять и смастерить

Из каких полосок он состоит?

В: Молодцы и с этими заданиями вы справились! А вот и последний пазл!

Конверт с 4 пазлом на обороте знака «Пешеходный  переход»

В: Что же нам делать дальше? Собрать пазлы.

Собирают на ковре знак «Осторожно, дети».

В: Молодцы, посмотрите, где в зале находится такой знак. Подходят к знаку. Воспитатель снимает салфетку с сундука, открывает и достает значки из эмблемы.

Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил для вас дядя Степа.

Это эмблемы. Вы теперь юные инспектора?

Вам понравилось квест-игра? Было трудно? А что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы узнали? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)

- Ребята, вы молодцы! Спасибо, до свидания. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей подготовительной группы

: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объ...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Предновогодняя квест-игра для детей старшей и подготовительной групп: «Помоги Зимушке-Зиме!»

Предновогодняя квест-игра была создана для развлечения ребятишек старших групп детского сада и создания атмосферы праздничного, сказочного настроения!...

Конспект квест – игры по экологии для детей подготовительной группы

Цель:Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.Задачи:1....