Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Юрина Елена Леонидовна

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_na_olimp_attestatsiya_2019.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике с использованием ИКТ «Спасение кота Василия»

 в подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие

Закреплять знания  у детей о геометрических фигурах, пространственных отношениях (налево, направо, прямо).

Совершенствовать навыки прямого и порядкового счёта в пределах 10.

Закреплять у детей умение решать логические задачи

Развивающие

Развивать у детей самостоятельность и умение работать в команде (подгруппах)

Воспитательные

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,  умение слушать взрослого и желание оказывать помощь другу.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала.

Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, карта - схема, карточки с цифрами, коврики, соленое тесто, гуашь,  набор геометрических фигур.

Ход занятия.

В группу вбегает радостный клоун, здоровается с детьми и предлагает поздороваться друг с другом. Все встают в круг.

Здравствуй правая рука (протягиваем руку вперед)

Здравствуй левая рука (протягиваем вперед)

Здравствуй друг (берем за руку соседа с одной стороны)

Здравствуй друг (беремся за руку с другой стороны)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Клоун: поздороваться, то с вами поздоровались, а познакомиться, то забыли.

Игра в кругу «Ласковые словечки»

Клоун: Здорово, теперь я знаю, как вас зовут. Ребята, знаете, зачем я к вам сегодня пришел?

Дети: нет

Клоун: Представляете, мне подарили маленького котенка Ваську, и я бы хотел вас с ним познакомить. Хотите с ним познакомиться?

Дети: да

Клоун зовет котенка, но его нигде нет. И тут звонит большой телефон с экраном. Клоун включает экран, на нем Баба Яга говорит: «Ну что, веселитесь, котика зовете! А я его похитила, и не собираюсь отдавать. Если он вам так нужен, то ищите его в сказочном лесу в моей избушке. Добраться до избушки вам поможет карта. Карту вы можете найти в моей волшебной лаборатории. А потом вам предстоит справиться с трудными математическими испытаниями, которые будут у вас на пути. Счастливого вам пути!»

Клоун: ребята, а вы можете мне помочь спасти моего Ваську?

Дети: да

Клоун: Где же лаборатория Бабы Яги?

Дети: вот она

Перед лабораторией нужно одеть, специальную одежду. Заходим в лабораторию и видим вместо карты гуашь и белый лист бумаги.

Клоун: Ребята, а где же карта.

Дети: Ее здесь нет.

Клоун: Но Баба Яга сказала, что она здесь. Давайте с вами подумаем, ведь лаборатория волшебная значит, нам нужно совершить какое- то волшебство с этими предметами, которые есть на столах.

Дети: нужно гуашью покрасить лист бумаги.

Клоун: Ну тогда давайте экспериментировать (красим гуашью лист бумаги и на нем проявляется карта).

Ура, ребята у нас получилось! Рассмотрим с вами карту. Как вы думаете, куда нам двигаться сначала?

Дети: Нужно повернуться кругом

Клоун: правильно, тогда отправляемся в путь.

Дети определяют, в какую сторону идти и мы доходим до первой остановки.

Клоун: ну вот и дошли. Мы же с вами в сказочном лесу. Интересно, в какую мы сказку попали? Послушайте загадку:

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
 (На экране появляется слайд со сказки «Репка»)

Клоун: Какая это сказка?

Дети: Репка

Клоун: Молодцы!

Лена, сколько героев в этой сказке?

Дети: 6

Клоун: а как ты это узнала?

Дети: посчитала

Клоун: Тогда выйди и посчитай.

Таня, посчитай героев по порядку.

Ваня, какой по счету дед?

Настя, кто стоит за четвертым героем сказки?

Саша, какая по счету кошка?

Лиза, кто стоит между бабкой и кошкой?

Дима, посчитай героев в обратном порядке.

Маша, посчитай героев от внучки до мышки

Катя, сколько людей в этой сказке?

Коля, какая по счету внучка?

Аня, сколько в этой сказке животных?

Клоун: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Устали сидеть? Тогда чтобы размяться проведем с вами сказочную  физминутку.

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола, дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся, вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И  уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Клоун: Здорово! Смотрим карту дальше, куда же нам идти?

Дети: Нужно сделать, три шага влево.

Клоун: Хорошо, а где у нас лево? (дети показывают)

Тогда хором считаем и шагаем.

Посмотрите, кажется, мы опять попали в какую- то сказку. А чтобы узнать сказку нужно снова отгадать загадку. (Клоун читает загадку)

Нам не страшен серый волк

Серый волк зубами щелк

Эту песню пели громко

Три веселых …(Поросенка)

Молодцы! Это сказка про трех поросят. Только в этой сказке у каждого поросенка был дом, а у них нет домиков. Как же им помочь?

Дети: построить домики

Клоун: А чтобы построить домик каждому поросенку, нам нужно разделиться на три команды. Как мы можем это сделать?

Дети: расчитаться на 1, 2, 3

Клоун: конечно, считаемся. Вот у нас получилось три команды. Теперь каждая команда занимает свои места около столов. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: перечисляют.

Клоун: Все правильно, теперь строим, для поросенка используя, все геометрические фигуры. Но сделать это нужно до того пока не закончится песок в песочных часах. (дети строят дома, пока сыплются песочные часы)

Сейчас немного отойдем от столов и посмотрим на наши красивые домики.

Поросята очень рады, а мы, отправляемся дальше. (Смотрим на карту и определяем дальнейший путь)

Дети: пять шагов направо.

Клоун: Смотрите. Ребята! Куда это мы с вами попали?

Есть в лесу такое место,

Где растут трава, цветы,

Земляника на варенье,

Где побегать любишь ты.

Ответ: Поляна

Мы с вами попали на сказочную цветочную поляну. Выберите каждый себе цветочек и присядьте на него (вязаные коврики). На этой поляне у нас вот какое задание. Это поляна  веселых математических задач. И нам надо их решить. Вы готовы?

Дети: да

Клоун: Тогда слушайте внимательно.

Занимательные задачи.

- Сколько ушей, у трёх мышей? (6)

- Сколько лап, у двух медвежат? (4)

- У бабушки Даши внучок Саша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 людей. Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

-В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3)

-На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого, ответ готов? (3)

На каждый ответ детей, выходит один их них выставляет на доску правильный ответ.(я у остальных спрашиваю правильно поставил цифру или нет)

Клоун: Ребята, вы все такие умные. Идем дальше. Смотрим на карту. Куда двигаться дальше?

Дети: 5 шагов прямо.

Клоун: вместе считаем и весело шагаем.

Вот мы  и нашли домик Бабы Яги, сейчас мы с вами встретимся с моим котом Васькой. (зовут кота, он не отзывается и замечаю письмо около дома).

Ребята смотрите еще какое- то письмо. (открываю и читаю).

«Я тут подумала и решила не отдавать вам вашего котика, пока вы мне не подарите букет красных роз. И чтобы их было больше 10, но меньше 12.

                                                                                                   Ваша Баба Яга»

Клоун: А где же мы возьмем розы ребята? На улице то, какое время года? Купить мы тоже не можем, у нас нет денег.

Дети: ответы

Клоун: Посмотрите- ка, здесь что- то есть, может быть это нам пригодится. (на столе лежит  соленое тесто покрашенное в красный цвет)

Как раз то, что надо. Розы мы слепим, но сначала нужно размять наши руки и сделать зарядку с массажным мячиком:

Мы орех в руке катаем (между ладоней катают по кругу )        

Взад- вперед его гоняем.

Им погладим мы ладошку.

И еще, сожмем немножко. (сжимают в кулаке)

(лепим розы, составляем их в букет, и тут слышится мяу- мяу.)

Ребята, Баба Яга отпустила моего Кота Ваську, послушайте он, что- то говорит.

Рефлексия.

- Как вы сюда добрались?

- Дорога была трудной?

- А задания сложными?

- Что вам больше всего понравилось в сказочном лесу?

Клоун: Васька говорит: «- Раз ребята такие смелые, умные и находчивые я угощаю вас сладкими сюрпризами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике с использованием фольклора с детьми младшего дошкольного возрвста "У нас в гостях Петрушка".

Формировать простратвенные отношения "вверху", "внизу". Закрепить знание геометрических фигур, счетные умения, умения соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на и...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.

Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: развивать математические представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.Задачи: Закрепить умения детей правильно называть времена год...