Главные вкладки

    Путешествие в математику
    учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

    Ларионова Светлана Александровна
    • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    • Закрепить знания о последовательности дней недели;
    • Закрепить умение составлять число 7.
    • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx33.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

    Цель: Формирование элементарных математических представлений.

    Задачи

    Обучающие:

    • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
    • Закрепить знания о последовательности дней недели;
    • Закрепить умение составлять число 7.
    • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

    Развивающие:

    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
    • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.
    • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

    Ход занятия

    - Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

    Игра – приветствие «Поздороваемся»

    Друг другу лицом повернулись, улыбнулись,

    Руку правую подали, а потом ее пожали

    И друг друга мы обняли, отошли

    Поклонились, и немного покружились,

    Все готовы заниматься? (ответ детей)

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

    Загадка:     Она – царица всех наук,

                      Без неё мы – как без рук

                      Научит думать и решать

                     И много действий совершать (математика)

     Правильно. Это  Математика очень важная и нужная наука.

    Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

    - Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

    - Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

    - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    - Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Это кто же очень странный

    Человечек деревянный?

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос суёт он длинный.

    Кто же это? (Буратино) 

    Хотите узнать, о чём он пишет?

    Дети: Да!

    Чтение письма:

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали  мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь.   Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конверте в коробочке с письмом.

    Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

    Дети: Да!

    Задание 1 .“Математическая разминка”

    Злой кот Базилио и лиса Алиса заколдовали все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

    Дополнительные вопросы к детям:

    1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

     2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

     3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

    4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

     5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

    6.Сколько ушей у двух кошек?(4)

    7.Сколько дней в неделе? (7)

    8. Сколько глаз у светофора? (3)

    9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    10. Сколько лап у двух собак? (8)

    11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

     12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    13. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

    14. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

    Задание  2. «Ориентировка на листе бумаги».

     1В Середине листа расположите  круг.

    2. В правом  верхнем углу  расположите квадрат.

    3. В левом нижнем  углу расположите овал.

    4. В правом нижнем  углу расположите прямоугольник.

    5. В левом верхнем углу расположите треугольник.

    Молодцы, с заданием справились.

    Задание  3.   Игра «Ромашка».

    -Ребята, ветер сорвал лепесточки с цветочка и разбросал. Нам нужно собрать все лепесточки. Осталась одна середина и на ней обозначена цифра 7. Нам нужно собрать лепесточки, на которых, ответ примеров будет равен 7.

    Задание 4«Веселые задачки»

    Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

    1. Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели.

    Отвечайте быстро смело!

    Сколько всех их прилетело?

    2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

    2 матрёшки, Буратино,

    И весёлый Чиполлино.

    Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

    3. Шесть весёлых медвежат,

    За малиной в лес спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

    4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

    6.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    Пальчиковая игра: 

    Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

    На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

    Открывает его волк (движение кистями влево, вправо)

    Дерг – дерг, дерг – дерг (движение кистями к себе, от себя)

    Пришел Петя – петушок (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

    И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу).

    Задание 5«Новоселье»

    Воспитатель: Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем к выполнению задания.

    Задание 6. Графический диктант.

    От заданной точки 2 клетки вверх,2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 3 клетки вверх, 4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 4 клетки влево, 3 клетки вверх и соединить с точкой отсчета.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Буратино найти ключик. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино?  Какие задания мы выполняли?  

    Ответы детей: подводят итог.

    Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/48d758b7-6841-4cc2-bd44-c2ca471a1b33/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1386033/58e60815-673d-46e6-8abc-d55e9f4d3a12/s1200?webp=falsehttps://i.pinimg.com/736x/da/e3/a8/dae3a8aa49b8df6b85620693a983ba90.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

    Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

    Занятие по математике в игровой форме...

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

    Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

    Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

    Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

    Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

    Конспект НОД по математике (ФЭМП)-Путешествие в математику-заниматику

    Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математику-заниматику».Задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пре...