«Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Антонина Александровна

На  ООД по формированию элементарных математических представлений продолжала учить детей различать геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Для привлечения внимания детей использовала сказочного персонажа "Кота в сапогах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp._zanyatie_3.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида

Конспект

 по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник».

Подготовила воспитатель:

Орлова А.А., средняя группа №2.

Г. Кубинка 2019 г.

Цель: Уметь различать и называть геометрические фигурыкругквадраттреугольник. Развивать воображение.

Материалы: фигура девочки, игрушка Кот, белочки, квадрат большойтреугольниккруги разные по величине, мыльные пузыри, коробочки для треугольникаквадрата и кругов (4 шт.) два обруча, колокольчик.

Ход ООД:

Воспитатель говорит, что сегодня к пришел в группу Кот в Сапогах который пошел искать себе домик, но в пути наткнулся сначала на квадрат, а потом на треугольник.

Воспитатель просит показать детей такие же фигуры, которые повстречал слоник:

Это квадрат. У вас на столе тоже есть квадрат. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали?

-Квадрат.

-Какого он цвета?

-Красного.

-Это красный квадрат. Обведите его пальцем.

Затем воспитатель показывает вторую фигуру, которую нашел Кот. Показывает треугольник синего цвета, и спрашивает у детей: кто знает, что это?

Предлагает каждому ребенку найти у себя на столе треугольник.

Ребята должны поднять его.

Воспитатель спрашивает какого он цвета, какую фигуру они показали?

Повторяем слово хором, а потом двое-трое произносят его самостоятельно.

Ребята, а давайте из этих фигур сделаем для слоника домик!

После того как дети закончат работу, еще раз проговариваем из каких фигур был составлен домик.

Физминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»

  Далее воспитатель показывает белочку, у которой есть орешек (маленький круг).

Воспитатель предлагает детям показать такую же геом. фигуру.

-Что это?

-Круг.

-Какого он цвета?

-Желтый.

Последняя фигура, которую показывает воспитатель «Девочка и большой круг». Читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».

-У Тани мяч какой?

-Круглый.        

-Кружок какой?

-Большой или маленький?

-Большой.

-А какого он цвета?

-Красного.

Обведите его пальцем. Воспитатель объясняет, как он катится. Дети находят у себя такую же фигуру и пытаются ее прокатить по столу.

Ребята, а теперь давайте наши фигурки вернем обратно в их коробочки.

Перед детьми стоят коробочки, 4 штуки (к каждой наклеена определенная фигура) дети должны положить треугольник в коробочку с наклеенным на нее треугольником и т. д. Если малыш не справляется, то воспитатель ему помогает.

. Молодцы!

-Вы все справились и с этим заданием

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: с какими геом. фигурами сегодня мы играли? А какой они были формы? Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы сегодня узнали? Что было сложно?

Воспитатель отмечает успехи детей.

На улице воспитатель проводит игры на закрепление темы.

А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Воробушки и кукушки». Воробушки с кружками в руках, кукушки с треугольниками. На полу два обруча, в центре одного находится кружок, а в центре другого треугольник.

Воспитатель: Вы ребята будете воробушками и кукушками и должны будете правильно возвратиться в свое гнездышко, если у вас треугольник в руках, вы летите в то гнездышко где лежит в центре обруча треугольник, и наоборот с кружком, а вы летите где лежит кружок.

Ну воробушки и кукушки летите. Воспитатель звенит колокольчиком.

Дети машут руками (крылышками). Бубен перестает звенеть. Малыши должны правильно определить свое гнездышко и поднять руки вверх со своей фигурой. Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы!

- Вы и теперь все справились.

Ребята, смотрите, что у меня есть.

-Кто знает, что это?

-Мыльные пузыри.

-Правильно.

-Ребята скажите какой пузырь я надула?

-Большой или маленький?

-Большой?

-А пузырь какой формы?

-Круглый.

-А теперь?

-Маленький! Много маленьких!

Воспитатель пускает мыльные пузыри 5-6 раз. А дети различают их по размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК) РЕЖИМ ДНЯ

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...

Геометрические фигуры- круг, квадрат,треугольник.

Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентиро...

«Геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник»

план-конспект нод по закреплению знаний геометрических фигур...

Методическая разработка по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Занятие на тему "Геомктрические фигуры: круг, квадрат, треугольник" для детей второй младшей группы....