Рабочая программа дополнительно-образовательной деятельности « УМНЫЕ ФИГУРЫ! »
рабочая программа по математике

Митрошина Ольга Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnye_figury-bloki_d.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

РАСМОТРЕНА                                                                      УТВЕРЖДЕНА

на педсовете, протоколом                                                приказом заведующей

от “__” __ 2018г. №__                                                     МБДОУ №1  г. Починка                                                                                                          от “__” __ 2017г. №__                                                                                                  ________ Е.М. Чижова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 г. Починка

Рабочая программа

дополнительно-образовательной деятельности

« УМНЫЕ ФИГУРЫ! »

Образовательная область: « познавательная »

Педагог: Митрошина Ольга Викторовна

Возраст детей 5-6 лет

Срок реализация: 1 год

Починок

Кружок «Умные фигуры-блоки Дьенеша»

Пояснительная записка.

       Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем.

      Опыт педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трѐх лет.

       Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями. Они развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а так же восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребѐнок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывают ряды по заданному алгоритму). Каждый малыш стремится к творчеству и движению. Они приносят детям радость, уверенность в себе, помогают узнавать себя и мир вокруг.

Актуальность.

          Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, символами.

      Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, а также формируют личностные качества учащихся: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей.

Кружок "Умные фигуры-блоки Дьенеша".

      Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, предметно-развивающая среда, разработан учебно-тематический план.            Работа по дополнительному образованию рационально сочетается с выполнением программных задач.

Цель кружковой работы:

     Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста через математическое развитие.

Задачи:

        Продолжать знакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

       Развивать пространственные представления, умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов.

       Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

         Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач, познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

      Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей.

    Время проведения: один раз в неделю, во второй половине дня, с продолжительностью не более 20 минут.

Методическое обеспечение:

     Игры: «Логические блоки» Дьенеша; карточки с изображением символов, игрушки животных.

Ожидаемый результат:

    Обогащение активного и пассивного словаря детей; познавательный интерес.

Перспективный план кружковой работы на (2017-2018г.)

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с «умными фигурками»

Выложить перед детьми наборы и дать им возможность изучить фигуры – потрогать, перебрать, подержать в руках – и поиграть с ними.

2 неделя

Игра «Найди»

Цель: Знакомиться с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по заданному признаку. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Педагог дает детям задания – Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру). Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). Найди не такие фигуры как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, форме и размеру). Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета. Найди такую же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру ( такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).

3 неделя

Игра «Чудесный мешочек» Цель: находит геометрические фигуры, узнает форму. Материал: мешочек, набор логических блоков Дьенеша.

Все фигуры складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

4 неделя

Игра «Что

изменилось» Цель: замечает изменения в расположении предметов, отражает в речи эти изменения. Материал: набор логических блоков Дьенеша

Перед ребенком на стол выкладывается

несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Октябрь

1 неделя

Игра « Найди не такую» Цель: выделяет существенные признаки, называет их. Материал: набор логических блоков Дьенеша

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

2 неделя

Игра «Рассели жильцов» Цель: классифицирует и обобщает геометрические фигуры по признакам. Материал: набор логических блоков Дьенеша, «домик для блоков».

В группе детского сада жили – были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было темно и тесно. И дети вместе с воспитателем решили поселить их в большом и просторном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж

3 неделя

Игра « Продолжи ряд» Цель: находит закономерности в ряду и продолжает этот ряд. Анализирует и сравнивает их в соответствии с заданием. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур

4 неделя

Игра «Собери бусы» Цель: находит

Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый,

Октябрь

1 неделя

Игра « Найди не такую»

Цель: выделяет существенные признаки, называет их. Материал: набор логических блоков Дьенеша

Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

2 неделя

Игра «Рассели жильцов»

Цель: классифицирует и обобщает геометрические фигуры по признакам. Материал: набор логических блоков Дьенеша, «домик для блоков».

В группе детского сада жили – были блоки. И домом для них была одна общая коробка, в которой блокам было темно и тесно. И дети вместе с воспитателем решили поселить их в большом и просторном доме. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. Дети, расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж

3 неделя

Игра « Продолжи ряд» Цель: находит закономерности в ряду и продолжает этот ряд. Анализирует и сравнивает их в соответствии с заданием. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т.д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур

4 неделя

Игра «Собери бусы» Цель: находит

закономерности в ряду и продолжает этот ряд. Анализирует и сравнивает их в соответствии с заданием. Материал: мешочек, набор логических блоков Дьенеша, цветная нить для бус.

Выложите перед ребенком ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый,

красный…(можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите сделать бусы, как эти. Продолжить ряд по образцу

Ноябрь

1 неделя

Игра «Найди пару» Цель: называет геометрические фигуры, цвет, величину, толщину. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом…

2 неделя

Игра « Второй ряд» Цель: выкладывает по образцу, объясняет последовательность действий. Находит закономерности в ряду, делает выводы. Материал: набор логических блоков Дьенеша

Выложить в ряд 5 – 6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету

3 неделя

Игра « Поможем Золушке»

Цель: классифицирует и обобщает геометрические фигуры по признакам. Материал: набор логических блоков Дьенеша

- Ребята, давайте вспомним знакомую нам сказку про Золушку. Жила – была Золушка. Однажды ее мачеха получила приглашение на бал во дворец. Золушке так хотелось тоже побывать на балу. Но ее не взяли. Мачеха и ее дочери уехали, а Золушке поручили рассортировать овощи и положить на свои полочки. Красную фасоль разложить по полочкам на первом этаже; Тыквы (желтые блоки) разместить на втором этаже; Баклажаны (синие блоки) положить на полках третьего этажа. Усложнение игры:

- Разложить овощи с указанием их размера.

4 неделя

Игра « Алгоритм» ( для индивидуальной работы с детьми)

Цель: называет геометрические фигуры, размещает блоки в определенной последовательности. Читает карточки – символы Материал: набор логических блоков Дьенеша; карточки – схемы; карточки с кодами геометрических фигур. 

Ребенку выдаются карточки – схемы. Рядом выкладываются карточки с кодами геометрических фигур. Ребенок «читает» кодовую карточку и берет нужный блок, затем кладет его на карте – схеме, в соответствии с указанным направлением стрелки.

Декабрь

1 неделя

Игра «Украсим елку бусами»

Цель: выявляет и абстрагирует свойства предмета. «Читает схему». Материал: изображение елки, 15 карточек с символами, набор логических блоков Дьенеша.

Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

2 неделя

Игра «Клад»

Цель: классифицирует по признаку (цвет – цвет), выполняет игровое действие в соответствии с выделенным признаком. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, по одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет». «Клад под синим блоком?» - «Нет». «Клад под красным блоком» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задает наводящие вопросы. Затем в эту игру дети могут играть сами, соревнуясь в нахождении клада.

3 неделя

Игра «Один обруч» Цель: умеет разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». Материал: обруч, набор логических блоков Дьенеша. 

Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне

4неделя

Игра « Угощение для медвежат»

Цель: обобщает свойства предметов, называет их. Использует карточки – символы. Подбирает предмет в соответствии с карточкой, обосновывает в речи свой выбор. Материал: 9 изображений медвежат, карточки со знаками – символами, набор логических блоков Дьенеша. 

В гости к детям пришли медвежата. Чем же будем гостей угощать. Наши медвежата сладкоежки и очень любят печенье, причем разного цвета, разной формы. Какой материал нам удобно «превратить» в печенье. Конечно, блоки и логические фигуры. Давайте угостим медвежат. Угощают девочки. Печенье в левой руке и правой лапах должны отличаться только формой. Если в левой лапе у медвежонка круглое «печенье», а правой может быть или квадратное, или прямоугольное, или треугольное (не круглое) А сейчас угощают мальчики. Печенье в лапах медвежат отличается только цветом. В дальнейшем условие игры: отличие печенья по двум признакам: цвету и форме. Цвету и размеру, форме и размеру и т.д.

Январь

2 неделя

Игра «Улитка»

Цель: классифицирует блоки по двум признакам (цвет и форма). Отражает в речи цвет, форму предмета. Материал: игровое поле с изображением спирали; набор объемных блоков Дьенеша.

Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получается нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется любой блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее.

3 неделя

Игра « Домино»

Цель: сравнивает свойства предмета, действует на основе выделенных свойств. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

В эту игру можно играть нескольким

участникам одновременно (но не более 4х). Блоки делим поровну между игроками. Каждый делает ход по очереди. Если фигуры нет, нужно пропустить ход. Побеждает тот, кто первым выложит все фигуры. Как ходить? Фигурами другого размера (цвета, формы). Фигурами того же цвета , но другого размера или такого же размера, но другой формы. Фигурами другого размера и формы (цвета размера). Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера. Ходим фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.

4 неделя

Игра «Два обруча» Цель: использует знание свойств геометрических фигур для распределения блоков в двух обручах. Материал: набор логических блоков Дьенеша, два обруча (красный и синий).

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча – все красные. Беседа по вопросам: - какие блоки лежат внутри обоих обручей? - внутри синего, но вне красного обруча? - внутри красного, но вне синего обруча? - вне обоих обручей?

Февраль

1 неделя

Игра «Художники» Цель: анализирует и сравнивает свойства предмета, использует их в творческой деятельности. Материал: «эскизы картин» - лист большого цветного картона; дополнительные детали из картона для составления композиции картины; набор логических блоков Дьенеша

Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали) – выбирается тонкий блок , если деталь окрашена – толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: « головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки. В конце работы художники придумывают название к своим картинам.

2 неделя

Игра «Лабиринт» Цель: «читает» карточки – символы.

На полу расположен «лабиринт», в конце которого стоит «домик», где лежат любимые игрушки детей (призы). Для того, чтобы дойти

Выбирает необходимый блок из нескольких. Материал: «лабиринт» - стрелки из плотной бумаги, набор логических блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур (цвет, форма, размер).

до этого «домика» нужно двигаться по направлению, которое указывают стрелочки и брать только те блоки, которые описаны знаками на карточках. Из нескольких фигур выбирается одна. Усложнение игры: карточки с кодами геометрических фигур (цвет, форма, размер, толщина).

3 неделя

Игра «На свою веточку»

 Цель: определяет свойства блоков по карточкам, называет их. Анализирует, выделяет свойства фигур. Классифицирует фигуры по нескольким признаком. Материал: комплект из 24 фигур (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура – носитель трех важных свойств: формы, цвет, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый маленький круг; зеленый большой квадрат и т.п.

На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви, какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, где которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше показано, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами.

4 неделя

Игра « У кого в гостях Вини – Пух  и Пятачок» Цель: анализирует, обобщает свойства предмета, использует их для решения игровой задачи. Материал: карточки с логическими таблицами, набор логических блоков Дьенеша.

Вини – Пух и Пятачок отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Зашли они в первый дом. У какой фигуры в гостях Вини Пух и Пятачок? Дети находят недостающую фигуру и кладут в клетку, где нарисованы Вини – Пух и Пятачок. Если дети не могут самостоятельно решить задачу, взрослый предлагает рассмотреть, какие фигуры находятся в верхнем и среднем рядах, установить, чем похожи эти ряды, и определить, какой фигуры недостает. При поиске недостающих фигур дети анализируют, сравнивают и обобщают фигуры по двум свойствам.

Март

1 неделя

Игра «Помоги муравьишкам» Цель: называет свойства предмета. Материал: набор логических блоков, непрозрачные открывающиеся коробочки с прорезью вверху (домики) по числу детей.

Перед детьми выложены блоки (муравьишки). Воспитатель рассказывает детям историю о том, что у мамы муравьишки – много детей – веселых и любознательных муравьишек. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно, некоторые даже теряются в большом лесу. Решила мама – муравьишка научить их быстро возвращаться в свой дом. Но одной ей не справиться, и она просит помощи у детей. Каждый ребенок получает домик. Ведущий указывает сразу три свойства блоков (муравьишек), которые должны попасть в домики (круглые, красные, большие или желтые, маленькие квадратные и т.д.)

2 неделя

Игра« Гусеница» Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, величину. Материал: набор логических блоков Дьенеша, обручи, карточки – символы

Воспитатель предлагает детям построить гусеницу из волшебных фигур. Для этого раскладываются в ряд обручи путем наложения одного на другой, для создания общей области. Раскладываются карточки – символы в каждый обруч. Например: 1 обруч – синее цветовое пятно; 2 обруч – все маленькие; 3 обруч - желтое цветовое пятно; 4 обруч – все квадратные; 5 обруч – все большие; 6 обруч – все круглые и так далее. Коды – символы можно располагать в любом порядке. Длина « гусеницы» любая. Необходимо разложить блоки в обручи и области их пересечения, в соответствии с признаками.

3 неделя

Игра «Волшебное дерево» Цель: классифицирует блоки по трем признакам (цвет – форма – размер) и выделяет основные признаки. Материал: Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков.

Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают « листики» на ветках.

4 неделя

Игра « Паровозики» Цель: классифицирует блоки по двум, трем признакам: цвету и форме; форме и размеру; Материал: набор логических блоков Дьенеша, игрушки: медвежонок, заяц.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла телеграмма от наших друзей Мишки и Зайки. Они пишут, что хотели приехать к нам в гости, но сейчас лесу намело много снега, и они не знают, что им делать, как добраться к нам. Они приглашают нас приехать к ним в гости, и полюбоваться каким красивым стал зимний лес. Воспитатель предлагает детям построить волшебный паровозик для поездки в лес, чтобы навестить любимые игрушки. Паровозик нужно строить по правилам: - чтобы рядом не было фигур одинаковой формы( цвета, размера, толщины); - чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур ( по цвету и размеру; размеру и форме; толщине); чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме; - чтобы рядом были фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разной формы. Воспитатель: Вот мы и построили волшебный паровозик, а теперь поедем в лес к друзьям. Загудел паровоз и вагончики повез. Вот приехали мы в лес, полный сказочных чудес. А вот и наши друзья: Мишка и Зайка. Они нас долго ждали и хотят с нами поиграть. Давайте поиграем вместе. Подвижная игра: « По порядку становись», « Найди свое место» и другие. Мы весело играли с нашими друзьями, а теперь пора возвращаться домой. До свидания Мишка и Зайка. Теперь мы приглашаем вас в гости к нам.

Апрель

1 неделя

Тренировочные задания по карте.

Сосчитай сколько красных, сколько синих, сколько жѐлтых фигур.

Сосчитай сколько треугольных фигур, сколько круглых, сколько квадратных, сколько прямоугольных фигур.

Достань из коробки только тонкие фигуры и, подумав, скажи каких из них нет в таблице.

2 неделя

Выложи из блоков (тонких или толстых) что хочешь. Придумай название своей работе.

«Куда спрятался щенок»

- развитие умений анализировать и сравнивать фигуры, воспитывать внимание.

3 неделя

Игра « Этажи» Цель: развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Предлагаем выложить в ряд несколько фигур – 4 – 5 шт. Это жители первого этажа. Теперь строим второй этаж дома так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета ( или размера, формы). Вариант 2: деталь такой же формы, но другого размера (или цвета). Вариант 3: строим дом с другими деталями по цвету и размеру.

4 неделя

Игра «Магазин» Цель: выделяет и абстрагирует свойства предмета, сравнивает предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Материал: товар (карточки с изображением предметов), логические блоки Дьенеша

Дети приходят в магазин, где большой выбор игрушек, у каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Правило можно усложнить выбор игрушки по двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т.д.).

Май

2 неделя

Игра «Найди цветок» Цель: выделяет и абстрагирует цвет, форму, размер. Сравнивает предметы по заданным свойствам. Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Перед детьми поляна с «цветами» (из логических блоков, отличающихся цветом, формой, размером). Задание для детей: найти цветок, который цветет только в начале весны – его лепестки должны быть одинаковыми по размеру и цвету, но разными по форме. Дети отыскивают, объясняют, почему так решили. Затем загадывают другой цветок, игра продолжается.

3 неделя

Игра « Цепочка» Цель: анализирует, выделяет свойства фигур, находит фигуру по заданному признаку. Материал: набор логических блоков Дьенеша

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки: - чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); - чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.); - чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; - чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета.)

4неделя

Игры с блоками Дьенеша.

«Мышки – норушки»

Закреплять знание символов отрицания, развивать воображение, внимательность, мышление.

«Все символы в одном месте»

- упражнять в обобщении, развивать познавательные процессы, мыслительные

операции.

Литература:

  1. О.Н.Лелявина,  Б.Б.Финкельштейн.  Давайте вместе поиграем.  СПБ ООО «Корвет», 2005 г.
  2. З.А. Михайлова,  Э.Н. Иоффе.  Математика от трех до семи. СПБ «Детство-пресс», 2010 г.
  3.  Е. А. Носова, Р.Л. Непомнящая. Логика и математика для дошкольника.  СПБ « Детство-пресс», 2006 г.
  4. А.А. Смоленцева, О.В. Пустовойт. Математика до школы. СПБ              « Детство-пресс», 2006 г.
  5. М. Фидлер. Математика уже в детском саду. М. «Просвещение», 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе.

рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Читайка" в подготовительной школе группе...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие умники"

Комплекс интеллектуально-развивающих игр с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера для детей 4-5 лет....

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Радуга творчества: Мастерская пчелки"

Одна из задач программы дополнительного образования детей по ручному труду в «мастерской пчелки» - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и в...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие почемучки" средняя группа

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с историей и архитектурой Санкт-Петербурга

Рабочая программа  дополнительной образовательной деятельности по ознакомлению с историей и архитектурой Санкт-Петербурга...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Развитие речи. Формирование навыков выразительного чтения" (подготовительная группа)

Научить ребёнка владеть речью, как средством общения и культуры – главная задача. Это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывал трудностей в установлени...